Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Н.С.

Свекровь, невестка – мать и дочь

Содержание материала

В этой статье мне хотелось бы откровенно поговорить о взаимоотношениях женщин между собою. И не просто женщин, а какие должны быть взаимоотношения свекрови и невестки согласно Писания. Обратить внимание на эту проблему меня заставили факты массовой болезненности христианских семей по вине женщин. Заметьте, что эта тема закрыта для открытых дискуссий, разве что «мусолится» женщинами закулисно в виде обсуждения новостей, полученных по «испорченному» телефону. Если говорить касательно проблем в этом вопросе, то они есть и не маленькие, но они не только не решаются, а даже не ставятся на повестку дня. Сложность в этом вопросе была всегда, а сегодня она не просто есть, но, имея под собой твердую почву, именуемую демократией, вылившуюся в «суверенитет» каждого члена в семье (беспечность, эгоизм пожилых и разнузданность, непокорность молодых), превратилась в кровоточащую рану для многих семей. Взаимоотношений вообще нет, стараются жить подальше друг от друга, или они имеют форму армейской «дедовщины». И что самое гнусное, что такой порядок отношения женщин друг ко другу существует не только в мире, а уже проник в наши евангельские церкви. Добавлю, что проблема эта не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Она в свои «щупальца» захватывает мужчину, закручивая его в неразрешимую паутину женских интриг, делая жертвой. Многие, даже братья служители (!), оказываются между «двух огней» в этом конфликте, будучи сыном одной женщины и мужем другой.

Обратите внимание, в народе существует много юмора, что касается взаимоотношений «тёща-зять», тогда как взаимоотношения «свекровь-невестка» больше подпадает под другой жанр – трагический, народу особо шутить на эту тему не хочется. Интересно и то, если этот конфликт разбушевался, то при всем своем большом желании, мужчины остановить его просто не в силах. Мало того, чтобы перетянуть мужчину на свою сторону, враждующие между собой женщины прикладывают удивительную изобретательность, мудрость и таланты. Это настоящая битва, где каждый день человек оказывается, как «на передовой», не подозревая, какие «бомбежки» или «артудары» ожидают его сегодня дома. В ход идет всё, как говорится: для достижения цели все методы хороши. Столько ярости, столько усилий, столько изворотливости, как будто это не женщины выясняют взаимоотношения (милые и нежные существа), а, как минимум, сошлись две тигрицы, не поделившие контролируемую территорию. Это страшная схватка, мужьям здесь делать нечего, да и, по сути, их и так никто не замечает, не берет в счет.

Я свидетель одной подобной истории, где годами выяснялись взаимоотношения свекрови с невесткой, покуда не вмешалось «небо», так говорили люди. А дело было так. Свекровь, директор школы, не скрывая гордости, любуется своим сыном: красивый, умный, и притом еще и музыкант. И женится он на простой девушке. Началась совместная жизнь. Свекровь не собирается «отдавать» свое любимое дитя никакой другой женщине. Она всеми силами давит ненавистную ей невестку. В этот конфликт подключилась мать невестки. Что происходит! Весь посёлок «гудел» об этом. Через некоторое время невестка рождает ребенка, и, вдруг, он неожиданно умирает. Все замерли, как парализованные. И только на похоронах ребенка свекровь с невесткой помирились. После этого «война» прекратилась, и взаимоотношения как-то наладились.

 

Еще пример из жизни. Молодая семья живет с его мамой. Невестка, будучи беременна третьим ребенком, умирает на восьмом месяце, у неё отказали почки. Сын женится на молодой девушке, которая вскоре рождает ему дитя. Разбушевалась война между свекровью и невесткой не на жизнь, а на смерть. Поделили детей, поделили территорию в доме и возле дома, поделили имущество, в доме сделали два входа. Все соседи в шоке, трудно понять, кто виноват, кто прав, просто говорят: нашла коса на камень.

 

Такое происходит в мире. Но все ли так гладко в христианских семьях? К стыду нашему, сестры, скажу, много скандальных историй, в которых мы играем главные роли и за ними не надо далеко ходить.

В наше время, что говорить о вражде свекрови и невестки, присмотритесь, как тягаются повзрослевшие дочери со своими матерями за право быть «первой леди» в дому. Здесь, в Слове Божьем, в книге «Руфь», мы читаем о сердечных взаимоотношениях не просто двух женщин (что уже редкость), а обоюдной любви друг ко другу свекрови и невестки. На своем веку я не встречала таких взаимоотношений, да и не слышала о таковых. Скажу честно, если об этом было бы рассказано не в Библии, то я просто не поверила бы, что такое может быть. Да и кто поверит, чтобы так сердечно любила свекровь невестку и невестка искренне чтила свою свекровь. Данная ситуация удивляет еще тем, что эти теплые, родственные отношения сохранились после смерти сыновей одной, соответственно мужей других. Посмотрите, на какую жертву идет невестка ради свекрови! Первый момент, муж Руфи умер, и, оставаясь в доме свекрови, она лишается перспективы создать свою семью, т. е. она определяет себя на вечное вдовство. Не секрет, что для каждой женщины вопрос замужества является далеко не второстепенным вопросом. А она, Руфь, ни уговорами, ни убеждениями свекрови не собирается это делать. Второй момент, Ноеминь идет на свою родину. А это чужой для Руфи народ, который строго чтит свою культуру и поклоняется Живому Богу, доселе неведомому ей. Иудейский алтарь намного строже и сложнее, чем моавитское поклонение разного рода божествам, но и это не останавливает её. Это сознательный выбор Руфи хранить себя в чистоте и святости, добровольный отказ от вольного поведения. И третий момент, Руфь не идет к своему народу, где живет все её родство, а остается жить со свекровью. Значит, Ноеминь не только была приятной и доброй женщиной, она стала родной и близкой для невестки, став её семьей. К этому добавлю, что Руфь, доверившись своей свекрови, идет с ней в неизвестность, притом, та ничего не обещает ей в перспективе.

 


Если верить Библии (я верю), а Ноеминь и Руфь не «инопланетянки», то жить душа в душу свекрови с невесткой или невестки со свекровью возможно. И если свекровь говорит, что такого не может быть или так говорит невестка – это ложь! И есть причина, почему они такого мнения, касательно друг друга. Но в данном случае мой интерес, думаю и ваш, к этим двум удивительным женщинам, которые построили взаимоотношения между собою богоугодным порядком.

 

Мы читаем, что обе невестки Ноемини (как Руфь, так и Орфа), были привязаны к ней. Они вдвоём, потеряв мужей, не хотели уходить от нее, свекровь они любили обе. Это говорит о том, что если к этому вопросу подойти женщинам мудро, без каких-либо претензий (я повторюсь), то взаимоотношения можно строить. В конкретном случае, на ведущей позиции нам показана Ноеминь, как женщина мудрая, сильная, основательная и добрая, она представлена нам, как наставница, именно для Руфи. Она, как человек проживший жизнь, и сама некогда побывавши в роли невестки, источает изнутри себя добрую энергию, которая движет поступками ее невесток. Значит, нужно это запомнить, сестры, что основная ответственность ложится на старшую сестру, т.е. свекровь. Она уже прошла жизненную школу и понимает не понаслышке, что значит вчерашней девушке оказаться в роли невестки и жены. Какой непростой психологический барьер нужно переступить ей, чтобы не просто войти в дом мужа, а, войдя туда, оказаться там своей. Как болезненно переживает каждая молодая женщина разрыв с родным домом, и каких страшных усилий стоит ей, чтобы прижиться в новом качестве. Как непросто научиться молодой хозяйке многое учитывать, чтобы мудро осуществлять заботу о новой семье, где свой устоявшийся жизненный уклад. Ноеминь, как женщина мудрец, понимает все эти моменты, потому сориентировалась так строить взаимоотношения со снохами, чтобы приобрести их себе в дочери. Она так их и называет: «дочери мои». А если сегодня свекрови не ориентируются так поступать, то они бросают камень в свой огород. Рассудите сами: зачем чужой человек в дому? Если его держать на положении чужого, то он убедительно даст понять своими поступками, что он не родной вам. Ноеминь, как умудренная жизнью женщина, знала секрет добрых отношений в семье, и она всеми силами делает их родными, потому что от родного человека не жди подлости, как говорят, живи без оглядки. Это мудрый человеческий рассчет, чтобы обеспечить в доме атмосферу уважения и любви. Конечно, одними словами такого результата достичь невозможно, хотя сами по себе слова много чего значат. Ноеминь собою показала для невесток такой элемент надежности, стабильности и человеколюбия, что те даже после смерти мужей не хотели уходить от нее, расставаться с ней навсегда. Она действительно заменила им мать, и они согласны жить со свекровью даже без мужей. Это подтверждает, что она со своей стороны смогла дать им все, кроме мужей, и это «все» перевесило даже это. Достигла этого Ноеминь просто человеческой лаской и заботой, без денег и обещаний. Конечно, если бы они имели при свекрови материальные блага и надежду на наследство, то еще можно понять по-другому поведение невесток, а тут просто так, теплотой чувств она смогла завоевать их сердца.

Сегодня многие родители стараются купить своих детей материальными благами, но отнюдь не мудростью и теплотой чувств. В свою очередь дети почитают отца и мать не за заботу и любовь, а за размер их зарплаты, и на будущее располагают строить родственные отношения на коммерческой основе: насколько те надежно обеспечили их жизнь материальными и житейскими перспективами. В лучшем случае, с родителями строят взаимоотношения отдаленно приятельские.

Как краткий вывод, хочу подчеркнуть следующее: очень многое зависит от свекрови. В её руках инициатива, она видела жизнь, многое знает и понимает. Второе, мудра та свекровь, которая из невестки делает себе родную дочь, во всей полноте значения этого слова. Третье, за Ноеминью хотели последовать обе невестки. О чем это говорит? Говорит это о том, что она была авторитетом, ей подражали, по этой причине за ней готовы были идти.

В чем секрет успеха Ноемини? По всей книги «Руфь» мы видим глубоко продуманные слова и серьезно взвешенные поступки этой женщины. Она не просто умудрённая жизненным опытом женщина, она человек сердечный, добрый, глубокая личность, понимающая людей, которых Бог поставил на ее пути. И она не просто сама по себе такая, она такая потому, что серьезно верит в Бога. Причем, такая личность, которая даже в экстремальных ситуациях остаётся стабильно преданной Богу и своему народу. Принято считать, что Ноеминь не по своей воле попала в Моав, она пошла за мужем. В чужой земле умирает муж, дальше уходит из-под ног последняя опора: умирают двое сыновей. Сама она уже в преклонном возрасте, внуков нет, рядом остались две молодых чужеземки-снохи. Что говорить, многих людей беда раздавливает, но только не Ноеминь. Горечь потерь присутствовала у нее, но она не раздавила её, как личность. Конечно, она относилась хорошо к своим снохам еще при жизни мужа и сыновей. И за это она вознаграждена сполна, в тяжелые минуты она остается не одна, они рядом с ней по собственному желанию. Думаю, это было хорошим утешением, ободрением и поддержкой для нее в сложный момент.

Попутно хочу обратить внимание на проблему. В Библии мы читаем: «чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие» (Тит.2:3-5). Редко в какой церкви встретишь поставленных диаконисс (старших), которые по правилу Ноемини могли бы научить молодых сестер святому подходу к жизни. И результат, как говорят, «на лицо». Частые конфликты по семьям свекровей и невесток, стали нормой. Старшие сестры, не то, чтобы научить молодых, они сами не располагают поступать по правилу Ноемини так, чтобы сделать вошедшую в дом невестку родной, не шантажировать её жилплощадью, как приходится видеть, а позаботиться «купить» её для себя любовью и теплотой. Забывается даже «золотое» библейское правило: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12). Проверено жизнью, когда человек вкладывает что-то доброе, то это доброе обязательно к нему вернется, и наоборот.

 


Рассказывал эту историю один брат пресвитер. Молодая невестка вошла в дом. Муж ушел на работу. Свекровь, по её словам, плохо себя чувствует, прилегла. Молодая женщина, ничего не подозревая, пошла в кладовку, взяла продукты и приготовила обед. Пришел с работы муж. Мать бросилась к сыну с воплем: «Меня никто не уважает! Меня никто не замечает! Меня никто не спрашивает! Я уже тут не хозяйка!» Муж взял вожжи и отлупил молодую жену за непочтение к его матери, и только тогда мать, удовлетворенная поступком сына, успокоилась, перестав причитать и плакать. А где совесть этой свекрови? Ведь невестка приготовила обед для всей семьи, а с ней так беспощадно поступили! Как полюбить такую свекровь?

 

Великий русский поэт Н. А. Некрасов, увидев жизнерадостную крепостную красавицу, с сердечной тоской написал такие слова в своем стихотворении «Тройка»:

«Завязавши подмышки передник,

Перетянешь уродливо грудь,

Будет бить тебя муж-привередник

И свекровь в три погибели гнуть».

Он, как бы оплакивает раздавленную судьбу молодой девушки, которой в ближайшем будущем ждет неминуемая участь стать невесткой.

Сегодня в реальной жизни получается так. Каждая свекровь в своё время была сама невесткой, она уже прошла эту унизительную школу невестки в чужом дому, где над ней изрядно поиздевались. Ставши свекровью, она становится таким же деспотом по отношению к своей невестке, какой была её свекровь. Никто из женщин не выпадает из этого обреченного круга, более того, он им по нутру. «Дедовщина» в этом вопросе передается на протяжении всех времен самими же женщинами. Сегодняшняя невестка завтра становится свекровью и поступает точно по такому же образцу, как её свекровь, или еще более изощренно и беспощадно. Диавольская жажда мести, желание помучить, отомстить другой женщине за свою раздавленную молодость, преобладает над здравым рассудком. И не находится таковой, которая бы все проанализировала и, в свою очередь, сориентировалась строить взаимоотношения с невесткой по заповеди Божьей. Наоборот, на пустом месте, без каких либо причин превалирует между женщинами злоба, неприязнь, ненависть друг ко другу, отравляя этой атмосферой весь дом. Жертвами этих междоусобиц становятся не только мужья, но и беззащитные в этом плане дети и внуки, которые в свою очередь, вырастают жестокими, эгоистами и корыстолюбцами, не имея уважения к своим родителям и старшим людям. Я уже не упоминаю, перед каким тяжелым выбором ставят женщины своих сыновей или мужей, что зачастую те «ломаются» и опускают руки, ведь перед ними с одной стороны - мать, а с другой - жена. И этот существующий конфликт между женщинами передается из поколения в поколение, занимая постоянное место в семье, то ли свекрови с невесткой, то ли две невестки в одном дому, то ли невестки с сестрой мужа, то ли всех женщин в доме со всеми и, притом, одновременно.

Итак, секрет успеха Ноемини зиждется на её вере в Бога. Бог, которому поклонялась Ноеминь, есть Бог устройства и любви, гармонии и порядка, мира и радушия, жертвенности и братолюбия. Поступая по святой заповеди Его, она добивается такого успеха. Своим житием Ноеминь показала Руфи такого Бога, во всей силе и благолепии, которого она полюбила и осталась Ему преданной до конца. Благодаря Ноемини, имя моавитянки Руфи, одно из немногих женщин, записано в родословной Господа нашего Иисуса Христа.

Мы говорили об отношении свекрови к невестке. Давайте теперь рассмотрим: какое должно быть отношение невестки к свекрови.

Приходит невестка в дом и в ней уже заложено традицией, что свекровь – это враг номер один. Для нее это не мать, давшая жизнь и воспитавшая ее мужа, не женщина, умудренная жизненным опытом, не человек, который на протяжение всей жизни заботился о благополучии данного жилища, перед нею - СВЕКРОВЬ, и этим всё сказано. Предвзятость такого отношения молодых сформировало общество, и твердо укрепила родная мать, оно присутствует в подсознании каждой. Стоит только малейшей тени пройти между ними (какое-то сказанное слово или не сказанное), как недопонимание превращается в неприязнь, недоверие, подозрительность по отношению к свекрови, и расцветает во всей своей «красе».

Изначально видеть в своей свекрови исключительно личного врага - непростительно, глупо и чревато серьезными последствиями. Она мать вашего мужа! Возраст, жизненный опыт – хотя бы это достойно уважения. Исходя из этого, надо начинать строить взаимоотношения. Сделайте скидку на то, что вы пришли из другой семьи, и даже при всём расположении свекрови к вам, ей также нужно привыкнуть к тому, что вы являетесь женой её сына, в котором она души не чает. Хотим мы этого или нет, но есть такое, и это нужно понимать, чтобы, преодолевая препятствия, строить со свекровью родственные отношения. Родные прощали вам многие капризы, смотрели на многое «сквозь пальцы», теперь же совсем другая ситуация, которая требует от вас совсем другого самосознания себя.

 


Давайте рассмотрим, как ведет себя Руфь со своею свекровью.

 

Руфь выросла не только в другой семье, но и в другой культуре, воспитана по правилам другой религии. Когда Исав, сын Исаака и Ревекки, взял себе в жены язычниц, то Ревекка просто взвыла от их поведения. «И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?» (Быт.27:46). Написано, что Руфь прожила со свекровью до смерти мужа десять лет, и даже без мужа остается при ней. Я думаю, что ни у кого не возникает вопрос: «Какой невесткой была Руфь все эти десять лет?» Из текста понятно, что положительной. Более того, характеристику её поведению дает сама свекровь (не часто такое услышишь), сказав так: «…Да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною!» (Руф.1:8). Из этого видно, что на роль «первой леди» в дому Руфь не претендовала. Она полностью подчиняется авторитету Ноемини, как хозяйки дома: обо всём спрашивает ее, во всём советуется, во всём слушает ее, хотя она женщина и тоже голову имеет на плечах. Она не унизила себя, не пограбила бесчинным поведением, а наоборот, она расположила Ноеминь к себе своей кротостью и послушанием. Понятно, что у Руфи были какие-то свои вкусы, привычки, свойства характера (напомню, что она с другой культуры), но все это не помешало ей войти в этот дом, принять все его правила, чтобы в итоге стать полноценным членом этого семейства. Руфь оценила те достоинства, которыми обладало это семейство, она всеми силами позаботилась полюбить свою свекровь, склонить её сердце к себе, в свою очередь, завоевать её расположение к себе.

Наш пастор Лосников А.В. рассказывал такую историю. Молодой парень латыш служил в армии. Познакомился с русской девушкой, и они решили пожениться. Он сообщил об этом своим родителям. Она, пока он служил, втайне выучила латышский язык. И когда они приехали к его родителям, и она, знакомясь с ними, заговорила на их языке, они онемели от приятного удивления. Этим она преодолела национальный барьер, изучив язык этих людей, таким сюрпризом она купила их себе. Эта молоденькая девушка столь мудрым, предусмотрительным шагом сразу дала понять им, что она - человек серьезный, ценит и уважает их культуру, уклад жизни, и к ним приехала надолго. Поэтому, молодой девушке, которая собирается войти в дом мужа, нужно позаботиться со своей стороны сделать навстречу новым родителям такие шаги, чтобы дать импульс своей свекрови: вы достойны того, чтобы войти в этот дом в качестве жены её сына. То, что было уместно в отцовском доме, нужно отложить в сторону. И наоборот, проявить в себе те особенности, которые свойственны людям, живущим в доме вашего мужа. Если невестка принимает правила (в хорошем смысле слова), которые царят в доме мужа, то это обогатит её, сделает её родной этому семейству. Не нужно все пускать на самотек, имея в себе претензию, что свекровь просто обязана вас уважать и все тут. Глупо надеяться, что свекровь будет уважать вас только за красивые глазки, гладкий макияж и стильную одежду. Необходимо заранее, ещё до замужества, о многом позаботиться, а потом, войдя в дом мужа, многое учесть, чтобы зарекомендовать себя положительной невесткой и мудрой женой.

Теперь о душевной доброте Руфи. Именно этим качеством она покорила сердце своей свекрови. Если глубоко посмотреть на беседу этих женщин (когда Ноеминь уговаривает Руфь вернуться в дом отца), то становится понятно, что Ноеминь совсем не хотела, чтобы она уходила. Руфь, понимая свою свекровь, в подсознании знает об этом и потому она так уверенно и категорично говорит ей о своем решении идти с ней дальше. Это - негласное понимание двух нерядовых женщин. Руфь увидела в своей свекрови то качество, которое редко встретишь в женщинах и ни за какие деньги не купишь – женщину мудреца. Ноеминь сама по себе была женщиной добродетельной и отзывчивой, и тут она встречает себе подобную, потому она с радостью берет невестку с собой, ибо та оказывается из числа тех, которые гармонируют с её духом. Ревекка, жена сына обетования Исаака, вошла в дом мужа уже после смерти свекрови. Написано о том, какой походкой вошла эта молодая девушка в это святое семейство. «И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в [печали] по матери своей» (Быт.24:67). По всей видимости, своими действиями Ревекка напомнила ему мать – универсально-мудрую Сарру.

Руфь показана нам, как женщина кроткая, безобидная и при том, еще и надежная, человек, который не оставит в беде. Во все времена, женщины остаются женщинами со всеми своими личными претензиями. Даже для народа, которому дана Богом одна из заповедей: «почитай отца и мать», отношение невестки-чужеземки к своей свекрови было более, чем удивительное. Она, будучи язычницей, по зову сердца исполняла эту заповедь, и это при всём том, что муж её умер и особо держаться свекрови нечего. Я предполагаю, что к Руфи было приковано внимание многих хитрых иудеек, с тем умыслом, насколько её хватит. Глядя на ее отношение к свекрови, молва в той местности идет о ней, что она какая-то особо добродушная и особо внимательная к людям. Так оно и было, разве свекровь согласилась бы идти в путь с нехорошим человеком; не сомневаюсь, что Ноеминь нашла бы предлог, чтобы избавится от неё. Так что, душевная доброта не малозначущая черта характера для формирования теплых взаимоотношений со свекровью. Живя в Вифлееме, мы видим, с какой любовью заботится Руфь о своей свекрови. Без нее, как говорят, и куска хлеба не съела, в пазухе носила еду, чтобы свекровь не была голодной. Я думаю, что не только свекровь мечтает иметь такую невестку, но и каждая мать хочет видеть свою дочь именно такой.

Трудолюбие - еще одна черта, которая помогла невестке наладить отношения со свекровью. Представьте, если бы Руфь была лентяйка, что было бы? Руфь не белоручка и житейские тягости не ожесточили её сердца, они совсем не помеха, чтобы оставаться такой же положительной невесткой, оптимисткой по жизни. Трудолюбие - это одно из немаловажных качеств, необходимых для невестки, чтобы расположить к себе свекровь. Придя в Вифлеем, Руфь берет на себя ответственность, чтобы обеспечить пищей себя и свекровь. Трудолюбие, которое служило для добродетельности, сделало её известной в той местности. Вооз, будущий муж её, сказал так: «ибо у всех ворот народа моего знают, что ты женщина добродетельная» (Руф.3:11).

Кто стал бы уважать её, да, притом, язычницу, просто так, кому она нужна была там! Но она повела себя так, что даже при всей их бедности (покушать было нечего), при всём том, что она делала самую унизительную работу (которую делают рабы), при полной беззащитности (обе вдовы), она смогла привлечь к себе внимание самых известных людей в том народе. И не только привлечь их внимание, а получить от них положительную характеристику о себе, а это дорогого стоит. Не зря же говорят, что половину своей жизни человек работает на авторитет, а остальную половину – авторитет работает на него. Это было свидетельство еврейскому народу, что эта молодая женщина не какая-то приспособленка, а человек основательный, располагающий жить среди их народа и чтить их традиции. Руфь позаботилась стать своей для этого непростого народа, и они приняли ее, как достойную личность. Этим и объясняется такое возвышенное благословение старейшин и всего народа на бракосочетании Вооза и Руфи: «… да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме; и да будет дом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины» (Руф.4:11-12). Пожелание, которое поставляло Руфь в один ряд с женами патриарха народа Израилева Иакова – Рахилью и Лией!!! Будучи вдовой, притом язычницей, она стала благословенной невестой для достойного жениха. Без сомнения, Руфь оказалась мудрой женой, которая, как и желали ей, устроила дом свой. И чтобы родиться Овиду, дедушке победного царя Давида, необходимо было, чтобы была такая личность, как Руфь, и достойный уважения человек - её муж Вооз.

В наше время редко встретишь трудолюбивых молодых сестер. Не прививается это качество с детства. Много конфликтов в семьях по причине некомпетентности невестки в вопросах мудрого устроения быта. В народе говорят: где семь господынь, там дом не выметен. Неумение приготовить, нежелание убрать дом, является почвой, чтобы свекровь серьезно не воспринимала невестку, пренебрегала и не уважала её, как человека.

Трудолюбие да еще с радостью, есть важное качество, чтобы стать невестке родной в доме мужа.

Безусловно, обе эти великие женщины, Ноеминь и Руфь, любили и чтили Бога Израилева. И именно Бог давал им мудрость так свято строить взаимоотношения между собою, Ему было приятно смотреть на их взаимопонимание, на их поддержку и уважение друг ко другу. Всемогущий Господь, глядя на такие удивительные взаимоотношения Ноемини и Руфи, свекрови и невестки, при всех сложившихся обстоятельствах послал им обоим такой выход, о котором даже трудно было мечтать им. И это благословение было видно соседям, да и всему Вифлеему. Ноеминь и Руфь - женщины мудрецы, личности, которые удостоены от Бога особой чести - быть угодными сосудами в Его промысле по спасению человечества от рабства греха. Бог их обоих особо выделил, поставил на особую ступень веры: Ноеминь показана нам, как главная героиня в этом сюжете, а именем Руфи названа одна из книг в Библии.

Хотя бы то, что эти женщины, будучи свекровью и невесткой, сумели так мудро построить взаимоотношения, они достойны нашего внимания. Такое чудо, как для меня, достойно того, чтобы их имена были записаны на страницах Святого Писания. Ноеминь и Руфь величественно, по-царски, предстают пред нами. Рукоплещет Небо со всеми Ангелами и со всеми святыми, ибо никакие женские амбиции, обиды, страсти и претензии не прижились в этих взаимоотношениях. Дом Ноемини и Руфи – место, где господствует любовь, порядок, уважение, теплота и сердечность. В результате, стираются грани в привычных для нас значениях «свекровь» и «сноха», и чудесным образом происходит перевоплощение – мать и дочь. Так у святых, так должно быть и в наших семьях. Аминь.

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию