Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Богословская база кабинета

О служении женщин в церкви - И.С.Проханов

Наш кабинет был обучен пастором Лосниковым А.В. в свято-ответственных библейских параметрах, законность которых обозначал Проханов И.С. еще 100 лет назад. Для нас такое единодушие служителей было приятным открытием (!).

О служении женщин в церкви

(И.С. Проханов)

Существует мнение, что будто женщины не имеют никакой части работы в Церкви, что их обязанности состоят только в том, чтобы:

1) если они молоды, «вступать в брак, рождать детей, управлять домом и не подавать противнику никакого повода к злоречию» (1 Тим. 5:14);

2) если они стары, «одеваться прилично святым, не быть клеветницами, не порабощаться пьянству, учить добру, вразумлять молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие» (Тит. 2:3-4).

Словом, женщина должна ограничиваться исключительно семейной жизнью — повиновением мужу, воспитанием детей и т.п. Подобно Лоиде и Евнике, они должны воспитать из своих детей и внуков людей, знающих Писания и любящих Бога (2 Тим. 1:5; 3:15).

Нет никакого сомнения, что обязанность женщины как жены и матери — самая великая ее обязанность, ибо ей вверяются Богом души ее детей, из которых она может воспитать Самуилов, Павлов, Тимофеев, и подобных великих служителей Божиих.

Оставаясь дома, но воспитывая детей в таком духе, женщина-христианка может сделать для Царства Божия больше, нежели несколько мужчин.

Но не все женщины могут сделаться женами и матерями; многие из них вдовеют и остаются одинокими. Кроме того, могут быть женщины, которые, как и мужчины, могут иметь иное дарование и призвание. Поэтому обязанности женщины-христианки не исчерпываются этою первою главною обязанностью. Раз женщина может быть членом Церкви, то она может — а иногда даже и должна — исполнять некоторые обязанности в отношении Церкви.

Какие области работы в Церкви доступны женщине?

1. Служение благотворительности.

Женщины, последовавшие за Иисусом, служили Ему своим имением (Лук. 8:3). Они заботились о том, чтобы доставлять средства для Иисуса, необходимые при расширении Царства Божия. И теперь женщины, если они богаты, могут избрать своею задачею обеспечение материальными средствами дела распространения Евангельского учения.

Если женщины бедны, то они могут, по примеру Петроградской церкви, устраивать особые рукодельные собрания сестер. Примером такой работы может служить Серна (Деян. 9:39), которая, живя со вдовицами, шила рубашки и платья. Получаемые от таких работ средства могут идти как на поддержание дела распространения Евангельского учения, так и на помощь неимущим.

2. Служение диаконисс.

В Новом Завете упомянута одна диаконисса — Фива (Рим. 16:1-2), которая помогала в работе Апостолу Павлу и другим.

Очевидно, по самому своему имени, женщины-диакониссы должны были выполнять те же обязанности, что и диаконы. В их задачу входило не добывание средств, а правильное «раздаяние потребностей» (Деян. 6:1) или правильное распределение пособий от Церкви. Им надо было «пещись о столах», то есть, на них лежала и вся хозяйственная часть Церкви — устройство обедов, вечерей любви (агап) и т.д.

К диакониссам должны быть предъявлены те же самые требования, что и к диаконам. Диакониссы должны быть «...честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, Хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надо прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения», «...хорошо управляющая детьми и домом своим» (1 Тим. 3:8-10, 12).

Жены диаконов, если даже они и не диакониссы, должны быть «… честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» (стих 11), тем более, если они, кроме того, — диакониссы.

Апостол Павел, очевидно, имеет в виду выбор диаконисс, когда пишет к Тимофею: «Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, Известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу» (1 Тим. 5:9-10).

Ясно, что в обязанность диаконисс должно входить сестринское попечение о девицах, о семейной жизни молодых сестер, о больных, о лишенных свободы, о страждущих за Слово Божие и т.п.

3. Служение Словом в Церкви.

Может ли женщина говорить в собрании верующих? Апостол Павел пишет: «Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» (1 Кор. 14:34).

Основываясь на этом, многие утверждают, что женщины в церквах не имеют права произносить даже звука, и если молятся, то должны уподобляться Анне, матери Самуила (1 Цар. 1:13). “...Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались и не было слышно голоса ее...». Но в Новом Завете мы встречаем указание на словесное служение женщины в собраниях.

Во-первых, Апостол Павел, перед тем, как отметить неустройство в собрании, говорит о том, что «...жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову...» (1 Кор. 11:5).

Из этого видно, что в то время женщины молились и пророчествовали в собрании. Следовательно, слова: «Жены ваши в церквах да молчат» нужно понимать условно. В 1 Тим. 2:11-12 Апостол Павел говорит: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Отсюда ясно, что женщины в собрании должны молчать в смысле учительства; они не могут говорить, как пресвитеры или учителя. Но как пророчицы, они могут говорить. В Новом Завете упоминаются четыре пророчествующие дочери Филиппа (Деян. 21:9).

Первой пророчицею Нового Завета была Анна (Лук. 2:36-38).

В день Пятидесятницы открыто пророчествовали, по-видимому, мужчины и женщины, ибо Апостол Петр приводит исполнившееся пророчество Иоиля о том, что «...будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши...» (Деян. 2:17).

В чем заключалось это пророчество, видно из пояснения пророчества Анны (Лук. 2:38), которая «...славила Господа и говорила о Нем всем ожидавшим избавления в Иерусалиме».

Это было особенное вдохновенное слово благовестия об избавлении Израиля.

Но, кроме того, Апостол Павел пишет (Фил. 4:2-3) о двух сестрах — Еводии и Синтихии, которые «подвизались в благовествовании» вместе с ним.

Здесь не видно, — говорили ли они публично в собраниях, в смысле благовестия или нет. Но здесь можно провести параллель. Филипп был диакон и благовестник, и в качестве благовестника он мог, подобно диакону Стефану (Деян. 7:1-5), свидетельствовать о Христе перед собранием.

Женщины могут быть диакониссами и могут трудиться в благовестии. Если их диаконисское служение подобно диаконскому служению братьев, то почему же благовестническое их служение не может быть такое же, как и благовестническое служение братьев?

Из некоторых, однако, примеров: Фивы (Рим. 16:2), Прискиллы (Рим. 16:3), Мариами (Рим. 16:6), Персиды (Рим. 16:12) мы видим, что все эти трудившиеся женщины «помогали» Апостолам и другим служителям-братьям, то есть находились под руководством опытных братьев.

Из всего вышеизложенного делаем то заключение, что женщины не могут выступать в собраниях в смысле поучения, приличествующего пресвитерам или учителям, но они могут в собраниях молиться, пророчествовать и благовествовать. Но все это они могут делать только под руководством опытных братьев. Отсюда ясно, что женщины могут трудиться на поприще миссии и состоять благовестницами от церквей. Если принять во внимание, что состояние церквей зависит в значительной степени от состояния жен и матерей, то вопрос о женской миссии должен считаться назревшим.

(Из вероучения Евангельских Христиан, 1910 год).

 

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию