Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Я.С.

Из Египта воззвал Я Сына Моего

Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
(Св. Евангелие от Матфея 2:13-23)


Интересная история приключилась с Иосифом и его женой, Марией. Началось всё с того, что Ангел возвестил Марии о чудесном рождении Младенца, затем Ангел сообщил Иосифу, что его жене, по пророчеству, Богом определено родить особое «Дитя». И вот, когда время приближалось к родам, от кесаря Августа вышло повеление о переписи всего населения Римской империи, куда входила в то время и Иудея. Необходимо было каждому взрослому человеку записаться в своём городе. Иосиф со своей женой (несмотря на её положение) вынуждены были отправиться из Назарета в Вифлеем, город Давида, потому что он был из рода и дома этого великого израильского царя. Затянулось это путешествие на долгое время, богато оно и на события: первое – это рождение Иисуса; второе – рассказ пастухов об Ангелах, возвестивших им о рождении Чудного Младенца; поклонение мудрецов с Востока, принесших богатые дары рождённому Царю; третье – это преследование со стороны Ирода и бегство в Египет. Думал ли Иосиф, что уйдет на перепись, а по дороге родится Ребёнок, и ему придётся бежать в Египет, и вернётся он в Назарет по прошествии долгого времени?

Вот такие приключения произошли с этим святым семейством. В своей проповеди хочу остановиться на последнем событии, а именно, истории бегства в Египет. И я с удовольствием хочу подчеркнуть особые свойства Библии, используя этот пример.

Прочитав подобный случай в каком-нибудь литературном произведении, мы его воспримем, как частный, относящийся к данной, конкретной ситуации и только. Возникла опасность для жизни, человек интуитивно почувствовал это и нашёл решение. Штатная ситуация – стандартный поступок. Можно подобным образом и бегство Иосифа в Египет объяснить, многие так бы и сделали, в т.ч. и я. Евангелист Матфей это предусмотрел и предупредил читателей, объяснив, что это есть исполнение пророчества «…из Египта воззвал Я Сына Моего». Мои дорогие друзья, пророчество – это не просто сообщение о каком-то событии, как оно происходило и чем закончилось. Пророчество – это программа действий, определенная Богом, провозглашённая пророком, рассчитанная на конкретную ситуацию, и она же устанавливает закономерность или определённые принципы на все времена и для всех людей земли. О Божьем Слове сказано, что Оно «живо и действенно». Не просто из-за угрозы для Его жизни оказался Христос в Египте, силен был Господь другим путём сохранить в неприкосновенности Своего Сына, но задача была в другом. Исполнение пророчества вот, что двигало Иосифом, и тем самым была подчеркнута важность некоего принципа, который ценен для всех последователей Божьих и на все времена. Забегая наперёд, хочу подчеркнуть, что важна эта информация и для нас. Исполнение пророчества «…из Египта воззвал Я Сына Моего», - это наглядный пример того, что происходит в духовном мире при спасении души человека. Теперь объясню, что имеется ввиду.

Пророком Осией были сказаны слова, которые так заботливо напомнил Матфей нам в своём Евангелии. В пророчестве не упоминается имя Иисус, не сказано, что это Христос, Мессия. «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего», - вот такой полный текст. Прочитав эти строки, невольно вспоминаешь исход евреев из Египта под предводительством Моисея. Как подметил «король проповедников» Чарльз Сперджен, что сладкое обращение «Израиль есть сын Мой, первенец Мой» услышал не Авраам, не Исаак, не Иаков. Оно впервые прямо прозвучало евреям и о евреях, находящихся в рабстве в Египте. «И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой. Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение» (Исх. 4:22-23). Израильский народ Бог называет Своими сыновьями. Он их выводит из дома рабства, из Египта. Один к одному, происходит всё по слову пророчества. Нашему Господу Иисусу Христу пришлось повторить этот же путь, который прошёл Израиль. Родившись, Он по причине гонения на какое-то время оказался вместе с родителями в Египте. После смерти царя Ирода Иосифу во сне является Ангел и сообщает, что опасность миновала и, чтобы тот со своим семейством возвращался в Израиль. Иосиф следует этому слову и возвращается в Назарет.
Дорогие друзья! Так что такое «Египет»? Израиль исторически связан с этим местом. Авраам, Иосиф, Моисей – все там побывали. Скажем больше, они находили там пристанище, но в том месте не остались. Почему же они не остались? -Да, потому что это Египет – «дом рабства» (Исх. 13:3-4). Так обозначил Бог это место. Там есть свои преимущества. Есть порядок, кров, еда, за которой тосковал израильский народ, находясь в пустыне, но там не было свободы. Господствовал в этой земле фараон. Многих даже такой расклад вполне устраивал, и только рабский, изнурительный труд заставил взвыть к Богу о защите. Изначально не устраивал такой расклад нашего Господа. Не для того Он заключал завет с Авраамом, чтобы его наследников оставить в рабстве. Бог обещал, что потомков Авраама будет как «песка морского», и даст им землю в собственность, где течёт «молоко и мёд», но не работать на фараона. Вопрос лишь только во времени, нужно было верить этим словам и дождаться этого часа. Бог верен Своим обещаниям. Люди могут забыть, но не Он. И в определённое время звучит зов с Неба, через Своего посланника: «Выходите сыны Мои из дома рабства, из Египта! Я увидел ваше страдание, ваши слёзы и ваш тяжёлый труд. Я дам вам землю, которую обещал отцам вашим, Аврааму, Исааку, Иакову». Интересно, что не захотел там быть погребённым Иаков, и Иосиф заповедал, чтобы его кости вынесли, когда будут выходить из Египта (Быт. 50:24-25). Делаем вывод, что пребывание в Египте было вынужденным и временным. О чем пророчески было возвещено Аврааму: «Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей...» (Быт. 15:13). И это же слово пророчески предупреждает нас, что, родившись на этой земле, мы оказываемся в своеобразном «Египте». Здесь есть свой порядок, своя культура, свои «радости жизни». Многих это устраивает, многим нравится, но всё это принадлежит «князю мира сего». И вы, порой не подозревая этого, будете работать на него. Моисею это не понравилось. И он, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение… (Посл. к Евреям 11:24-25). Народ Божий следует этому примеру, должны этому подражать и мы, христиане. По обетованию Господа нам приготовлено «новое небо и новая земля, где обитает правда», а эта «земля и все дела на ней сгорят» (2 Посл. Петр. 3:10-13). И будем делать это немедленно, т.к. приближается День оный и поэтому, голос Божий сегодня звучит ещё громче: «Выйдите сыны Божии из Египта из дома рабства! Достаточно пахать на фараона из-за чечевичной похлёбки, ради временных греховных наслаждений. Вам принадлежат обетования сынов Божиих!»

Делая это воззвание, я не забыл, что проповедь моя о Рождестве. Дело в том, что нашему Господу пришлось погрузиться в наш мир: мир греха, мир слёз и страданий, мир похотей и удовольствий. Не в нём Он располагал устраивать Своё царство, не расположился Он его и модернизировать. Всему греховному вынесен смертельный приговор. «Из Египта Я вызвал Сына Моего, чтобы Он поселился среди народа Божьего, в святой земле». Тем самым было определено, что будущее за народом Его. «Царственное священство» здесь, «народ, взятый в особый удел» находится в новых реалиях бытия с Богом и служении Ему (не в Египте, не под властью «фараона»), но в Церкви, следуя во всём своему Господу Иисусу Христу. Что касается Египта, то Христу нужно было здесь оказаться, т.к. Он родился на этой земле в человеческом обличии. Он должен был пройти весь путь падшего человека, который находится в рабстве греха, чтобы спасти его (вывести его из дома рабства). Христос вошёл в Египет, но Он и вышел из него, т.к. сложилась благоприятная ситуация. Это хороший знак для всех нас, ибо Христос вскоре начнёт Свою спасительную миссию. И сегодня звучит этот голос: «Сейчас время благодатное, сегодня день спасения».


Не могу не поделиться таким наблюдением. Когда речь заходит о Египте, то первое, что мы представляем, это пирамиды. Можно сказать, что они олицетворяют её, являются исторической и культурной ценностью Египта. Пирамида Хеопса входит число «Семи чудес света». Да, это уникальные строение, но пирамиды – это не что иное, как гробницы, т.е. могилы, и были построены специально для захоронения людей. И теперь, если на это посмотреть в масштабах страны и назвать своим именем, то получается, что визитной карточкой Египта являются могилы. Таких захоронений больше нигде не находили, такой мировой славы не имели ни одни гробницы, чести быть известными и узнаваемыми удостоились пирамиды. Когда мы заходим на кладбище, то слышим об этом месте, что здесь царство мёртвых. «Египет» показательно олицетворяет собой царство, страну смерти. Звучит это ещё более непривлекательно нежели «дом рабства». Мог ли там остаться возлюбленный Сын Божий? Нет, и еще раз, нет! По вынужденным обстоятельствам Он туда бежал, но оставаться там – не в Божьих планах было. Это уже прелюдия воскресения. Никакая смерть не в силах удержать Спасителя Христа. Вспоминается воскресение Лазаря, когда ему, уже умершему и погребённому, сказал: «Выйди вон». И тот в погребальных пеленах, подчинившись Слову Господню, вышел из гроба. Сейчас подобное слово звучит Иосифу, чтобы тот взял Младенца и вышел из Египта. В «Египте» Он оказался потому, что Ему предстоит вкусить смерть за всех. Христу необходимо было побывать в царстве смерти, ибо Его любимое творение, человек, находился там. Это духовный смысл этого события, хотя само событие имело место быть чисто физически, как факт.


Дорогие братья и сёстры! Сегодня мы празднуем Рождество, радуемся этому факту, порой глубоко не задумываемся над ним. Как дети маленькие, которые растут, радуются жизни, порой выражают недовольство, а по-настоящему начинают понимать родителей, жизнь, когда сами становятся родителями. Так и здесь, можно просто порадоваться Рождеству, но можно оценить это событие, вникнув в него, тем самым обогатить себя познанием о Боге, уразуметь духовные раскладки, что предаст большей радости и любви к нашему Господу. Любите Господа всем сердцем и всею душою потому, что Он прежде возлюбил нас и родился на эту землю.

 

СЛАВА ГОСПОДУ! АМИНЬ! Аллилуйя!

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию