Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Программы кабинета

Программное письмо президенту РС ЕХБ

"Женщинам должно предоставлять
любое библейски законное служение в церкви,
но под руководством и контролем пресвитера".

И.С. Проханов.

Уважаемый брат, Юрий Кириллович!
Приветствуем Вас именем Господа нашего Иисуса Христа.

Мы, Киселева Наталья Алексеевна, член церкви ЕХБ г. Харькова, педагог по образованию в возрасте 45 лет, имеющая опыт работы с сестрами в церкви, замужем, имеет двоих детей: сын-регент, проповедник, дочь готовится принять крещение. Дымарчук Нина Степановна, член церкви ЕХБ г. Реутова, бакалавр богословия, в возрасте 35 лет, имеющая семью, двоих детей, старшая дочь участвует в музыкальном служении, имеет желание вступить в завет с Богом, муж Дымарчук Ярослав Степанович магистр богословия, проповедник. Лосникова Дина Анатольевна, член церкви ЕХБ г. Реутова, бакалавр богословия, в возрасте 27 лет, выросшая в христианской многодетной семье, несет музыкально-регентское служение в церкви, имеет семью. Муж Лосников Павел Александрович, диакон Реутовской церкви ЕХБ, имеет ребенка.

Мы серьезно размыслили о характере участия в церковной жизни сестер и их ответственности. Со своей стороны, решили предложить Вам некоторые тезисы относительно того, как нам смотрится построение духовной работы женщин в церкви, которую нужно (на наш взгляд) церковным порядком рассмотреть, признать, принять и узаконить.

Не секрет, что самые серьезные сложности по церквам - это сложности в связи с семейными проблемами, отчего много детей верующих родителей уходят в мир, даже несмотря на то, что существуют Воскресные школы, что Вы и подметили в своем выступлении “Семья благовестника” на Конгрессе благовестников Виктора Гамма. Кроме того, ведь существует и молитва над новорожденными в церкви.

Бесспорно, существует ответственность братьев пред Богом за чистоту богословия, за порядок организации богослужебных собраний, построение молитвенных домов. Братья устраивают евангелизационные проекты, несут служение в тюрьмах, занимаются благотворительной работой и много другой работы несут братья. Следует признать, что война – дело мужское и вся нагрузка духовной войны лежит на братьях, что часто не учитывается и не воспринимается всерьез сестрами.

В выступлении “Семья благовестника” Вы благородно отметили, что ответственность и за семьи лежит на мужьях и отцах, тем более, если они служители. Но это не совсем справедливо, потому что женщины, будучи взрослыми людьми, будут также судимы Богом, согласно Его определения: "Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками" (Притчи 14:1). Значит бедственное положение семей столь массово, говорит о массовой неразумности жён. Согласно вышеуказанного, есть основание сказать, что вопрос святого устроения семьи и мудрого наставления детей на путь Господний должны быть на ответственности женщин, на ответственности сестер, на ответственности матерей. Библия дает этому обоснование следующее: “Духа Святого исполнится от чрева матери” (Лк. 1:15), (не отца, но матери), так же, как и “Ты вложил в меня упование у грудей матери моей” (Пс.21:10). Следует заметить, что сестры, уклонившись от возложенной Богом ответственности за семью, за дом, за детей, подчас домогаются своеволия и удовлетворения эгоистичных претензий вопреки здравому смыслу и Закону Господа. В некоторых случаях, жены служителей выступают диктаторами своих мужей и, по этой причине, церковь лишилась очень многих талантливых служителей.

Наши церкви составляют 80% женщин, а подчас и больше, посему экстренно требуется, чтобы были служительски церковно-ответственные женщины дьякониссы, которым вменено в обязанность воспитывать сестринский состав церквей по заповеди: “Чтобы старицы учили добру, вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается Слово Божие” (Тит.2:4-5). Кроме того, по Слову: “вникай в себя и в учение” (1Тим.4:16), нужно, чтобы была ясная и подробная характеристика женской души, в связи с ее греховной природой и картина евангельского облика женщины-христианки. Учеба и внимание сестрам со стороны дьяконисс должны осуществляться под руководством пресвитериата.

На сегодняшний день, вопрос святого устроения семьи не преподан женщинам и пущен на самотек. Есть свидетельство, что подавляющее количество христианских семей – болезненные, в том числе и служительские. Из-за выше обозначенного запустения в вопросе воспитания, множество детей верующих родителей уходят в мир.

Значит, есть необходимость всецерковно обратить внимание на вопрос духовной работы в сестринской среде, вопрос основательной подготовки женщин, быть мудрыми ваятелями своих домов своих, семей. Также нужно обратить особенное серьезное внимание на подготовку жен служителей, так как им предъявлены особые требования, как и служителям-мужьям их: “равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем” (1 Тим.3:11). А значит, естественно всецерковно иметь ввиду важнейший вопрос освящения семьи со всеми ее условиями и обстоятельствами. Тем более, что даже в христианскую среду проникла дьявольско-мирская система отношения к деторождению (контрацепция и прочее).

Мы предлагаем вашему вниманию программу духовной работы среди женщин, состоящую из трех направлений:
1. Церковное внимание в лице уполномоченных дьяконисс, под руководством пресвитера церкви, на предмет христианского здоровья каждой семьи верующих.

а) все семьи церкви взять на учет с пасторской пометкой о благополучии, согласно уведомления дьяконисской службы; (создать картотеку по методу медицинских учреждений для персонального внимания каждой семье);

б) иметь церковное патронажное внимание каждой вновь созданной семье, а также болезненным семьям, с учетом всех радостных и тревожных моментов в карте духовного здоровья семьи;

в) иметь общецерковные воспитательные беседы (пасторские - с мужьями и дьяконисс - с женами) на тему: "Святая семья".

Для этого нужно воспитать и поставить дьяконисс (или стариц, т.е. старших) для того, чтоб они учили жён устроять дом, а не разрушать его своими руками. Как сказано в послании (Титу 2:3) "чтобы старицы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается Слово Божие."

P.S. На то, как дело практически организовать, а также организовать ниже перечисленные моменты, будут предоставлены программные материалы (печатно либо лекционно).

2. Мы видим необходимость в том, чтобы организовать курсы благословенных невест, где квалифицировано преподавались бы все житейски - бытовые и духовные области, потребные в женской судьбе. Для этого следует привлечь специалистов шитья, вязания, кулинарии (чтобы из простых и полезных продуктов уметь готовить множество блюд), привлечь специалистов по формированию христианского уюта в стиле "Вифания", (чтобы Христу было приятно приходить).

Привлечь также специалистов педиатрии, чтобы во всех подробностях, с практическими занятиями были преподаны все условия обращения с младенцем. Преподать основы медицины, в частности основы гинекологии, гигиены и санитарии, элементарный сестринский уход. Необходимо дать наставления о святости супружества и семейного благочестия (святое материнство и воспитание детей во благодати), преподать христианскую психологию семейных отношений.

По окончании курсов вручить диплом, где будут выставлены оценки по пройденным предметам.

3. "….. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь - святы" (1 Кор. 7:14).

“Мои они” - говорит Господь (Исх. 13:2). Бог освятил детей верующих родителей как первенцев Израиля и как род левитов. Итак, дети реально верующих - святые, а, значит, - собственность Бога и поэтому церковь во главе с пресвитером ответственна за их спасение. “Наставь юношу при начале пути его; он не уклонится от него, когда и состареет” (Притчи 22:6).

Подобно тому, как каждую семью взять на учет, с персональной карточкой, где будут указаны все радостные и тревожные моменты жизни семьи, так завести карточки, особо, на каждого из детей, рожденных в христианских семьях или имеющих одного из родителей верующими, для персонального внимания со стороны церкви.

В церкви устроить отдел церковной любви и заботы о детях. Воскресной школой чтобы владел соответствующий дьяконат (группа дьяконисс), осуществляющий постоянный контроль того, насколько дети расположены к Богу. Моменты духовного здоровья фиксировать в карточке ребенка. Всю эту работу поручить женщинам дьяконии.

Нужно во всеуслышанье провозгласить, что дети верующих родителей - это достояние церкви, и потому церковь во главе с пресвитером, ответственна за их спасение. Как Вы сказали в своем выступлении, из 600 детей, посещавших Воскресную школу центральной Московской церкви, только 30 остается среди молодежи. И в этом кошмаре есть резон предъявить счет нам, женщинам, и ценно, если этот вопрос будет озвучен в церкви. Нет сомнения, что взыщется и с поместной церкви и с ее служителей за отсутствие важнейшего наставления в этом вопросе.

К вышеперечисленному хотим добавить, что со стороны дьяконии нужно организованное патронажное посещение семей на предмет содействия благословенному воспитанию детей.

Все изложенные программы должны осуществляться под строгим контролем пастора или поставленных быть ответственными братьев (ежемесячный отчет или отчет по требованию).

Мы будем признательны Вашему вниманию и желаем выслушать Ваше мнение на этот счет.

С уважением к Вам: Коллектив сестер богословского кабинета по изучению Библейски законных параметров женского священства в Новом Завете “Девора”:

Наталья Алексеевна Киселева,

Нина Степановна Дымарчук,

Дина Анатольевна Лосникова 20.04.2004г.

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию