Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Я.С.

О посвящении

Содержание материала

Итак, посвящение - это своеобразная лицензия на право допуска в святилище Господне и право совершения священнодействия. Посвящение – это условие, которое практически открывает возможность исполнить требуемое от священника, уста которого должны хранить ведение и иметь закон (Мал. 2:7), (естественно, при должном обращении с этим уникальным условием).

 

Подчеркнув ценность и важность посвящения, перейдем к рассмотрению порядка проведения его. А, действительно, кому не интересно как человек достигает такого понимания, при котором открываются тайны сотворения мирозданья, судеб народов и цивилизаций? Это, конечно, взято по-крупному. Для проповедников, по большому счету, очень важен служительский минимум: видеть - где Бог, знать - где дьявол и где человек, и понимать, что делать в этой ситуации. Понимать Священное Писание и иметь способность возвестить волю Божью пастве, которую Он вверил, т.е. выполнить свои служительские обязанности. И все же, не из праздного любопытства, дабы узнать нечто новенькое и не с честолюбивыми намерениями, исходящими из нашей плоти, но исключительно по влечению Духа Святого, ожидая доброго плода для наших душ, рассмотрим законные параметры посвящения.

Первым делом, давайте разберемся, что предшествует посвящению на служение. Ведь из вышеизложенного материала и, исходя из того, что посвящение - это допуск во «святилище» с правом осуществлять священнодейство, определенные Новым Заветом, можно сделать утверждение, что «допуск» кому попало не дается. Мы же сами, первого встречного не посвящаем в свои тайны, и не даем ключ от своего дома чужому человеку, даже если он хочет сделать что-то доброе для нас. Поэтому, ничего удивительного в том, что Бог посвящает в Свои тайны только избранных, верных Ему людей, по принципу: «верный в малом - над многим поставлю». Таким вот образом, у нас всплыл «вопрос избрания», который и предшествует посвящению. В Ветхом Завете избрания, а затем и посвящения, удостоилось колено Левия, на котором я и хочу сосредоточить все внимание, объясняя это тем, что более подробного изложения нашего вопроса нам не найти на страницах Священного Писания.

Нас интересует буквально все. Может быть, это слишком просто, но я хочу подчеркнуть принадлежность колена Левиина к Израилю, народу Божьему. Не беспутное это родовое племя из числа многих хананейских народов по тем временам, населявших ту землю, но это племя потомков великого Авраама, Исаака и Иакова. У нас в России, в связи с советским прошлым, было ни во что поставлена принадлежность к тому или иному знатному роду, аргументируя это тем, что все равны. Произошла обезличка именитых людей, было утеряно понятие чести, что явно послужило не ко благу. Волей-неволей, но это же повлияло и на христианство, с теми же негативными последствиями. Тогда как внимательный читатель Священного Писания замечал, как часто там упоминается, что Христос родился от семени Давидова (Рим.1:3, 2Тим.2:8). Казалось бы, достаточно упоминаний имени Иисуса Христа, по силе и славе, Которое превосходило все имена вместе взятые. Но оказалось чрезвычайно важным обозначить принадлежность нашего Господа к царскому роду Давида. Так же, как чрезвычайно важно помнить, что колено Левиино - это потомки славных и великих мужей Божьих: Авраама, Исаака, Иакова; людей, с которыми Сам Бог заключал договоры, найдя их верными; людей, которым дано благословение на потомство, согласно Слову Божьему, на тысячи родов. Потомство, которое как ни один народ на земле, получило право именоваться народом Божьим. Одно из двенадцати колен и было колено Левиино. Таким образом, прежде чем подумать о посвящении, нужно установить принадлежность к народу Божьему и, исходя из Нового Завета, принадлежность к славному Христовому роду: «А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть быть детьми Божьими; которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Иоан.1:12-13). Нерешенный вопрос рождения свыше лишает всякой возможности и права на посвящение какого-либо церковного служения, не говоря об участии в нём, даже при ярко выраженных талантах, к примеру, организаторского или музыкального.

Далее, разрешим вопрос, почему именно колено Левиино получило право доступа к алтарю служения. Знакомство с родоначальником этого колена Левием, сыном Иакова от Лии, оставляет неприятные впечатления. (Прочитайте Бытие 34 главу). Ни возвышенности души этого человека, ни особенной святости или других заслуг мы не видим. Он по природе и по жизни своей стоял не выше других братьев своих. Сам Иаков обозначил его реальную суть: «Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их. В совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя. Ибо они во гневе своем убили мужа, и по прихоти своей перерезали жилы тельца. Проклят гнев их, ибо жесток; и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове, и рассею их в Израиле» (Бытие 49:5-7). Таков был Левий по своему природному естеству и по своей жизни: своевольный, буйный, жестокий. И тут его колено среди двенадцати было избрано Богом и возведено в такое святое и благословенное звание. Что сие могло бы значить? Это значит, что мне и моему дорогому читателю нужно преклониться пред нашим любящим Богом и слезно поблагодарить Его. Все мы были своевольны, буйны, жестоки, жили по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов. Так или иначе, мы были слугами дьявола, осознавая это или нет. И здесь все, что называется, благодать, всепобеждающее торжество благодати нашего Бога от начала до конца. Возносить людей, поверженных в самую глубину погибели – таков всегда путь благодати Божией. Она нисходит в самые глубокие бездны и там собирает славнейшие трофеи для Господа. «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим.1:15). «Мне наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово». (Еф.3:8). Благодать Христова открыла двери спасения для всякого грешника, она же открыла возможности для служения Богу. Бог не ослабел и сегодня, из блудников, убийц и «ревностных хранителей преданий» делать таких, как апостолы или хотя бы как отцы Евангельского движения России: Рябошапка, Ратушный, Мазаев и др. Приглашает Он и нас к этому славному уделу, получив спасение, стать на путь служения.

 

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию