Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Я.С.

О посвящении

Содержание материала

Вот так последовательно мы подошли к самому посвящению, к этому особому, торжественному событию в жизни священнослужителей. Выполнены все предварительные требования, проведены все ритуальные заботы, подготовлены соответствующие жертвы, отдельно пред скинией собрания стоят левиты, по этому поводу собрано все общество сынов Израилевых. И вот начинается сакраментальное действо. Пред Господом, что очень важно, сыны Израилевы возлагают руки свои на левитов. Бог - свидетель тому, что народ приложил руку к тому, чтобы отделить этих людей на служение Богу. Таким образом, народ признал новый, особый статус этой группы людей. Я почему так подробно? Да потому, что сегодня в церкви забывают об этом статусе служительском, когда выдвигают на служение: был Васька – Васькой и остался, если не по внешнему признанию, то по внутреннему – точно. Тогда как брат выделен для того, чтобы являться пред лице Господне, ходатайствовать за народ и пред народом возвещать Волю Господню. Извиняюсь за отступление от рассмотрения особо торжественного события, где особое место принадлежит Аарону. Именно ему предназначено Богом непосредственно совершить посвящение, а Левиты возложат руки на тельцов, в жертву за грех и всесожжение Господу. Ну, понятно, сегодня у нас жертва одна – Христос. Об этом много говорят и нет нужды долго на этом останавливаться. Напрашиваются другие вопросы, на которых хочу остановиться. Первый: зависит ли качество посвящения (если можно это так назвать) от того, кто это посвящение осуществляет? Второй: может ли человек быть посвященным в тайны Богом без человеческого (механического) рукоположения.

 

На первый вопрос, исходя из 2Тим.1:6, можно ответить положительно. Апостол Павел акцентирует, что дар Божий, данный Тимофею через его рукоположение. Следовательно, значение имеет, кто рукополагает: действительно Богом доверенный служитель или так себе, ничем не выделяющийся служитель. И, таким образом, Дар Божий дан, но его нужно «возгревать». А что если проигнорировать это указание Павла? Будет ли прок от апостольского рукоположения?

Вполне допускаю, что равно и наоборот: рукоположение среднего служителя при должном отношении к посвящению со стороны рукоположенного может иметь громадное качественное содержание. И вообще, отвечая на второй вопрос, скажу, что Бог не связывает Себе руки механикой человеческого посвящения, чтобы посвятить того или иного Своего служителя в Свои тайны. Как и написано: «Он не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:25). Равно как и может не дать Своего откровения служителю, признанному лишь людьми. И все же, я хочу, чтобы второе условие не исключало первого, а первое – второго. То и другое важно. Следовательно, к вопросу посвящения нужно подходить очень аккуратно, чтобы не согрешить.

И вот наше долгожданное событие осуществилось. Посвящение, к которому с моим дорогим читателем шли, состоялось. Осталось расставить все точки над «и». Бог сказал Аарону: «И ты и сыны твои с тобою наблюдайте священничество ваше во всем, что принадлежит жертвеннику, и что внутри за завесою и служите; вам Я даю в дар службу священства, а посторонний приступивший предан будет смерти» (Числ.18:7). Вот чего стоило непосвященному поучаствовать в служении, а на первый взгляд – благое дело: кто-то хочет помочь в работе при скинии. Учтите это обстоятельство. Учтите еще и такое: «Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги» (Деян.8:18). Думаю, комментарии излишни, разве что напомню, что не становятся служителями и «по знакомству».

И последнее. «Моисей поставил скинию, и помазал ее, и освятил и все принадлежности ее, и жертвенник и все принадлежности его и помазал их и освятил их» (Числ.7:1). Когда отделены и посвящены люди, освящена скиния, жертвенник и все принадлежности, могло ли быть что-нибудь не освященное на том месте, где присутствует Бог? Что же получается у нас по церквам? Посвящение на пресвитеров есть, на дьяконов, учителей, благовестников – аналогично. Но ведь в церкви есть другие служения. Вспомните, в первоапостольской церкви, для того, чтобы «пещись о столах»! были специально посвящены на это служение люди. Скажите, разве дети наши менее важное обстоятельство, нежели пища, чтобы не посвящать учителей воскресных школ на детское служение? Разве регента, хористы не в святилище работают, чтобы и им иметь соответствующий допуск? Или те же сестры-служители? Итак, в каждой области служения необходимо иметь соответствующее посвящение.

Общим для всех в посвящении есть следующее:

1. Принадлежать к народу Божьему.

2. Посвящение себя со стороны человека.

3. Отделение его от народа самим народом.

4. Посвящение человека Богом.

Дорогие братья и сестры! Настало время, когда нужно поставить служение на качественно новый уровень, а правильнее сказать: возродить его. Медлить нельзя, время играет против нас. Русская раскачка в этом вопросе преступна. Пришествие приближается! Господь грядет! Всю прелесть посвящения вкусит всякий, кто его исполнит. И да поможет нам в этом Господь!

АМИНЬ.

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию