Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Киселева Н.А.

Ревекка – невеста, которую ищут.

Лекция, прочитанная в Крыму на сестринской молодёжной конференции на тему: «Благословенна ты между жёнами».

Сестринская аудитория и название моей темы позволяют мне прямо задать вопрос: «Если вам завтра предстоит выйти замуж, готовы ли вы к тому, чтобы правильно, по Писанию, строить взаимоотношения с мужем, с его родными, воспитывать детей в учении и наставлении Господнем, стать мудрой женой, способной устроить святой быт?». Может, кто и найдётся, кто скажет «Да!» сам о себе, но я знаю, что есть среди вас такие, кто никогда даже не ставил перед собой такие вопросы. У молодых девушек распространён такой подход: главное, выйти замуж по любви, а там как будет. Ничего не имея против, чтобы выходить «по любви» замуж, есть огромное желание по этому поводу кое-что сказать.

В Библии есть такая девушка, как образец для вас, которой сам Бог поставил высший бал готовности к замужеству. Сегодня у каждой из вас есть возможность проверить, насколько вы соответствуете этому образцу, и, может быть, чему-нибудь полезному научиться. Это невеста, которая стала ответом на молитвы святых, утешением своему мужу в печали по смерти его матери. Вы, наверное, догадались кто это? Да, не сложно было догадаться, что это Ревекка (Бытие 22- 24:15-67).

Драгоценная жемчужина.

О невестах вообще любят судачить в народе, обговаривая, что она собой представляет, а нам Сам Бог велит не только обговорить, но доподлинно изучить её образ и дать подробную характеристику. Во-первых, Ревекка как невеста - редкостная девушка, которую надо было долго искать, за которой нужно было отправить целый караван верблюдов в дальнюю страну. Это подобно тому, как в Новозаветной притче купец искал редкостную жемчужину, ради неё продал всё своё имение. Эта история о том, как искали Ревекку (Мф.13:45-46).

 

Теперь внимательно вглядимся в неё. Была ли Ревекка красивой? Да, она была красива во всех отношениях. Священное Писание говорит, что «девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж». Здесь красота и целомудрие стоят в одном ряду, нераздельно, как единое целое. Резонно поставить знак «равно» между красотой и целомудрием. Хочу более подробно объяснить, что значит целомудрие. Сейчас это слово несколько позабыто, поэтому освежить его в нашем сознании лишним не будет. Этот вопрос крайне важен для всякого верующего. Целомудрие – это не только не иметь близость с противоположным полом. Вопрос целомудрия включает в себя более широкое понимание. Христос говорит: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём». Стоит иметь ввиду, что можно себя сжечь внутренней развращённостью: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека…» (Мар.7:21-23). Есть свидетельства, что дети верующих родителей, которые ушли из церкви в мир, в своем распутстве неуёмные: «…не слышно даже у язычников», - говорит ап. Павел (1Кор.5:1).

 

Целомудрие - это ёмкое понятие и обозначает контроль над собою во всём:

v Чтобы внешний вид, одежда были не в стиле развратной вольности сегодняшней моды, а в рамках приличия.

v Чтобы пища была не в пресыщение и удовлетворение похоти, а в подкрепление.

v Чтобы устроение быта было без излишеств, не так, как хочется, а в рамках финансовых возможностей семьи. Любостяжание – грех.

v Не предаваться сребролюбию.

v Иметь контроль над языком (не путать общительность с болтливостью).

v Иметь контроль над интимными мыслями к противоположному полу, дабы не допустить блудных мыслей.

Отсутствие целомудрия может повлиять на семейную жизнь. Каким образом?

v Неуёмные желания съедят вас как личность, а излишняя чувствительность толкнет на глупость.

v Измена в браке.

v Создаётся благоприятный микроклимат для скандалов и даже развода.

v Бездуховность детей, которые обязательно воплотят ваши тайные мысли в жизнь.

v Бог отойдет от вас.

Почему я так подробно остановилась на целомудрии? Целомудрие настолько важно, как важен для человека разум. Есть он или нет – очень сильно заметно. Разум даёт смысл и правильное направление в жизни, а целомудрие обеспечивает верность этому курсу, сохраняя от внутренних человеческих врагов: похоти плоти, невоздержания. Бесстыдство и вольность свидетельствуют об отсутствии целомудрия, что предваряет потерю чести, спасения, вечности. Не дай Бог никому из нас оказаться нецеломудренными. Целомудрие и стыдливость – достойное украшение Ревекки и наше, сёстры, в том числе.

Целомудренная девушка – та, которая, по-настоящему, внутренне чиста, которая не позволила ни своим глазам, ни своим мечтам окунуться в разврат, а сохранила себя для мужа, для семьи, она благословенная на перспективу жена, которая может стать источником утешения, семейного счастья, искренности во взаимоотношениях, чистоты во всём. Это качество должно быть воспитано и поддерживаемо по всей жизни женщины. Итак, целомудрие – это свойство духовной личности.

Красота Ревекки ярко заблистала в её встрече со слугой Авраама. Приветливо-располагающая, радушная, общительная - такое первое впечатление после знакомства с ней. Она с вниманием относится к незнакомому путнику, предлагая ему свою помощь. Рабу Авраама, утомлённому от продолжительного пути на верблюдах по знойной пустыне, доброжелательно предложила попить воды из своего кувшина, а затем, - и напоить десять верблюдов. Для молодой девушки не составит труда предложить воды молодому парню, а вот напоить одного пожилого человека это уже труднее представить. Здесь же Ревекка, при виде утомленного пожилого путника, прониклась его состоянием и сама откликнулась. Для Ревекки не в тягость напоить и целое стадо верблюдов, хотя это не такое уж и незначительное дело. Если лошади, может быть, и ведра воды хватит, то одному верблюду, чтобы утолить жажду, потребуется до 20 вёдер. Тот жертвенный труд, который предложила Ревекка рабу святого семейства, требует огромной выносливости и крепкого здоровья. По подсчётам, примерно, для десяти верблюдов ей пришлось принести до 200 вёдер воды.

Ревекка - невеста, которая таким необыкновенным трудолюбием привлекла к себе внимание раба Авраама. И это стало первым шагом, определяющим условием в её судьбе. Трудолюбие - это такая же красивая черта, как и лицо, фигура, это неотъемлемый элемент красивой духовной девушки. Духовная и ленивая – это несовместимо. Наверняка, есть такие среди вас, которые стараются быть задействованными в проведении Богослужений, где нужны и песнопение, и чтение псалмов, и музыка, и в оказании помощи по уходу за детьми, и в хозяйственных нуждах церкви, в посещении больных и заботе о них. В церкви имеется огромное поле для труда и творчества, где можно и нужно проявить свои таланты в угоду Богу и тем самым приобрести благословение от Него. Трудолюбивая не сможет не трудиться, имея в себе это свойство, она непременно обратит на себя внимание в церкви, как, впрочем, и лентяйки хорошо видны.

Была в одной церкви молодая девушка, училась в институте в Москве, жила в общежитии. В церкви же она любила убирать, чем и обратила на себя внимание молодого христианина, москвича. Другие же молодые девушки красовались и остались ни с чем, а у этой – благословенное замужество. Дерзайте, сёстры, трудолюбивым покровительствует Бог и посылает навстречу благословенное решение судьбы. «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа» (Кол.3:23). Не показушно, для своей выгоды, но для Господа!

Расскажу историю об одной церкви, в составе которой около 150 членов, 90% из них - сёстры. Когда пастор предложил сёстрам к празднованию Пасхи прийти, чтобы потрудиться и привести зал для Богослужений в надлежащий порядок, то на призыв пастора послужить Господу откликнулись две пожилые сестры да семья пастора. После всего этого ещё молодые сестры жалуются, что никто замуж не берёт. Я хочу спросить: «Кого брать замуж? Лентяек?».

Сестры, вы ощутите две большие разницы, если праздно проведете время у подружек, сплетничая, или же, если потрудитесь на благо церкви, для ближних.

Ещё одна особенность наших дней - это диеты на измор или чревоугодие до ожирения. От такого безобразного образа жизни девушки и одного верблюда не напоят. Пристрастия им не позволят. А для семейной жизни, хоть это беспощадно звучит, калеки не нужны. Чтобы рожать детей, их воспитывать, заботиться о семейных нуждах необходимо здоровье. Поэтому нужно его сберечь, вовремя позаботиться о здоровье, чтобы не пришлось потом, когда многое будет по глупости утрачено, сожалеть, сетовать на судьбу. Судьба ваша в ваших руках, как и в руках Ревекки, которые она приучила к труду, закалив себя физически. То, что она сделала для раба Авраама, говорит о ней, как о разумной, потому что трудолюбие - это залог того, что она сможет быть успешна в приобретении мудрости. Раб Авраама сразу увидел её ценность для семейной жизни. Трудолюбивая жена - это драгоценный клад, это многоценное сокровище. В начале лекции я сравнила Ревекку с жемчужиной, и это не на пустом месте. Трудолюбие её – это своеобразный генератор благ для семьи, для родства, для церкви и общества. Это качество само по себе есть огромная ценность, оно сродни драгоценной жемчужине.

Итак, трудолюбие- это:

v отсутствие скандалов;

v порядок, уют и чистота в доме;

v ухоженные дети;

v полные кладовые;

v экономия денег;

v вкусная и разнообразная пища;

v хорошие взаимоотношения с близкими и много друзей;

v пример для подражания детям.

Трудолюбие – это злачное поле семьи. «Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее, много было жён добродетельных, но ты превзошла всех их" (Пр.31:28,29).

О трудолюбии в семье родителей Ревекки свидетельствует их зажиточный дом. Приходилось слышать такое: «Если захотите узнать, почему дом зажиточный или почему бедный, то прежде познакомьтесь с его хозяйкой».

Ревекка рекомендована Самим Богом.

Представьте себе, один брат помолился о невесте, а Бог проводит мимо одной, второй, третьей и подводит его к девушке, и говорит ему, что вот та, которую можно тебе в жёны взять. Какую ещё выше рекомендацию можно иметь, чем рекомендацию от Самого Бога? Если апостол Павел рекомендует диакониссу Фиву или служителя Тимофея, то это уже показатель ценности человека. Ревекка – невеста, которую рекомендует Сам Бог! Кто из вас заботится, чтобы вас рекомендовал Бог? Из практической жизни христиан приходилось не раз слышать о том, что, когда женится, то говорит, что невесту дал ему Бог, а, когда поживут, то говорит, что эта жена - не от Бога. И таким образом, оправдывают развод. Почему такое происходит? Я замечала и другое, что девушки сами себя навязывают изо всех сил, любят показываться перед людьми, ищут у них одобрения, но не заботятся, чтобы их рекомендовал Бог. А святыми востребованы именно те невесты, которых советует им Бог. Чтобы Бог мог порекомендовать невесту в жёны серьёзному служителю, нужно соответствовать самым высоким требованиям к невесте. Очень переживал слуга Авраама, чтобы Господь послал ту единственную, незаменимую для сына его господина, молился об этом, и Господь послал навстречу ему Ревекку.

Невеста, востребованная святыми.

Подмечено, что парни дружат с одними девушками, а женятся на других. Расскажу вам такой случай. В Корее пользуются повышенным спросом женихи из военных. Один человек, будучи пастором церкви (в прошлом был офицером, т.е. был завидным женихом), свидетельствовал сам о себе. Когда он решил жениться, то у него был выбор: одна девушка высокая, стройная, внешне красавица-модель, а другая - не такая красивая, но привлекала своею скромностью, добрым характером, внимательностью. И он размышлял, как быть, ведь это выбор на всю жизнь. Конечно, молодому офицеру хотелось иметь видную девушку. Но так получилось, что в их церкви была авторитетная сестра, которая подсказала ему, чтобы взял другую. Женившись на скромной и, уже прожив с ней 30 лет, он говорил, что не пожалел об этом. Характеристика о своей жене добрая во всех отношениях: и надежный помощник, и приветливая, и всеохватывающая, во всём преуспевает, заботливо- внимательная к тем, с кем её муж имеет дело (дарила подарки его студентам). А у него дело весьма успешно идет: стал профессором, читающим лекции пасторам. Жена всячески содействует ему в служении. И, когда прошло уже более десяти лет, с тех пор, как женился, он встретил прежнюю «любовь», «модель», на которой хотел жениться, и ужаснулся. От красоты её, которой она его привлекала, не осталось и следа. Перед ним была небрежно одетая, с осунувшимся лицом, сильно располневшая женщина, да, к тому же, всем недовольная и всех во всём обвиняющая. И он отметил про себя, что такую в жёны даже с приданым в несколько миллионов не взял бы. Красота переменчива и очень непродолжительна, вот, что нужно помнить девушке.

Авраам, живя среди язычников, не нашёл ни одной кандидатуры в невесты для своего сына. И потому отправил слугу на свою родину, потому что заведомо знал, что там, среди его родства, растут благословенные невесты. Подобно ему, уже многими годами позже, поступила и Ревека, отправив своего сына Иакова в землю, откуда она родом. Авраам точно знал, что в этом семействе имеет место святое почитание Бога не на словах, а на деле, где каждый на своем месте: муж - на своем как глава, жена - помощник мужу, соответственна ему, мудро устрояющая свой дом, дети почитают родителей - и всё это гармонично, благословенно. Ревекка - представительница народа Божьего, где культивируется и внимательность, и чуткость, и заботливость, и проницательность. Нужно, чтобы церковь стала кузницей, где формировались бы такие невесты, вопреки современным амазонкам, гетерам, феминисткам. Учебник Курсов Благословенных невест будет споспешествовать в этом каждой девушке при её правильном отношении к учебе.

Годами позже, Ревекка, после того, как её сын Исав взял себе жён из дочерей Хеттейских, с отчаянием говорила об этом: «Я жизни не рада от дочерей Хеттейских». Настолько отвратительным её духу был дух плотско-мирских невесток с языческими манерами, мирским отношением и поведением. Ей нестерпимо было жить в обществе с похотливо-взвинченными, своевольно-разнузданными, дерзкими невестками и их окружением. Переживая за судьбу сына Иакова, она отправляет его за невестой в семью благословенного рода.

Сама же Ревекка – невеста из благословенного рода. Там, у колодца, где состоялась встреча, Ревекка совершила поступок, который говорил о ней, как об особой, благословенной невесте. Раб Авраама увидел отклик Ревекки на просьбу напиться, но не поторопился довериться сразу. Ведь добродетель и мудрый шаг могут быть и случайными, налётными, кратковременными. Только когда он узнал, чья она дочь, какого она рода, тогда обнаружил природные корни её поступка. Она такая, потому что она - дочь Вафуила, сына Нахорова. Ревекка не случайно так поступила, а потому что она такая по природе своей. Равно и Апостол Павел отмечает природные корни Тимофея (2Тим.1:5).

Ревекка, говоря современным языком, была истинная христианка, со всеми необходимыми качествами. Естественно, что и её отношение к мужу было богоугодным. Зная цену того, что ей определено особое место - быть в особом роде, она очень дорожила этим. Человек благородного рода будет со всей серьёзностью и ответственностью продолжателем этого рода. Она знала, что Исаак из рода Христова, и она знала, как этот род устроить. Раб Авраама хорошо понимал особую значимость своего хозяина, и каково было его изумление, когда он узнал из какого рода Ревекка.

Что следует отметить ещё как очень важное. Девушки могут на момент преобразиться, для замужества, а тут преображение состоялось по сути: «Мы род избранный…» (1Пет.2:9). Ревекка сама была такой и равнялась на святое семейство. Её привлекло замужество, в котором она будет принадлежать к святому роду Авраама. И потому она сама, будучи из благословенного рода, решительно пошла навстречу своей судьбе.

Ревекка откликнулась на предложение войти в святое семейство, понимая, что она действительно может устроить дело в семье святых: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Пр.14:1).

Исаак и Ревекка - семья, получившая благословение от святых родителей. Родители святых семейств заботятся о благословенном роде. Дочери Хеттейские не подошли благословенному дому. Из дальнейшей истории Израиля известно, что Бог наказывал Свой народ за браки с язычниками, потому что такие браки и разрушили Израиль.

Здесь содержится серьезный урок для молодых людей. На сегодняшний день молодежь в выборе спутника жизни прерогативу решения в столь ответственном деле оставляет за собой. И настойчивые советы родителей воспринимает как диктат и вмешательство в их личную жизнь.

Подчас встречается среди верующих сестёр, что для замужества избирают себе более крутых, денежных, но нечестивых. Нужно понимать, что за таким замужеством таится, и часто можно понаблюдать горькие последствия такого замужества. Остерегайтесь такого брака! Поэтому звучит слово: будьте же особо внимательны в выборе спутника жизни! Будете ориентироваться на хорошего мужа, а попадёте на какого-нибудь монстра. Но, к сожалению, очень многие ориентируются таким образом, чтобы самой набить своих «гузаков», наворотить проблем на свою шею и тогда горько плакать, оплакивая свою судьбу, чтобы разжалобить своих родных, друзей, знакомых.

В ситуации брака Исаака и Ревекки на первые роли выходят святые родители. Исаак, как бы на вторых ролях, но он полностью доверяет отцу. Мы видим почтение, явленное Ревеккой своей матери, к которой она побежала тотчас, как только напоила верблюдов. Дорог совет матери, тем более, в таком ответственном вопросе судьбы. И Ревекка этим очень дорожит. И это не просто дань традиции того времени. В этом содержится глубокий серьёзный смысл. Господь учит молодёжь смиренному доверию Богу и почтению к святым родителям, т.е. почтению к опытности и мудрости.

Аврааму, отцу Исаака, было очень важно, кто войдёт в их святой дом, с кем его сын будет жить, и кто будет матерью его детей, его наследия, так как их семья не простая, но особенная тем, что имеет дело с Богом, у неё особенное уникальное поручение от Бога. Авраам понимал, что устройство дома зависит от жены: или она мудро устроит дом, или разрушит его своими руками. А этого Авраам допустить не мог. С удовольствием мы наблюдаем, как благопристойно происходит забота о создании новой святой семьи. Свою определенную роль играют родители. Ни Исаак, ни Ревекка не являются для них «марионетками». Всё происходит чинно и благопристойно. Очень своевременно вернуться к таким добрым традициям.

Обращаю внимание девушек на то, что, как у вас есть перечень требований к женихам, так и у женихов есть определённый перечень требований к вам, как невестам. Если не брать во внимание и проигнорировать эти требования, то непременно последует расплата за безрассудство. Женихи сейчас тоже неглупые, так что, нужно это иметь ввиду. Смотрите, чтобы ваши требования к женихам не перехлестнули, но чтобы вы сами соответствовали требованиям женихов. Вот поэтому речь шла о целомудрии, трудолюбии и т.д.

Хочу предложить тест на духовную зрелость. У девушки-христианки есть парень-христианин, он просит её руки и говорит: «Таня, ты будешь главной в нашей семье, а я тебе буду послушен во всём, ты можешь мной командовать, а я, всё, что ни скажешь мне, буду делать, любое твоё желание исполню, только будь моею женою! На руках буду носить тебя, на все праздники цветы и подарки буду дарить, тёщу мамой называть и т.д.». Как бы вы поступили на месте Тани, приняли или нет такое предложение?

Ответ: Естественно для христианки понимать, что это, во-первых, шулер, который, зная склонность жён к лести, их жажду к власти (быть любой ценой главной), использует эту слабость, чтобы войти в её выбор. Во-вторых, если он это искренне говорит, то это – лентяй, который хочет с себя снять ответственность, а на вас проехаться по жизни. И, в-третьих, это безбожник. Муж - глава жене, а не жена - мужу, мужу – Христос. Такой муж будет ярмо на шею, да ещё будет говорить: «Я же тебе послушен». Умная девушка ни в коем случае не выйдет за такого замуж.

Ревекка – невеста, доверившая свою судьбу Богу.

Достаточно было веры в Бога, чтобы, не видя своего жениха, Ревекка дала согласие выйти за него замуж. Вы только представьте, на какой риск шла Ревекка. В настоящее время в мире модное слово «экстрим», употребим это, если можно, сравнение для более точного понимания нашей Ревекки. Она доверила Богу свою судьбу. Это истинная дочь Сарры, которая также в своё время пошла в неизвестность с Авраамом, уповая на Господа, доверившись в Его могущественную власть. Ревекка заняла своё место в семье Авраама, как драгоценная жемчужина в золотой оправе, и достойно продолжила линию Сарры. Она вошла в семейство, которое имело цель и план от Бога: дабы был рожден святой народ.

Итак, Ревекка – это чудный прообраз Церкви Христовой. Как Ревекка, возлюбив своего жениха заочно, доверилась словам раба Авраама и отправилась в дальний путь к своему будущему мужу, не зная его, а, придя к нему, склонилась пред ним, так и Церковь Христова заочно возлюбила своего Господа, Супруга под водительством Духа Святого доверчиво следует за Ним вот уже 2000 лет. К Церкви Христовой принадлежим и мы, сёстры, и на нас лежит ответственность быть достойными последователями Ревекки. И это неплохо, чтобы вас искали сваты из святых родов.

Аминь.

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию