Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Н.С.

Тайна красоты женщины

Содержание материала

Издревле женщины заботились о своей красоте. Бог-Творец, созидая Вселенную, судил женщине быть украшением жизни. «Добродетельная жена - венец для мужа своего» (Прит.12:4) а, как известно, венец это – украшение. Бог сотворил все творение прекрасным, и Ева была наисовершеннейше красивым из творений, созданных Богом. Не зря Адам, который, изучил творение Господне и дал всему соответствующее название, в изумлении воскликнул, увидев Еву.

Женщина на протяжении всей истории человечества, в любом возрасте и любого происхождения жаждала выглядеть красиво, и это естественная ее потребность. Из истории известно, что царица Клеопатра, как и Поппея, жена Нерона, купалась в молоке, чтоб сохранить свою красоту. Косметика, украшения, драгоценности - обязательные атрибуты женской красоты и известны еще с древних времен. Салоны красоты – одно из самых посещаемых мест и в наше время. «Я самая очаровательная и привлекательная» - лозунг чуть ли не каждой женщины. Этому посвящены современные женские журналы, телевизионные передачи, где обсуждаются многие вопросы вечной молодости, здоровья и красоты женщины. В угоду красоте даже возникла новая отрасль медицины - пластическая хирургия. Красота женщин являлась музой и вдохновением многих гениев и мастеров пера и кисти.

 

Бог от века устроил так, что само бытие имеет тайну гармонии и красоты. Творение Божье величественно, бескорыстно, мудро и благородно. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1: 31). Условие вечности это - гармония бытия, и в ней что-то гармонирует, и что-то диссонирует, потому что гармония была нарушена диаволом. Произошла коварная подмена: вместо того, чтобы усматривать порядок, гармонию и красоту в самой бесконечности бытия, диавол поразил людей Едемским синдромом погибели и поставил неотделимость красоты женщины от сексуального импульса. Дьявол знает потребность женщины быть красивой, и потому подсунул свое фальшивое уродливое понимание красоты, которое сегодня прочно укоренилось в умах и сердцах людей. Красота подменена угарно- страстной, похотливо - развратной сексуальностью. Сегодня сексуальность является эталоном красоты для многих женщин. Это, навязанное миром и дьяволом, лживое восприятие красоты, к страшному бедствию  и разрушению, проникает в церкви и часто воспринимается как норма. Кого из верующих это серьезно беспокоит и тревожит?

 

На протяжении многих веков существуют конкурсы красоты, и каждая эпоха выставляет свой эталон красоты женщины. Всем известен конкурс «Мисс Вселенная», где избирается девушка лучшая из лучших. Но избирается она по многим критериям, а не только по своим внешним данным. И даже в мирских запросах конкурса красоты ценится не только смазливое личико и параметры фигуры, но и внутренняя сущность. Запомнилась девочка, которая в 2004 году победила в подобном конкурсе. Кроме внешней красоты, в свои 12 лет она знала 3 языка, кроме родного, была прекрасно эрудированна в вопросах искусства: живописи, музыки, литературы и т.д.

Подобные мероприятия напоминают нам о конкурсе красоты, описанном в Библии, который имел судьбоносное значение для Израильского народа во времена Вавилонского пленения. Этот конкурс проходил во дворце царя Артаксеркса. Бог определил в Библии поместить книгу, которая названа именем женщины «Есфирь» и содержит чрезвычайно глубокую мудрость. И естественно нам, женщинам христианкам, изучить ее до мельчайших подробностей. Эта книга дает эталон богодухновенной идеальной красоты полноценной женщины: девушки, жены, матери, пред которой меркнут все светские стандарты красоты. И если женщины имеют запрос к Богу, чтобы жить по Его совершенным и гармоничным законам бытия, иметь в своей судьбе аромат неувядающей красоты и не мараться о дьявольски меченую красоту мира сего, то они обязательно раскопают и найдут в этой книге Богом сокрытую мудрость о нетленной красоте женщины. Об этой вечной красоте говорит Бог через Ап. Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,  но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет.3:3,4).

Мы просим у Бога духовного зрения, чтоб Он позволил нам увидеть сокровенное богатство, сокрытое в этой книге, и поделиться им с вами, дорогие читательницы.

Итак, кем была Есфирь?
Есфирь – девушка-сирота из рабского народа, которая пребывала на воспитании у своего родственника Мардохея. С самых юных лет ее отличала от многих других сверстниц очень важная особенность: она умела быть в послушании. И это послушание было не добровольно-принудительного характера, как располагают слушаться родителей многие дети сегодня, Есфирь ценила мудрость, которую  имел Мардохей, как саму жизнь, как воздух, и потому с жадностью прислушивалась к каждому его совету. И это при всем том, что она была красива, талантлива и умна. Знаменитые педагоги говорят, что успех человека всего на 5%-10% зависит от его таланта, а остальные 90% достигаются усердием и трудолюбием.

Для девушки или женщины быть в послушании весьма непросто, а тем более слушаться мужчину, хоть-то отца, дедушку, дядю или пастора. Такое  послушание встречается довольно редко. Пользуясь своим врожденным кокетством, многие девочки уже в 4-6 лет, а подчас и раньше управляют всеми домашними, а в 12-15, считая себя важными персонами, оспаривают авторитет и матери, и отца в семье. Конечно, в этом есть серьёзное упущение родителей в воспитании девочек, но это уже другой вопрос.

 


Мы вернемся к Есфири. Прежде чем попасть во дворец, по внутреннему своему свойству, она была прозорливо-чуткой девушкой, и, несмотря на присущие ей самой талантливость и ум, она с должным почтением относилась к Мардохею. Подчас женщины располагают быть послушными мужьям, отцам, пастору в житейски-мелочном плане (принести, отнести, купить и т.п.), но не располагают воспринимать и тем более слушаться их, как людей, имеющих от Бога веденье и мудрость. Мардохей же, действительно, был человеком особой глубины и мудрости. Он был способен вырастить на своей груди благоуханный цветок, женщину, которая не только спасла весь Израильский народ от смерти, но и стала прообразом церкви Христовой - мужественной, жертвенной и побеждающей!

 

Гадасса, она же Есфирь, жила в престольном городе Сузах, и потому о повелении царя собрать во дворец всех красивых девушек она наверняка узнала одна из первых. В Библии сказано, что «она была красива станом и пригожа лицем» (Есф.2:7). И  потому, прозорливый мудрец Мардохей увидел в указе царя всевластный перст Божий. Это была огромная перспектива для власти и политики по спасению родного народа из угнетения и рабства. Есфирь имела все данные для участия в конкурсе, чтобы стать царицей. Её пытливый ум, безупречное послушание, глубокая проникновенность и понимание обстановки, и признание мудрости ее наставника сориентировали Мардохея на то, что она сможет обретаться в царских покоях, в напряженной атмосфере интриг царского двора и претендовать на высшую роль - царицы. Мардохей решился осуществлять дело государственной важности, которое имело колоссальное значение в истории Израильского народа и празднуется доныне (праздник Пурим). Или теперь, или никогда! Такое бывает один раз в жизни и далеко не у всех. Чтобы девушка из рабского народа попала во дворец царя величайшей империи того времени, да еще с перспективой стать женой императора! Для слабого человека, ситуация, подобная как была у Есфири, вызывает ужас, тревогу, панику (Ой, что делать?!) Для сильного содержательного человека это – благоприятный момент, чтобы раскрыться. И потому, мы видим её весьма сосредоточенной в данной ситуации: входящей в императорский двор походкой проницательного мудреца. Есфирь, войдя в царский дом, знала, что здесь ей придётся жить среди «змей и скорпионов» и жизнь ее будет, как на острие ножа, тем более, после безрассудного поступка царицы Астинь, которая была лишена достоинства царского. Последствия этого события наверняка породили дворцовые возмущения и интриги. Царь долгое время был во гневе и болезненно недоверчив к женщинам. Поэтому на Есфирь возлагалась чрезвычайно сложная задача – возродить доброе расположение и доверие царя к царице. И то, что она решила тщательно, в точности воплощать в жизнь все рекомендации Мардохея говорит о том, что она имела  способность увидеть в них мудрую предусмотрительность.

Когда Есфирь вошла во дворец, её взгляд, походка, речь сразу обратили на себя внимание, она была, как благоуханный цветок. Можно представить себе как выглядела Есфирь. Есть такое признание, что движения красавицы всегда как будто в танце. Ее жесты подобны взмаху руки художника, пишущего картину. Речь ее подобна прекрасной песне, наполненной мудростью и глубиной. Весь облик Есфири дышал силой, мужеством и в то же время внутренним женским обаянием. Ее взгляд был глубоким, проникновенным и мгновенно оценивающим обстановку. Он выражал ум, содержательность и доброту. В ее осанке была уместная представительность и сановитость. Во дворце она превратилась в высоко-аристократичную даму от макушки до пят. Мы видим, что она не только не была втянута в интриги царского двора, но прошла, как по ниточке, завоевав расположение и благоволение всех видевших ее (Есф. 2:15).

Внутренняя содержательность кладет отпечаток на внешний облик женщины, и она в тысячу раз драгоценнее всякого макияжа. Мудрая женщина – всегда красива.

Два юноши спорили о красоте девушки. Один говорил, что брюнетки, стройные и высокие, гораздо красивее блондинок. Другой юноша доказывал, что пухленькие и голубоглазые блондинки гораздо привлекательнее  брюнеток. Они долго рассуждали о красоте руг, ног, улыбки женщин. Спор затянулся, и его услышала одна старушка. Подойдя к юношам, она, со знанием дела, высказала свой взгляд о красоте женщины: «Эх вы, ничего вы не знаете и не понимаете. Красивые руки – умелые, красивые глаза – умные, красивые ноги – быстрые и красивая улыбка – добрая».

Каким образом заботиться о том, чтобы вырасти красавицей? Следует тренировать походку, взгляд, речь, но в первую очередь заботиться о внутреннем содержании. Как желательно иметь наставников, подобных мудрецу Мардохею! Но если они и встречаются, то, к сожалению, далеко не все женщины тяготеют к общению с мудрыми, содержательными, богодухновенными людьми. Вся их забота сосредотачивается только на том, чтоб представить из себя женщину по запросу мира сего, о чем было сказано выше.
Войдя во дворец, Есфирь не торжествовала в себе, что оказалась в числе царственно-избранных красавиц, но  подошла к делу обдуманно и серьёзно. Имея опыт общения с мудрецом Мардохеем, Есфирь увидела и оценила мудрость и проницательность и в советах царедворца Гегая. Она внимательно схватывала рекомендации прожжённого, опытного персидского царедворца, который проницательным взглядом отметил в Есфири особую тайну. Существует негласное взаимное приветствие мудрецов. Этот очень умный и талантливый царедворец Гегай – человек «сам в себе», он встречал во дворце корыстников, интриганов и прекрасно их понимает. Он вроде бы работает для всех, но что-то особое может доверить только сверхуникальному и сверхталантливому человеку, и в Есфири он обнаружил проницательность и благородство, которое его пленили, и он включил все силы своей мудрости на то, чтобы именно она имела успех.

 


Есфирь имела  сердце, которое выстрадало вместе с израильским народом от страшных унижений, оскорблений и это дало ей невероятную силу, вдохновило ее для борьбы в очень непростых условиях царского двора и осуществить поставленную задачу: во что бы то ни стало победить!

 

Наблюдая за четко спланированными действиями Мардохея, можно с уверенностью сказать, что его основной и наивысший совет для Есфири был таким: «Ты очень умна! Так приложи все усилия, чтобы проникнуться такой любовью к императору, чтобы чувствовать все его мысли!»
Полностью полагаясь на опытность и практичность Гегая, она прилагает все усилия, чтобы узнать и понять: что нравится царю. Будучи молоденькой девушкой, она определила для себя внимательно присматриваться и прислушиваться  к жизни двора, обычаям, традициям. Она не предлагает то, что с её, женской точки зрения, красиво, практично, умно.

Мы, женщины, располагаем поступать в жизни так, как нам кажется умным, красивым, уместным. И, причем, у каждой из нас своя точка зрения. Под эту точку зрения мы подтягиваем и мужа, и детей, и даже Бога. Весьма непросто мужу, пастору дать женщине совет и тем более убедить её поступить по рекомендации. Она может выслушать совет, но не послушаться. Пример Есфири для многих женщин непонятен, вплоть до того, что некоторые приветствуют Астинь за ее характер и волевое решение: не быть тряпкой у ног мужа.

Давайте подведем итог:

1. Есфирь имела ум обратить внимание на главное. И это главное заключалось в том и только в том, чтобы угодить царю. Ведь весь женский конкурс и был основан на том, чтобы понравиться ему. Царь – главный арбитр и судья. В этом был заключен секрет ее победы, который передал ей мудрый Мардохей.

Часто верующие люди, вместо того, чтобы понравиться главному Судье, Христу, позируют друг перед другом. И потому в церкви происходит просто ярмарка рекламы женской представительности, женского трудолюбия, женской простоты, добродетели, заботы, таланта…
Если что-то из этого есть, хоть в какую-то меру, то это берется на флаг, чтобы покрасоваться друг перед другом. Есфирь сориентировалась на то, чтобы угодить царю. А кто является нашим Арбитром?

2. Есфирь оказалась достаточно глубока, чтобы подлинно понять вкусы и запросы царя, чтобы представить собой то, что ему воистину ценно и важно. Она не навязывала свой вкус и правила, не судила его со своей колокольни. Она тщательнейшим образом изучила сущность царя Артаксеркса: его обычаи, привычки, вкусы, затаенные желания, чтобы сформировать себя под стать ему. Женщины могут и подыграть, чтобы понравиться, а, по сути, по естеству,  не понимать и не принимать запросы мужа, пастора, как чуждые им и далёкие.

3. Следует отметить, что при всех положительных и отрицательных свойствах характера, среди людей наиценнейших в обществе по таланту и волевой твёрдости, короли и цари находятся в нагрузке, которая в тысячи раз превышает нагрузку рядового человека. Только их судят, что они не всегда соответствуют жесткому экзамену, который предъявляет им жизнь. Есфирь понимала тяжесть нагрузки, которая лежала на плечах царя и не располагала судить его и зацикливаться на его промахах. Она видела в нем великого, могущественного и мудрого императора.

Изумительной песней, огненной любовью Есфирь проникла в сердце царя и покорила его. Она пришла к нему, как воплощение красоты и достоинства, и он решил, что никто больше не может претендовать на роль царицы, кроме нее… Сверхособое значение и в дворцовом обществе женщин приобрела Есфирь на долгие годы именно потому, что она действительно поняла личность Артаксеркса. В тысячах женских подготовительных условий выхода к царю, она делала только то, что в цель! Шаг за шагом она продолжала являть себя такой, как ни одна другая красавица, попавшая во дворец. Как она предстала пред царем, чем она так глубоко поразила и покорила его сердце можно будет рассмотреть более подробно.

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию