Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Н.С.

Свекровь, невестка – мать и дочь

Содержание материала

Давайте рассмотрим, как ведет себя Руфь со своею свекровью.

 

Руфь выросла не только в другой семье, но и в другой культуре, воспитана по правилам другой религии. Когда Исав, сын Исаака и Ревекки, взял себе в жены язычниц, то Ревекка просто взвыла от их поведения. «И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?» (Быт.27:46). Написано, что Руфь прожила со свекровью до смерти мужа десять лет, и даже без мужа остается при ней. Я думаю, что ни у кого не возникает вопрос: «Какой невесткой была Руфь все эти десять лет?» Из текста понятно, что положительной. Более того, характеристику её поведению дает сама свекровь (не часто такое услышишь), сказав так: «…Да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною!» (Руф.1:8). Из этого видно, что на роль «первой леди» в дому Руфь не претендовала. Она полностью подчиняется авторитету Ноемини, как хозяйки дома: обо всём спрашивает ее, во всём советуется, во всём слушает ее, хотя она женщина и тоже голову имеет на плечах. Она не унизила себя, не пограбила бесчинным поведением, а наоборот, она расположила Ноеминь к себе своей кротостью и послушанием. Понятно, что у Руфи были какие-то свои вкусы, привычки, свойства характера (напомню, что она с другой культуры), но все это не помешало ей войти в этот дом, принять все его правила, чтобы в итоге стать полноценным членом этого семейства. Руфь оценила те достоинства, которыми обладало это семейство, она всеми силами позаботилась полюбить свою свекровь, склонить её сердце к себе, в свою очередь, завоевать её расположение к себе.

Наш пастор Лосников А.В. рассказывал такую историю. Молодой парень латыш служил в армии. Познакомился с русской девушкой, и они решили пожениться. Он сообщил об этом своим родителям. Она, пока он служил, втайне выучила латышский язык. И когда они приехали к его родителям, и она, знакомясь с ними, заговорила на их языке, они онемели от приятного удивления. Этим она преодолела национальный барьер, изучив язык этих людей, таким сюрпризом она купила их себе. Эта молоденькая девушка столь мудрым, предусмотрительным шагом сразу дала понять им, что она - человек серьезный, ценит и уважает их культуру, уклад жизни, и к ним приехала надолго. Поэтому, молодой девушке, которая собирается войти в дом мужа, нужно позаботиться со своей стороны сделать навстречу новым родителям такие шаги, чтобы дать импульс своей свекрови: вы достойны того, чтобы войти в этот дом в качестве жены её сына. То, что было уместно в отцовском доме, нужно отложить в сторону. И наоборот, проявить в себе те особенности, которые свойственны людям, живущим в доме вашего мужа. Если невестка принимает правила (в хорошем смысле слова), которые царят в доме мужа, то это обогатит её, сделает её родной этому семейству. Не нужно все пускать на самотек, имея в себе претензию, что свекровь просто обязана вас уважать и все тут. Глупо надеяться, что свекровь будет уважать вас только за красивые глазки, гладкий макияж и стильную одежду. Необходимо заранее, ещё до замужества, о многом позаботиться, а потом, войдя в дом мужа, многое учесть, чтобы зарекомендовать себя положительной невесткой и мудрой женой.

Теперь о душевной доброте Руфи. Именно этим качеством она покорила сердце своей свекрови. Если глубоко посмотреть на беседу этих женщин (когда Ноеминь уговаривает Руфь вернуться в дом отца), то становится понятно, что Ноеминь совсем не хотела, чтобы она уходила. Руфь, понимая свою свекровь, в подсознании знает об этом и потому она так уверенно и категорично говорит ей о своем решении идти с ней дальше. Это - негласное понимание двух нерядовых женщин. Руфь увидела в своей свекрови то качество, которое редко встретишь в женщинах и ни за какие деньги не купишь – женщину мудреца. Ноеминь сама по себе была женщиной добродетельной и отзывчивой, и тут она встречает себе подобную, потому она с радостью берет невестку с собой, ибо та оказывается из числа тех, которые гармонируют с её духом. Ревекка, жена сына обетования Исаака, вошла в дом мужа уже после смерти свекрови. Написано о том, какой походкой вошла эта молодая девушка в это святое семейство. «И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в [печали] по матери своей» (Быт.24:67). По всей видимости, своими действиями Ревекка напомнила ему мать – универсально-мудрую Сарру.

Руфь показана нам, как женщина кроткая, безобидная и при том, еще и надежная, человек, который не оставит в беде. Во все времена, женщины остаются женщинами со всеми своими личными претензиями. Даже для народа, которому дана Богом одна из заповедей: «почитай отца и мать», отношение невестки-чужеземки к своей свекрови было более, чем удивительное. Она, будучи язычницей, по зову сердца исполняла эту заповедь, и это при всём том, что муж её умер и особо держаться свекрови нечего. Я предполагаю, что к Руфи было приковано внимание многих хитрых иудеек, с тем умыслом, насколько её хватит. Глядя на ее отношение к свекрови, молва в той местности идет о ней, что она какая-то особо добродушная и особо внимательная к людям. Так оно и было, разве свекровь согласилась бы идти в путь с нехорошим человеком; не сомневаюсь, что Ноеминь нашла бы предлог, чтобы избавится от неё. Так что, душевная доброта не малозначущая черта характера для формирования теплых взаимоотношений со свекровью. Живя в Вифлееме, мы видим, с какой любовью заботится Руфь о своей свекрови. Без нее, как говорят, и куска хлеба не съела, в пазухе носила еду, чтобы свекровь не была голодной. Я думаю, что не только свекровь мечтает иметь такую невестку, но и каждая мать хочет видеть свою дочь именно такой.

Трудолюбие - еще одна черта, которая помогла невестке наладить отношения со свекровью. Представьте, если бы Руфь была лентяйка, что было бы? Руфь не белоручка и житейские тягости не ожесточили её сердца, они совсем не помеха, чтобы оставаться такой же положительной невесткой, оптимисткой по жизни. Трудолюбие - это одно из немаловажных качеств, необходимых для невестки, чтобы расположить к себе свекровь. Придя в Вифлеем, Руфь берет на себя ответственность, чтобы обеспечить пищей себя и свекровь. Трудолюбие, которое служило для добродетельности, сделало её известной в той местности. Вооз, будущий муж её, сказал так: «ибо у всех ворот народа моего знают, что ты женщина добродетельная» (Руф.3:11).

Кто стал бы уважать её, да, притом, язычницу, просто так, кому она нужна была там! Но она повела себя так, что даже при всей их бедности (покушать было нечего), при всём том, что она делала самую унизительную работу (которую делают рабы), при полной беззащитности (обе вдовы), она смогла привлечь к себе внимание самых известных людей в том народе. И не только привлечь их внимание, а получить от них положительную характеристику о себе, а это дорогого стоит. Не зря же говорят, что половину своей жизни человек работает на авторитет, а остальную половину – авторитет работает на него. Это было свидетельство еврейскому народу, что эта молодая женщина не какая-то приспособленка, а человек основательный, располагающий жить среди их народа и чтить их традиции. Руфь позаботилась стать своей для этого непростого народа, и они приняли ее, как достойную личность. Этим и объясняется такое возвышенное благословение старейшин и всего народа на бракосочетании Вооза и Руфи: «… да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме; и да будет дом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины» (Руф.4:11-12). Пожелание, которое поставляло Руфь в один ряд с женами патриарха народа Израилева Иакова – Рахилью и Лией!!! Будучи вдовой, притом язычницей, она стала благословенной невестой для достойного жениха. Без сомнения, Руфь оказалась мудрой женой, которая, как и желали ей, устроила дом свой. И чтобы родиться Овиду, дедушке победного царя Давида, необходимо было, чтобы была такая личность, как Руфь, и достойный уважения человек - её муж Вооз.

В наше время редко встретишь трудолюбивых молодых сестер. Не прививается это качество с детства. Много конфликтов в семьях по причине некомпетентности невестки в вопросах мудрого устроения быта. В народе говорят: где семь господынь, там дом не выметен. Неумение приготовить, нежелание убрать дом, является почвой, чтобы свекровь серьезно не воспринимала невестку, пренебрегала и не уважала её, как человека.

Трудолюбие да еще с радостью, есть важное качество, чтобы стать невестке родной в доме мужа.

Безусловно, обе эти великие женщины, Ноеминь и Руфь, любили и чтили Бога Израилева. И именно Бог давал им мудрость так свято строить взаимоотношения между собою, Ему было приятно смотреть на их взаимопонимание, на их поддержку и уважение друг ко другу. Всемогущий Господь, глядя на такие удивительные взаимоотношения Ноемини и Руфи, свекрови и невестки, при всех сложившихся обстоятельствах послал им обоим такой выход, о котором даже трудно было мечтать им. И это благословение было видно соседям, да и всему Вифлеему. Ноеминь и Руфь - женщины мудрецы, личности, которые удостоены от Бога особой чести - быть угодными сосудами в Его промысле по спасению человечества от рабства греха. Бог их обоих особо выделил, поставил на особую ступень веры: Ноеминь показана нам, как главная героиня в этом сюжете, а именем Руфи названа одна из книг в Библии.

Хотя бы то, что эти женщины, будучи свекровью и невесткой, сумели так мудро построить взаимоотношения, они достойны нашего внимания. Такое чудо, как для меня, достойно того, чтобы их имена были записаны на страницах Святого Писания. Ноеминь и Руфь величественно, по-царски, предстают пред нами. Рукоплещет Небо со всеми Ангелами и со всеми святыми, ибо никакие женские амбиции, обиды, страсти и претензии не прижились в этих взаимоотношениях. Дом Ноемини и Руфи – место, где господствует любовь, порядок, уважение, теплота и сердечность. В результате, стираются грани в привычных для нас значениях «свекровь» и «сноха», и чудесным образом происходит перевоплощение – мать и дочь. Так у святых, так должно быть и в наших семьях. Аминь.

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию