Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Я.С.

О посвящении

Содержание материала

Чарльз Сперджен в свою семинарию набирал студентов, которые имели хотя бы небольшие плоды: кто-то помогал пастору в церкви, в проповеди; кто-то группу вел; кто-то трудился как благовестник. Способность «родить» нечто духовное – это показатель зрелости. Даже можно взять предваряющее плоду условие – любовь. Все вы знаете, что «любовь» – это свойство взрослых и, по большому счету, не важно человек грамотный или безграмотный, талантливый или нет, молодой или старый, не важно из какой среды он, но чрезвычайно важно любит ли он Бога? Так ориентировался Сперджен. И я призываю всех пасторов, преподавателей и ректоров семинарий в предполагаемых служителях искать, во-первых, именно это качество, а дальше лелеять и взращивать его, ожидая добрый плод для Царства Божьего.

 

Следующий признак зрелости (Ис.7:15) «Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе». Обратите внимание, не просто знать ту или иную богословскую позицию, того или иного богослова, как это сегодня принято. Здесь требуется гораздо большее. Здесь требуется способность проделывать аналитическую работу, отвергать худое и избирать доброе. Имеется в виду то, что детишки не могут отличить алмаз от стекляшки, страшный яд от витаминки. Взрослый же в этом разберется, как разобрался Христос, и увидел за благочестивой внешностью книжников и фарисеев «гробы окрашенные» и «змеиное отродье», а в их учении - ядовитую начинку. По большому счету, это должен делать каждый служитель Господень. Но до этого ему нужно дорасти, т.е. «питаться молоком и медом». Много чего исследовать, много чего понять, покуда чувства навыком не приучатся к различению добра и зла (Евр.5:14). Да поможет Господь всем нам и эту истину уразуметь.

И последнее, мы уже пришли к тому, что до посвящения человек должен сформироваться в целостную личность, с твердо и ясно обозначенным ориентиром: не младенец, колеблющийся и увлекающийся всяким ветром учения (Еф.4:14), но созданный по Богу в праведности и святости истины (Еф.4:24). Не сложно, думаю, будет к пониманию, что до посвящения человек должен прийти в профессиональную зрелость. Левиты до 25 лет занимались ничем иным, как подготовкой к служению, т.е. учебой. Можно ли было допустить ошибку при жертвоприношении Богу, к примеру, жертву повинности принести как жертву всесожжения? Конечно же, это недопустимо. Неточность должна быть исключена, для этого нужно знание Закона и практический навык. Поэтому, учеба должна предварять посвящение. Учились апостолы у Иисуса Христа, следующее поколение служителей учились у апостолов и сегодня новое поколение слуг Господних должны учиться, во-первых, непосредственно в своих пресвитеров и учителей, а потом в семинарии. В наше время это не только правильно, но крайне актуально, в связи с небезызвестным дефицитом служителей по церквам. Поэтому, одной из первенствующих задач для пресвитера должна быть цель: приготовить преемника и очень хорошо, чтобы он был не один. Таким образом, и церковь не останется без пастора, и будут сохранены добрые и славные традиции предыдущего поколения христиан, а кандидат в служители будет не только богословски образован, но и иметь начальный практический навык, необходимый для посвящения на служение.

Точку в этом разделе я хочу поставить нравственно-этической характеристикой допускаемого к служению человека. О важности этого аспекта нет нужды много писать, достаточно упомянуть слова апостола Иакова: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6). Может ли служитель осуществлять служение без благодати? Вопрос этот риторический, всем понятный. Так что, важность нравственно-этической характеристики налицо. Без очищения, а, следовательно, с грехом, ни один священник не мог приступать к своим прямым обязанностям. За подобную дерзость было предписание убивать: «Скажи им: если кто из всего потомства вашего в роды ваши, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны Израилевы Господу, то истребится душа та от лица Моего. Я Господь» (Лев.22:3).

В Ветхозаветное время к служению не допускались с физическими недостатками: «Никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый, ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука, ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом в глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами. Ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу…» (Лев.21:18-21). Естественно, физические недостатки, обозначенные здесь, для служителей Нового Завета потеряли юридическую силу. Переломанная нога или ее полное отсутствие не является причинной, чтобы не допускать человека, призванного Богом, к посвящению на служение. Серьезной причиной, чтобы не допустить человека к посвящению, являются духовные недостатки. Именно так сегодня нужно понимать этот закон. Ни духовно слепой, ни духовно покалеченный каким-нибудь еретическим учением или всякий, кто не может иметь духовное потомство, не может быть допущен к служению. О чем и пишет апостол Павел: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4:15). Перечислять всевозможные духовные недостатки нет необходимости, в связи с тем, что есть Новозаветные требования к служителям, данные в лаконичной форме в посланиях к Тимофею и Титу. Поэтому, я воспользуюсь этим благоприятным условием, и, дабы не загружать читателя многословием, просто процитирую эти требования. Не думаю, что кто-то столкнется с проблемой понимания этих святых служительских норм. То, что считал несколько сложным, я объяснил раньше.

Итак, прочитайте 1Тим. 3:1-12. «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим».

 

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию