Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Я.С.

О посвящении

Содержание материала

И все же, нам следует разобраться, почему все-таки это колено Бог избрал. Ведь не из-за того, что Левий буйный и своевольный. Бог не может безразлично относиться к беззаконию. Он не мог «войти в совет» Левия, не мог «приобщиться к делам его», это немыслимо. Поэтому, перед посвящением «Сказал Господь Моисею говоря: Возьми Левитов из среды сынов Израилевых, и очисти их…» (Числ.8:5). Но прежде чем разобрать этот вопрос, я хотел бы напомнить о судьбоносном событии для этого колена (Исх.32:25-29). «Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его. И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение». Очень хотел бы, чтобы каждый читающий эту статью, глубоко вник в содержание этого места Священного Писания, дабы уразуметь необходимую для нас истину. В нашем вопросе не столько важно понять механизм впадения в идолопоклонство народа во главе с Аароном (хотя это также на своем месте), сколько важно оценить сделанное Левитами в этой непростой ситуации. Оценить так, как оценил это дело Господь. При этом, ничего нового не сообщу, если напишу, что категория поступка, его ценность, определяют категорию, т.е. ценность совершившего этот поступок. Во всяком случае, поступок делает предпосыл к такому восприятию. Царь Давид не стал царем по мановению «родительской ручки, купившей ему должность, место под солнцем». Путь к его царствованию не был устлан цветами и оливковыми ветвями. Восхождение его на трон началось со сражения с Голиафом. Одна победа сделала из обыкновенного пастуха национального героя. Один поступок предопределил его всю дальнейшую судьбу. И не потому, что он был поставлен в привилегированные условия. Тысячи израильских воинов слышали из уст этого «необрезанного филистимлянина» поношение на Бога и на Его народ. Но, ни у одного из них не воспылала ревность о святости Божьей. Следовательно, такая им цена: обыкновенная серая масса. Не таков Давид, не потому, что он святее, но у него была предрасположенность во имя Господне – идти хоть на смерть. Предрасположенность, на которую обратил Бог внимание Самуила при помазании. Обратите внимание и вы, что не разрешил Бог помазать ни одного из братьев Давида, которые видом и величием превосходили своего меньшего брата, но у которых воинской предрасположенности не было.

 

Дорогие мои друзья! Не даст Бог Своего благословения на служение никому, кто в любви не предрасположен ревностно действовать во Имя Господне. Как это было с Давидом, так точно произошло и с Левитами. Некая грань определила, кто есть кто. Как говорят, настал час истины. Обществу Господню был задан вопрос: «Кто Господень»? Какой странный вопрос. Все ведь Господни! Моисей, ты что, забыл? «И собрались к нему там все сыны Левиины». А где сыны Рувима, сыны Симеона, сыны Гада, сыны Иуды и т.д. Получается то же самое, что и в случае с Голиафом: воинов много, а сразиться некому, кроме Давида. Все - Господни, а откликнулось только колено Левиино. Это был решающий момент, иначе и быть не могло. Сердцу и совести всякого придется дать ответ на вопрос великой важности: «Кто Господень?» Ничто не могло так верно испытать преданность сердца. Не спрашивалось: «Кто хочет выполнить ту или иную работу?» С этим уже дальше. Во-первых: кто Господень? т.е. чье сердце принадлежит Богу, кто готов отказаться от своей свободы и стать рабом Христа? Кто готов отказаться от своей собственной воли и отречься от самого себя? «Господни», это те, которые стали собственностью Бога и готовы решительно на все, что скажет им их Хозяин.

Дорогие друзья! Если сейчас прозвучит призыв: «Кто Господень, - ко мне!», откликнетесь ли вы, как откликнулись все сыны Левиины, чтобы пополнить ряды славных служителей Божьих или останетесь где-то в стороне? Запомните! Это промежуточный экзамен на то, достойны ли вы быть в числе особо приближенных Богу людей или нет.

Пользуясь случаем, с большим удовольствием, перейду к следующему разделу. Хочу сказать прямо, проблема эта меня давно беспокоила, но я не знал, как ее обозначить и с чем связать. Теперь я вижу перст Божий, Который направил меня идти нужным путем в обозначении этой проблемы. И, может быть, тешу себя надеждой, что это приведет к ее разрешению, хотя бы у тех, у кого с совестью все в порядке. Особенно это касается служителей. Итак, в той же книге Исход 32:27 (ситуация которую мы рассматривали), сынам Левииным сказано: «возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего». Не сказано: идите и убивайте врагов, ну хотя бы чужаков, а вот именно – «брата», «друга», «ближнего». «…Посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение». Бог - не кровопийца. Бог есть любовь. Так было, есть и будет. Этой всей истории можно дать красивое иносказательное толкование и не согрешить при этом. На этом примере Бог хочет научить, чтобы мы своими руками зарубили все своё греховное, что сами родили, что не Господне присутствует в нас. Уничтожить всякую близость с любого рода низостью и предать беспощадному суду дружбу с миром. Хочу подчеркнуть, не для красного словца это я написал, а с учетом, что будущий служитель сделает соответствующие выводы. А мне хотелось бы продолжить. Дело в том, что Сам Христос сказал нечто родственное: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а потом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником»(Лк.14:26). Вот тут-то я уже не хочу говорить иносказательно. Ибо душа моя возмущена: в жизни верующих по какому-то дьявольскому наитию нарушены приоритеты в жизни. Сегодня, говорят, на первом месте у христианина (служителя в том числе) должен стоять Бог, на втором месте семья, на третьем – церковь. Кто и по какому праву разделил церковь и Бога? Разве церковь это не Тело Христово? Прочитайте и убедитесь в этом сами (1Кор.12:12-27). Так Тело Христово можно отделить от Бога или нет, чтобы Его поставить на третье место в системе приоритетов. Разве не сказано, что кто сделал это для малых сих, сделал это для Меня. И еще, разве служение в церкви это не служение Богу? А если служение в церкви, (т.е. братьям, сестрам) не служение Богу, то, что тогда воистину служение Богу? Разве Христос не проигнорировал мать, которая с братьями Его пришла забрать Его. (Мк.3:21, 31-35). Может быть, Его стоило взять на замечание или отлучить, что Он ослушался мать свою? Как поставивший церковь на третье место, располагает служить Богу, Который на небе? Очень хочется узнать.

 

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию