Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Я.С.

Человек борется с Богом (проповеди семинариста)

Содержание материала

И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд; и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него [было]. И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что [Боровшийся] коснулся жилы на составе бедра Иакова.( Быт. 32:22-32).

 

 

 

Я думаю, для многих из вас тема моей проповеди звучит довольно странно. Человек борется с Богом … Как может такое быть? Ведь если сказать спортивной терминологией, Бог и человек находятся в несравненно разной весовой категории. Бог - это Творец, человек - это Его творение. Тленный, ограниченный человек сражается с Вечным, Всемогущим Богом? Многие скажут: «Чушь какая!» Я и сам склонился бы к такому пониманию. Но как быть с прочитанным местом Священного Писания? Стихи эти говорят о борьбе Иакова с Богом. Прочитаем вторую часть 28 стиха «… ибо ты боролся с Богом». Так говорит Библия, мы вынуждены считаться с авторитетом этой Книги и признать этот факт. Хотелось бы мне или нет, но я вынужден признать еще один факт: целое наше государство на протяжении семидесяти лет боролось с Богом. Были организованы специальные отделы, готовили профессиональных специалистов, затрачивали на это дело огромные средства, применяли различные физические меры воздействия. Все это для того, чтобы изгнать Бога из нашего общества, из нашей жизни, из нашего сознания, чтобы Его имя даже не произносилось. Наша страна в этом отношении не исключение. Боролась с Богом Корея, кровь воинов Христовых пролита и там. Боролись с Богом и в других странах. Многие борются с Ним до сих пор.

В молитве Господней звучат такие слова: «Да придет Царствие Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как и на Небе». Дьявол сопротивляется и поднимает слуг своих на войну. «Нет, на земле да будет царство дьявола. В России да будет царство дьявола, в Германии да будет царство дьявола». Бог изгнал его с Неба. Сатана не хочет лишаться своего последнего пристанища. Он чувствует свою близкую гибель. Он находится в предсмертных агониях. Запомните! Это по его совету люди восстают против Бога. И ничего здесь странного нет, что безбожники восстают против Господа. Другое дело, если среди борющихся обнаруживаются верующие. Такой случай нужно подробно разобрать.

Давайте познакомимся с Иаковом. Он не отъявленный безбожник, он - внук Авраама. Он получил благословение Исаака, отца своего. С ним уже разговаривал Бог (Быт. 31:12-13). Он видел Ангелов (Быт. 32:1-2). Что заставило при всем этом человека верующего бороться с Богом? Дело в том, что всякий человек хочет пройти по пути наименьшего сопротивления, приложить как можно меньше усилий и получить при этом как можно больше дивидендов. Верующие в этом отношении также не исключение и они навязывают свои, выгодные для них условия. Но у Бога Свои планы, Свои пути. Они более славные, более продуманные. Люди не в силах их оценить и им нужно принять верой и послушаться. Бог сказал: «Иди». – Человек должен идти. Бог сказал: «Молчи». – Человек молчит. Бог сказал: «Говори». – Человек говорит.

Прочитаем Быт. 31:13 «Я Бог, явившийся тебе в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет. Теперь встань, выйди из земли сей; и возвратись в землю родины твоей». Из этого отрывка видно, что Бог сказал Иакову возвращаться на свою родину, к брату своему. В выполнении этого веления мы наблюдаем заминку. Все мы хорошо помним, при каких обстоятельствах оставил Иаков свой родительский дом, как пришлось ему бегством спасаться от угрозы смерти. Брат его хотел убить. В шестом стихе тридцать второй главы вестники сообщают: «Исав, имея при себе четыреста человек, выехал встречать его». Зачем брать четыреста человек для братской встречи? Такая ситуация навевает самые неприятные размышления насчет благополучия для Иакова. Понимал всю опасность этой встречи и Иаков. В одиннадцатом стихе этой же главы он прямо говорит Богу: «Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава; ибо я боюсь…». Иаков хочет, чтобы Бог избавил его от руки брата. Бог повелевает идти к нему. Назревает конфликтная ситуация. Вот как это все происходит ст. 24: «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари». Иаков остается один. Жен своих, рабынь своих, всех сынов своих переводит через реку и остается в одиночестве. Люди верующие сражаются с Богом один на один. Они не желают, чтобы эту борьбу видели, потому что они срамно смотрятся в этом противостоянии. Война с Богом происходит в сердце человека, тайно. Посмотрите, сегодня внешне Богу послушны все верующие, но, в то же время, огромное множество из них воюют с Ним. Бог допускает болезни, катастрофы, финансовые проблемы, сложности в семьях, конфликты с детьми. Человек упорствует. Пророк Исаия говорит: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими» (Ис 1:5-7). Человек не против служения Богу, но только на своих условиях, доходя до превратностей. «Наступает время, когда всякий,


убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Борьба с Богом принимает страшные формы. Бог высоко, Его не достать, так достается Его посланникам и слугам. Апостол Павел, до уверования, был яростным гонителем церкви, но он думал, что служит Богу. И только свет с неба и голос Бога остановил его: «Савл, Савл, что гонишь меня? Тяжело тебе идти против рожна… Это Я, Иисус, которого ты гонишь». В лице церкви противостоял ему Господь, а он упорно служил Богу по правилу традиции, которая не приняла Христа. Боролся с Богом целый Израиль. Они видели в Мессии освободителя от Римского господства. Христос пришел взять на себя всего человечества. Он не захотел подчиниться их воле. Священники Израиля, духовные учителя организовали против Него целую коалицию, чтобы противостоять Ему. Хотели поймать Его на слове – не получилось. Хотели уличить Его в нарушении закона Моисея – и здесь проиграли. Насильно Его взяли, связали, избили и убили, руками беззаконных. Положили в гроб, привалили огромный камень, опечатали, выставив охрану. Но Бог победил. Он воскрес! Не смог победить Бога и Иаков, да и никто не сможет. Господь допускает борьбу, ибо любит нас. Он долготерпит, ведь нам нужно убедиться в своей несостоятельности, признать свою беспомощность, сложить свое оружие пред Ним, капитулировать.

 

Обратите внимание, что борьба происходит только до появления зари. Появление зари - это появление света в жизни человека. Иаков понял с Кем он борется, когда стало светать, и он увидел Бога. Представьте, в какую неловкую ситуацию попал он. Целую ночь Иаков с Кем-то боролся, а утром выяснилось, что это его Начальник. Так же нелепо и срамно выглядел апостол Павел. Христос не без иронии ему сказал: «Савл! Тяжело тебе идти против рожна». Идти против рожна - это идти против заостренного шеста, закрепленного на плуге. Рожон - это составная деталь плуга, предназначенная для того, чтобы погонять животное. Когда оно сопротивлялось, пятилось назад, оно натыкалось на этот заостренный шест. Чем сильнее сопротивлялось, тем больнее заостренный конец шеста впивался в животное, причиняя боль. В нас закрепилась такая поговорка: «Не лезь на рожон». В глазах Бога все действия Павла были расценены Христом как стремление идти против рожна. Вот в такие комические ситуации попадают противники Бога.

С Иаковом произошло нечто подобное. Посмотрите, как резко поменялась ситуация. После того, как взошла заря, Иаков начинает просить у своего противника благословения. Не правда ли странно? Настоящие борцы так не делают. Притом, делает это так же настойчиво, как и боролся. Считаю, что в этом сила Иакова. Он признал силу Бога. Он признал Его могущество. Он назвал Великое Великим. Признать чей-то авторитет и свою несостоятельность пред кем-то, для этого также нужна сила. Иаков это сделал. И не был бы он настоящим евреем, чтобы не воспользоваться моментом. Он не упустил от этого Могущества получить благословение на свою судьбу. Он настойчиво добивается благословение от Бога. Вот бы россияне так! Как жалко мне Россию! Уже больше 10 лет прошло после позорной борьбы с Богом, когда взошла над страной заря, но до сих пор нет у народа запроса к Небу, чтобы Господь благословил их. А ведь хромает могучая страна на обе ноги… Как бы не упустить время?

Теперь рассмотрим 27 и 28 стихи. « И сказал: как имя твое? Он сказал Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». В православной есть традиция: при крещении давать новые имена. К примеру, Великая Екатерина вторая до крещения в православной церкви именовалась Фике (была бедной немецкой принцессой). Традиция по смене имен имеет библейские корни. Аврама Бог переименовал в Авраама. Симон при встрече со Христом получил от Него имя Петр. Иаков после этих ночных происшествий получил имя Израиль. Имя - это выражение сущности человека. Смена имени - это смена сущности человека. Имя Иаков имеет несколько значений: преодолевать; одерживать победу; оставлять след. Имя Израиль обозначает: сущность воспевающего Бога; воин Божий. Бог дает Иакову обетование: «Человеков будешь одолевать, ибо ты боролся с Богом». Интересный момент, Иаков просил избавить от руки брата, хотя Бога не боялся и настойчиво против Него сражался. (Сегодня также можно проследить, что люди боятся людей, но не боятся Бога). Пришло новое время для Иакова. Он открыл себя. Бог ему помог это сделать. Он получил от Бога полномочия и силу одолевать Исава, Лавана и других, а не трусливо убегать. Отныне Иаков - воин Божий, согласно нового имени, немного хромой, но зато проверенный.

Дорогие друзья! Борьба человека с Богом происходит и сегодня. Вы можете видеть это в масштабах целых государств. Вы можете видеть это в отдельных личностях. Вы можете видеть это в себе. Убедительно вам советую, чтобы сдавались Ему побыстрее. Не ждите, пока Он к вашему бедру прикоснется и сделает вас хромым. Бог любит нас. Он не оставит нас на произвол судьбы. Он ждет нашего покаяния. Он ждет нашего послушания Ему. Он ждет нашего служения Ему. Те, кто борются с Богом, могут быть и неверующими вообще, и верующими, и даже служителями, но которые пребывают в ночи. Для них еще не взошла заря. Они могут не осознавать, что враждуют с Богом. Им нужна наша помощь. Их нужно просвещать Божьим Словом, о них нужно молиться. С особой благодарностью будем молиться о тех, кто получил новое имя, кто стал воином Божьим и сражается, как добрый воин Иисуса Христа. Будем стремиться все к этому. Слава нашему Господу. АМИНЬ.

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию