Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Статьи

Статья "Святые дети"

Содержание материала

Дорогие наши читатели!

Бывает так, что ушел человек, и сразу опустел дом, обеднела Церковь. Четыре года прошло с того времени как наш пастор Лосников Александр Васильевич ушел к Господу. но его любовь к Богу, его плоды живы, живы его проповеди, стихи, статьи. Они и сегодня дышат глубиной и богодухновенностью, по-пасторски направляя каждую душу на верный путь. Предлагаем Вам познакомиться с его статьей: «Святые дети».

Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим; иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. (1 Кор.7:14)

Удивительная истина звучит в этом месте Священного Писания. Во-первых, следует признать и принять прямое Слово о том, что есть дети нечистые и есть дети святые. Мало того, здесь ясно говорится, что дети нечистые и святые являются таковыми не по своему достоинству и вине, а по достоинству родителей. То есть, если хоть один из двух супругов человек Божий (верующий), то в естестве рождаемого преимуществует изначальное свойство святости. Это весьма важная область учения Евангелия. Итак, дитя не потому свято, что о нем молился кто-либо, а потому, что хоть один из родителей—человек Божий, хранящий сердце в верности святыне.

Не нужно тешить себя надеждою, что все это очень просто, но здесь скрыта весьма ценная благодать Господа, предназначенная имеющим участие в благословениях Нового Завета.

Как об этом говорит сокровищница прообразов и пророчеств – Ветхий Завет? С самого начала Библии мы встречаем слово: «И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф; потому что говорила она: Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа» (Быт. 4:25-26). Итак, с самого начала мы видим два рода человечества: род Каина (Быт. 4:17-24) и род Авеля, который был продолжен в Сифе. Это таинственный род, который «призывал имя Господне».

Сиф и Енос призывали имя Господа. И Господу было угодно, как они это делали (Рим. 12:1-2). Потому Господь призрел на жертву Авеля. Потому потомков Сифа Господь назвал «сынами Божиими» (Быт.6:1-31). Есть суждения, что Сыны Божии какие-то таинственные жители неба, посещавшие землю и прельщавшиеся красотой женщин. Такое понимание одно из безумий, пришедших из языческой мифологии, где повествования пестрят подобного рода повествованиями. Всякий уравновешенный верующий знает, что небесные не женятся и не выходят замуж, но обитают, подобно ангелам, и не имеют плотских свойств (Мф. 22:30). Итак, сыны Сифовы-Еносовы обольстились красотой женщин Каинова племени. И что говорит Господь: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человекамипотому что они плоть» (Быт.6:31). Понятно, что пренебречь Дух Божий могли только имеющие с Ним общение. Господь говорит таковым: «Я сказал; вы – боги, и сыны Всевышнего - все вы. Но вы умрете, как человеки» (Пс. 81:6-7). Невозможно не увидеть здесь в псалме той же истины. Так вот, люди, угодные Богу, названные Богом сынами, и, достигшие в Енохе особой духовной высоты, не устояли перед искушением красоты женщин Каинова племени. Если народ Божий отворачивается от красоты Бога и прилепляется к красоте заклятого, Бог очень сильно показывает Свою ревность. Достаточно вспомнить Ахана (И.Нав.7), Валаама (Числ.22:2; 2Пет.2:14-16), Саула (1Цар.15:17-35), Гиезия (4Цар. 5:22-27).

Из сынов Божиих в древности, сынов Сифовых, обрел благодать перед очами Божиими только Ной (Быт.6:8). Потому что он «ходил пред Богом» (Быт.6:9).

Попутно обратим внимание на волю Божию относительно браков народа Божия. Апостол Павел пишет: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого…» (2Кор. 6:14-16). Как серьезно отделяет Бог живое от мертвого! Весьма ярко это подчеркнуто в причине потопа. Именно за то, что сыны Божии, народ Божий, пошел на общность жизни с нечистыми, Дух Божий пренебрежен, Бог огорчился и определил страшное наказание развратившемуся народу Божию. Во время юности народа Израильского он увлекся мадианитянками, а через них—-и идолом их – Ваал-Фегором. И от этого гнев Божий поразил двадцать четыре тысячи из стана (Числ. 25 гл.). Финеес, поразивший одного из начальников с язычницей, ревностью своей угодил Богу, и поражение прекратилось. Итак, это копье, пронзившее на ложе нечестивый брак – откровенный памятник и свидетельство Бога об этом вопросе для народа Его. Обратив внимание на эти истины Божии из глубокой древности вплоть до Нового Завета, я уверен, что дети Божии так и мыслят, так и поступают.

Очень горько, что Господь часто приводит в движение Свои силы суда, потому что именно дети Божии, народ Божий, нарушает падениями возвышенность своего положения (Иона). Они, имеющие общение Духа Божия, призывая Бога, они увлеклись человеческим, пренебрегли Духа Божия (Ис. 1гл.). А ведь и мы умеем увлекаться человеческим, забывая Бога. Не умножаются ли суды Божии сегодня за то, что Его народ начинает пренебрегать Духом Божиим?

Итак, мы видим, что Бог имеет дело со Своим народом, благословляя ли или наказывая его. Что же скажем, прекратился ли род Каина потопом? Нет. Хоть во плоти, по семени, все мы—сыны Ноя, но Иисус Христос разоблачает и здесь скрытый род Каина. Он говорит: «Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником» (Мф. 23:35). Понятно, что сатана издревле и доныне заботится, чтобы жив был на земле Каин, потому что он - от диавола (Иоан. 3:12), и потому сыны Каиновы есть сыны диавола (Иоан. 8:37,44). Из этого рассуждения мы видим издревле два рода: род сынов Божиих и род сынов Каинов. И тот и другой род определился со своим положением через отношение к Богу и к людям, т.е. тайна рода духовна


 

Рассуждая о судьбах рода, хочу пригласить вас в семью древнего праведника, в семью Авраама. Великие истинны Господь сокрыл в этой семье. Мы знаем, что у Авраама было восемь сыновей. Первенец - от Агари, египтянки, служанки Сарриной, второй – Исаак от Сарры, первой жены Авраама, и шесть сыновей от Хеттуры, второй жены Авраама (Быт. 16:15; 21:1-9;25:1-4). Рассмотрим внимательно, что этим говорит нам Господь. В послании Апостола Павла к Галатам такие слова: «Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной» (Быт.16:15;21:2). Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам. Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа». Мы, братья, дети обетования по Исааку. Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». Итак, братья, мы дети не рабы, но свободной» (Гал.4:22-31).

Что же мы видим в этой благословенной семье? Мы знаем, что число Божией полноты для человека – это число семь. Сыновей же у Авраама было восемь. Что же это значит? А то, что у Авраама семь сыновей рождено по плоти: первенец от Агари - Измаил и шесть - от Хеттуры, второй жены. Исаак же является особым сыном – «сыном обетования». Ему принадлежит и первенство, и честь, и наследие. Измаил, как мы читаем, есть «сын, рожденный в рабство Синаем» (Гал.4:25), есть Израиль, который доныне в рабстве закона Синая. Как Измаил, первенец между братьями, так и Израиль Бог поставил первенцем среди человечества. Всё же язычество в этой чудной святой семье выражено в шести сыновьях Хеттуры. Итак, Бог о всем человечестве земли определил прообразную полноту в сыновьях Авраама без Исаака. А кто же Исаак? Послушайте, что говорит Валаам: «С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно, и между народами не числится» (Числ. 23:9). Мы видим, однако, что издревле доныне известны евреи и числятся они между народами земли. Но во Христе Иисусе Бог образовал Себе особый таинственный народ «во имя Свое» (Деян.15:14-17; Тит.2:14). И Он - второй Адам, Который есть «Господь с неба» (1Кор.15:47), говорит Отцу великую истину: «Я передал им Слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; Они не от мира, как и Я не от мира» (Иоанн.17:14-16). Новый народ, который создал благовествованием и жертвою Господь Иисус, стал народом «не от мира, как и Он не от мира». Это значит, как Христос есть «Господь с неба», так и народ его есть народ небесный. Вот он - новый род, который «между народами не числится», хоть и составляем Господом из всех народов под небесами. «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр.7:9). Это и имеет в виду откровением Апостол Павел, говоря: «Мы, братья, дети обетования по Исааку» (Гал.4:28). Сказано также: «В Исааке наречется тебе семя» (Быт.21:12; Евр.11:18). И ещё: «…Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос» (Гал.3:16). Итак, Аврааму в Исааке силою обетования Божия дано «семя, которое есть Христос», имеющий воплотиться в свое время. Значит, волею Божиею в Исааке обитала тайна – Христос, а, значит, и семя Вечности, ибо Христос есть Бог Вечности. Эта же тайна, но уже не «семени», а явно в Духе, в Силе обитает в нас, делая нас «людьми не от мира сего» (1Кор.1:26-27). Равно как приемлющий обетования и наследие Авраама не входит в число семи сыновей, но вне этого числа, так и Церковь вне числа этого мира, вне числа человечества пред Богом.

Другим определением «рода особенного» есть «род избранный». Как написано: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет.2:9). Итак, другой прообраз «избранного рода» есть древнее священство Израиля. Что же мы читаем о нем: «В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня. Потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил Ему Господь, Бог твой». «И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы, Который говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю», и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает. Ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают, Учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курения пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой». (Втор.10:8-9; 33:8-10). Левит, который не имеет наследия земного с прочими, но имеющий уделом только Господа есть ясный образ Церкви» (Евр.11:13-16).

Следует порассуждать также о святом законе избрания, изложенном в Священном Писании. (Эти все рассуждения нужны, чтобы рассмотреть духовные корни закона Господня о святых детях. Кому он принадлежит и как действует). Итак, о святом законе избрания мы читаем подробное слово: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями» (Рим.8:29-30). Здесь явно речь о тех, кого


Господь определил быть подобными образу Сына Своего, о тех, кого Господь предопределил прославить, или иначе, увенчать венцом славы (1Пет.5:4).

 

В картине небесного брачного пира мы читаем: «стала царица одесную Тебя в Офирском золоте… Вся слава дщери Царя внутри; одежда её шита золотом. В испещрённой одежде ведётся она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги её. Приводятся с веселием и ликованием…», (Пс.44:10; 14-16). И ещё: «единственная - она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели её девицы и - превознесли её, царицы и наложницы, и - восхвалили её», (П. Песн.6:9). Мы видим два рода участников пира: дева-невеста и подруги её в псалме, а также возлюбленная и прочие в книге Песни Песней. И ещё: «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:14). Есть у Господа забота собрать народ особенный. Как во время пребывания Христа на земле, только двенадцать непреклонно оставили всё, (Мф.19:27; Мк.10:28; Лк.18:28) и были с Ним. Народ же слушал, каялся, приходил и уходил (Мк.6:31). Апостолам дано было знать тайны Царствия не как другим (Мф.13:11; Мк.4:11; Лк.8:10). Таким образом, явно, что Апостолы Христом поставлены в особое положение среди Израиля. Так и доныне есть народ Божий особой близости. Для чего же это? А для того, чтобы сказать в день великий: «Вот это кость от костей Моих и плоть от плоти Моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа» (Быт.2:23). Это те, которые последовали за Христом в напастях его (Лк.22:28). Это те, которые возжелали участвовать в Христовых страданиях, чтобы вместе с Ним и прославиться (1Пет.4:13; Рим.8:17). Это те, которые стали «солью земли», стали «светильником на подсвечнике» , «городом, стоящим наверху горы (Мф.5:13-16). Это род принявших Его, уверовавших в Него и получивших власть быть чадами Божьими (Ин.1:12-13). Это род предоставивших «тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения» (Рим.12:1). «В усердии не ослабевают, духом пламенеют, Господу служат» (Рим.12:11). Этот род может «любить врагов своих, благословлять проклинающих их, благотворить ненавидящим их, и молиться за обижающих их» (Мф.5:44). Это род, который «не возлюбил души своей» (Откр.12:11), шёл на арену навстречу зверям, шли вместе: и старики, и юноши, и женщины, и дети. Этот род благословлял палачей из пламени костров. Этот род непоколебимо выстоял против всех ересей и пережил ужасы инквизиции. Пережил изгнания, каторги и тюрьмы. Этот род и ныне облит грязью, но непримирим ни с чем оскверняющим святыню. Это и есть род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего (1Петр.2:9). Итак, Бог от века предусмотрел в человечестве «подражателей Христу» и наследующих славу подобия образу Сына Божия (Еф.5:1; Рим.8:29). Мы знаем также, что не напрасно «Бог возлюбил мир» (Иоанн.3:16). Бог определил «всех заключить в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим.11:32). Кроме сосудов гнева, готовых к погибели (Рим.9:22), повинных в крови праведников от Авеля доныне (Лук.11:50-51) и сынов проклятия (2Петр.2:12-22; Иуда 1:16).

Итак, избрание и предузнание Божие есть определение не только ко спасению (ибо Христос умер, «чтобы мирспасен был чрез Него», Иоанн.3:17), но более того - к славе со Христом в Вечности. Оно непосредственно относится к жемчужине творения – к Церкви, которая предназначена войти в Вечности во Славу Христову.

Спасение же охватывает и допотопных и потопленных потопом (1Петр.3:18-20; 4:6), и всех язычников, имеющих начаток добра (Рим.2:12-16), и даже не знающих Христа и учения Его (Мф.25:31-46). Итак, «суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак.2:13). Очень много возникает неясности от того, что предызбрание особого рода славы Христовой, Церкви Его, смешивают с человечеством, определенным к милости решением власти Вечного Суда (Мф.25гл.).

В послании к Коринфянам Апостол Павел открывает нам волю Божию о семье вошедшего в избрание, в Церковь (1Кор.7гл.). И весьма славно то, что волей Божией дети верующего святы. Во-первых, кто такой верующий? В Евангелии слова «верующий» и «верный» имеют одинаковый смысл (1Тим.5:16). В наше время много верующих, но верных … (Лк.18:8). С великими слезами повергаемся пред Иисусом, чтобы Он соблюл нас для Себя. Итак, дети верующего, по воле Божией, святы. Почему же много детей у верующих неверующие вовсе или же, признавая, не хотят жить по вере? Внимательно рассмотрим, что значит святое дитя. Чем оно отличается от других? Для этого рассмотрим прообраз пути души, рассказанный в Ветхом Завете. В книге Бытие целою главою с большими подробностями изображается, как Авраам приобрел жену своему сыну наследнику. (Известно, что это есть картина призвания церкви Христу). Во-первых, душа богопротивная, «хананейская», ему не годится. Как же говорит Авраам: «Но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку» (Быт.24:4). Впоследствии и Ревекка, мать Иакова, говорит о хананеях: «Я жизни не рада от дочерей хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь» (Быт.27:46). Итак, для избрания наследия, род Ханаана не годится (Быт.9:25; 10:15-17). Как на человечестве лежит печать падения Адама, так и на хананеях – печать проклятия Ханаана. Авраам хоть и жил среди хананеев, но жену сыну хотел иметь из своего благословенного рода Симова (Быт.9:26). Итак, род хананеев не имеет наследовать, а род Симов


имеет наследовать в славе участия в воплощении Христа. Так и в Новом Завете мы читаем: «Кто имеет, тому дастся и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мф.13:12; 11:15; 25:29; Мк.4:25; Лк.8:18; 19:26).

 

Что ж, скажут, виновны ли хананеи, что они не имеют? Справедлив ли Бог так решая о народе? Впрочем, не о хананеях лишь речь, а именно о «не имеющих» в упомянутом слове Иисуса Христа. Что же об этом говорит Слово Божие? В родословии Иисуса Христа упомянуты в Евангелии от Матфея первой главе, Фамарь (Быт.38), Раав (И.Нав.2), а также Руфь Моавитянка (Руф.1:16). Известно, что и Фамарь, и Раав – хананеянки, но величие веры их вывело их из их родового наследия и ввело в блистательную сокровищницу святых душ (имеющих). Итак, издревле могли иметь те, кто больше жизни возжелали быть Божиими, быть в числе народа Его. И это независимо даже от родового удела народов. Ведь Раав и Руфь вошли тогда, когда был многочисленный Израиль. Бог нелицеприятно избирает Себе для святых дел особенных из людей (Тит.2:14; Рим3:22) и определяет на суд отверженных (Рим.3:3-19), и в глубоком добросердечии Своем приготовил великую Милость (Лк.1:78-79). Итак, во времена свои Бог для обновления таинственного семени Спасителя вводил в родословную эти души великой веры. Они были образами и предзнаменованием грядущей славной Церкви Христа.

Но во времена Авраама хананеи в родство не годились, и Авраам озабочен приобрести сыну жену из благословенного рода отцов.

Стояла в этом и большая сложность. Родственники Авраама жили в Харране (Быт.11:28-32), а он был странник и пришелец в земле чужой (Быт.24:5-8; Евр.11:9,13). Была забота, пойдет ли женщина из надежного и спокойного городского уюта под кров скитальца? (Быт.24:5-8). Для участия в святом уделе женщине нужно было идти на риск, идти в новые непривычные условия, но Ревекка пошла, она в своем естестве была готова.

К числу «имеющих» Господь через Апостола Павла относит и детей верующих – детей святых. В личности Ревекки и ее призвании открывается картина внутреннего духовного содержания «имеющего» для избрания.

Как же её изображает Господь? Во-первых, Господь внушил Елиезеру ту молитву, которой он помолился (Быт.24:13,14). Это говорит, что прежде избрания род благословенный имеет расположение к щедрой доброте, что и проявилось очевидно в Ревекке (Быт.24:18-20). Кто же здесь Елиезер? Это - Дух Божий и Слово Божие, посланные призвать невесту Вечному Жениху. Когда же Дух и Слово касаются сердца, имеющего уже расположение, то оно с радостью откликается навстречу. Таково сердце имеющее, хоть еще не Жениха, но расположение принять и оказаться достойным. Ну а если у человека нет расположения и способности, и разумения принять Слово, что тогда? К таковым Господь применяет через служителей Своих духовное «воинское оружие» (2Кор.10:3-5). Таковых и Сам Господь приводит в здравый смысл Своими судами (Ис.10:5; 26:9-10; 45:7; Притч.16:4). Так Бог действует со всеми народами. «Имеющие» же скрываются в Боге, как только услышат о Нем, ибо по самой природе своей, будучи «святыми детьми», они расположены принять весть о Боге, как Ревекка с удовольствием откликнулась на просьбу Елиезера. Чудно, что Дух Святой сразу входит на отклик в удел «имеющего» с ценным обогащением. Там, у источника, Ревекка откликнулась на слово Елиезера. Потом он спрашивает ее: «Чья ты дочь?» Она сказала: дочь Вафуила, сына Нахорова, которого родила ему Милка. И дал я серьги ей и запястья на руки ее» (Быт. 24:47). Елиезер увидел отклик Ревекки на просьбу напиться, но не поторопился довериться сразу. Ведь добродетель и мудрый шаг могут быть иногда и случайными, налетными. Только когда узнал чья она дочь, какого она рода, то обнаружил природные корни ее поступка. Она такая, потому что она дочь Вафуила, сына Нахорова. Она не случайно так поступила, а потому, что она такая есть по природе своей. Равно и Апостол Павел отмечает природные корни Тимофея (2Тим.1:5). Подобно Ревекке и душа, когда откликается на зов Божий, получает печать от Бога на ухо (серьги), чтобы слышать волю Божью, и также на руки святую печать (запястья), чтобы уметь совершать практически волю Божию.

Естественно ожидать, что если в семье хоть один, муж ли или жена воистину в вере, то дети будут чувствительной, доброй, нежной души. Это и встречается весьма часто. Итак, благословенна серьезность родительского труда человека Божия, ибо святость наследия гарантирует через Апостола Павла Сам Бог. Хорошо, когда эта святая тайна в сердцах детей запечатлена непоколебимостью веры родителей. Но то, что все-таки у верующих родителей оказываются неверующие дети, будет рассматриваться особо. Здесь еще рассматриваем мы область изначально природную или, если хотите, духовно-генетическую. Иначе говоря, закономерность, какою новорожденный младенец в самой природе своей имеет святость, выраженную в расположении к небесному свету. Нужно посмотреть, как Господь изображает человека веры? Человека Нового Завета? «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам…кто любит меня, тот соблюдет Слово Мое; и Отец Мой возлюбит его и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих…» (Иоан.14:21-24). Это очень важное определение. Если душа истинно уверовала, то она любит Господа. И это видно в деле. А именно в том, что душа изо всех сил хочет узнать, что любимый Спаситель от нее хочет, и прилагает к тому все силы, как может и не может (2Кор.8:3). Иначе


говоря, ревностно желает угодить Богу, на что она получает от Господа знаки благоволения (Иоанн.3:8). Если же этой ревности угодить Богу нет, то получилось или недоразумение в истинности рождения свыше, или сознательное уклонение от истинного хождения пред Богом. Духовная жизнь заключается в глубокой любви к Господу, выраженная в радостном исполнении Его воли, Его заповедей. «Вера, действующая любовью» (Гал.5:6). А эти заповеди необходимо знать. Именно ведение воли Божией есть весьма серьезный вопрос. Мы читаем у пророка: «Истреблен будет народ за недостаток ведения; так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо мною; и как ты забыл закон Бога Твоего, то и Я забуду детей твоих» (Ос.4:6). Удивительная связь! Благословение на детях зависит от ведения закона Господня родителями и соблюдения Его. Есть родители, утешающие себя надеждою лишь на благословение Церкви на младенцах. Этим благословением они как бы снимают с себя духовную ответственность за детей, а сами живут беспечно, по своему усмотрению. Пребывают в неведении многих важных истин и, естественно, не соблюдают по неведению. Ведь правда: лучше меньше знать, чтобы меньше соблюдать? Хочется крикнуть во весь голос: «Дорогие братья и сестры, поспешите узнавать и исполнять волю Божию! От этого зависит духовное благополучие ваших детей, и рожденных, и имеющих родиться!» (Лк.23:28). Следует запомнить, что в любой семье, верный Господу, строго тщательно соблюдающий Его волю, этим приобретает у Господа благословение на своих детей. Его верностью, его святостью они по слову Божию рождаются святыми (Лк.19:8-9; Деян.16:31).

 

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

 

 

Говоря о семейном исполнении воли Божией, нельзя не порассуждать о «домашней церкви». Хотя, правда, в богословии такое определение оспаривается. Фраза такая есть только в русском переводе, а по-гречески звучит: «церковь, которая собирается в их доме» (Рим.16:4). Искренне принимаю поправку перевода. Но по слову Божию: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Разумею, что и семейство, где двое или более искренне верующих, там и общение святое, там и Церковь. Но только духовный закон семьи имеет свою особую природу и условия. В семье жизненное и духовное неразделимы. Во-первых, следует уразуметь структуру семьи или дисциплину ее порядка. Написано: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене, глава – муж, а Христу глава Бог… Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа… И не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» (1Кор.11:1-3,7,9-10). Обратим внимание на кажущуюся непоследовательность определения. Во-первых, мужу глава Христос, потом жене глава муж. Но, движимый Духом вечности Апостол, особо обратил внимание, что мужу глава Христос.

Еще в Едеме получился тяжелый надлом. «Жена, прельстившись», вкусила от плода «и дала также мужу своему, и он ел» (1Тим.2:14; Быт.3:6). Нужно ли было готовить пищу в Едеме? Не сам ли Едем готовил им пищу? Ева, слушая змея, смотрела не на волю Бога, а на плод. Адам же смотрел не на плод и не на волю Божию, а на Еву, жену свою. Не ему ли должно было блюсти и труд и питание? Тем более, что именно ему, Адаму, прежде сотворения Евы был дан устав жизни в Едеме: устав жизни и труда (Быт.2:15-17). Он, Адам, и должен был учить Еву тому, что открыл ему Творец и что заповедал о пище и о труде в саду. Он должен был давать и пищу. Но Адам позволил, чтобы Ева дала ему пищу. В этот момент подающий пищу Адаму был главою ему (Быт.3:17).

Брат мой, кто глава тебе? Если Христос, то пищею от Бога, от Христа чрез тебя будут: мудрость, правда, свет, святость, духовный труд, служение, благословение (Втор.28:2). Очень сложно мужу на земле сохранять и укоренять над собою главенство Христово. И сегодня, как раньше, от самого доброго желания, в глубоком неведении, подносят плод искушения, как добрый дар. (Мф.16:23) И если не вкусишь, то оскорбишь сердечное о тебе попечение. Смертоносность же угощения им не видна, как не видна была она и Еве.

Если же мужу глава жена, то и ею, и мужем забыто, что она «немощнейший сосуд», более духовно, нежели телесно. Страшно подумать о гнусности пассивного отречения от мужества, авторитета, ответственности и мудрого главенства мужей под давлением невоспитанности и неразумия высокомерных помощниц.

Дорогая сестра, вспомни о том, что за этот грех первенец Евы был Каин. Быть строго соблюдающей волю Господню, это не значит властвовать над мужем, каким бы он ни был. Но самая эта власть уже есть преступление. Трудно благоразумному сохранять себя в мудром подчинении. Так хочется вмешаться и исправить. Но это будет по-земному. Ты же, дочь Господня, властна не делать того, что против воли Божией, и делать то, что угодно и Богу, и семье (1Пет.3:1-6). Как правило, в семьях поступают иначе. Нет покорности ни мужей Христу, как Главе, ни жён мужьям. Отчего происходит разорение и в семье - дети уходят в мир, также и в Церкви, ибо отступают сила Божия и благодать от служения. Озабоченный этим обстоятельством апостол Павел писал: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; И не Адам


прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим.2:11-14). Значит, созданная быть помощником, быть в чистой, нежной, доброй зависимости послушания, она решилась на самостоятельный поступок. Не согласуя с мужем, с главою. Мало того, она стала соблазном Адаму на грех, о чем Сам Христос сказал: «Лучше было бы такому человеку не родиться» (Лук.17:1-2, Мк.14:21). И в Едеме сказал Господь жене: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16). Какая тяжелая школа смирения!!! Но научила ли она послушанию? – Нет! Грех влечет жену властвовать любой ценой, любым путем. Потому и в Новом Завете многократно напоминается о семейной дисциплине и порядке. И потому, вводя в свободу Нового Завета, (Гал. 3:27-28) Господь подает через Апостола Павла новый устав. Вместо права господствовать, мужу велено любить, и жертвенно (Еф.5:22-33), а жене – повиноваться. И чтобы ей помнить это, ей дан перед небом знак – покрывало на голову. Подобно как апостолу Павлу дано было жало в плоть, как оградительный знак, «чтобы не превозносился…» (2Кор.12:7). А кто Ангелы? Это посланцы Божии, несущие бич непокорным (Исх.12:12, Иез.9 гл) и помощь святым (Евр.1:14). Если же жена покрывается, но своевольна, она тем обманывает небо. Это весьма грустно.

 

Что же скажем, разве нет жене законного служения в благодати? Есть, но при условии, если «голова покрыта» пред Господом (1Кор.11:5). Даже в семье указано мужьям «оказывать женам честь как сонаследницам благодатной жизни» (1Кор.3:7). Коль скоро речь идет о чести, то явно не потому что женщина – мать (это понуждает к попечительству). И не как соучастие в спасении (это открывает простоту общения). За что же честь? Здесь сказано: «как сонаследнице благодатной жизни». То есть соучастнице в силах и дарах благодати. Это значит: если волею Божиею, силою обетованного Духа Нового Завета (Деян.2:17,18), даны Слово мудрости или Слово знания, дар ли исцеления или изгнания бесов, то не должно уничижать дар Божий, поскольку он дан женщине. За такое и мужья получают препятствия в молитвах (1Пет.3:7). Напротив весьма нужны в Церкви диакониссы «изведанные, исполненные Духа Святого и мудрости», (Деян.6:3) которые «вразумляли бы молодых (жён) любить мужей, любить детей, Быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие» (Тит.2:4-5). Нужны сестры служительницы, ревнующие, наставленные и поставленные Церковью на это служение в Церкви через диаконское рукоположение (Деян.6:3-6). И необходимо признать, особенно в наше развязное время, что весьма следует учить молодых любить мужей, а не соревноваться в семье – чей верх будет. Учить молодых любить детей, а не ухищряться методами уклона от материнства и т.д. Скорбно мне было слышать как-то общеучительскую проповедь в Церкви из уст сестры, но в адрес собственно сестер: о сложности, величии, красоте их удела; о законах святости в применении к сестре не было ни слова. Нет в этой области ни исследовательниц, ни проповедниц, ни воспитательниц. Не удивительно, что в слишком большой массе сестры в Церкви на весьма невысоком уровне воспитания и духовной силы. Это и приводит к массовой болезненности семей.

Стоит спросить также и пресвитеров: а есть ли у них на основании Слова Божия воспитательный контроль: насколько в семье для мужа глава Христос и насколько для жены глава муж? Ведь от этого зависит святость наследия. Бывают случаи, когда даже обнаруженные факты женского самовластия в христианской семье остаются без внимания со стороны служителей; таким образом, подобные служители являются соучастниками семейного греха, семейной трагедии.

Итак, блажен тот дом, где свято чтут волю Божию и повинуются друг другу по Слову в страхе Божием (Еф.5:19-21). Воистину, они могут сказать: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» (Пс.126:3). При здравых духовных семейных отношениях в доме, Господь споспешествует созиданию семейного духовного служения. Там много пения Богу, музыки, чтения и исследования Слова и молитв. Там радостно сокращают житейские расходы для щедрости материального служения. Там дружно споспешествуют всем членам семьи в духовном служении в Церкви. Родители споспешествуют детям, дети родителям. Глубина жертвенности семьи есть фундамент жертвенности и поместной Церкви в целом.

И вот в семье искренних святых родилось дитя. По неизменному Слову Господа чрез Апостола Павла он «святой». Что же скажем, он не способен грешить? Или у него не могут быть худые наклонности и мысли? Нет, скажу вам. Почему? А потому, что никому из смертных не дано быть без Адамова наследия. Во всех людях, во все века, даже в самых святых, рожденных от человеческого семени, обязательно есть закон смерти, со всеми его пагубными свойствами! Поэтому воскликнул великий Апостол: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24). «Тело смерти», кто избавлен от него? Когда от него избавление? В Писании читаем: «…и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:23). Следовательно, избавление придет во время великого воскресения Церкви. Спрашивается, был ли кто из живущих, кроме Иисуса Христа, кто уже на Земле получил бы усыновление тела? Нет, не было! И потому, независимо Апостол ли, папа ли, патриарх ли, пресвитер ли, благовестник ли или же простой христианин – всем нужно смирять и порабощать тело… «дабы, проповедуя другим, самому не оказаться недостойным» (1 Кор.9:27). Какая же разница между детьми нечистыми и святыми? Рассмотрим это на евангельском примере: Апостол Павел


говорит: «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и погибающих: Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (2 Кор.2:15-16). Как это понять? Представим себе картину зимнего поля. Все холодно, грязно, черно, безжизненно. Но мы знаем, что земля не пуста. В ней есть огромная масса органических остатков от растений и животных, а также различные корневища, живые ветви и семена. Зимой не видно разницы между мертвым и живым. Когда же пригреет солнце, то все живое пробуждается, дает рост, мертвое же все начинает активно разлагаться. Итак, тепло сразу выявляет разницу между предметами, имеющими жизнь и не имеющими. Об этом и говорит Апостол. Всевластным Словом свидетельства Христова весьма многие приняли спасение и вечную жизнь. Нам неизвестно о всех путях, какими собрано множество «охотно принявших Слово» (Деян.2:41). Но следует определенно разуметь, что среди них, среди «охотно принявших Слово», и «святые дети» - дети верующих родителей. В них как бы действует двойной закон. Одним законом они, как рожденные смертные, имеют в себе действие закона смерти от Адама, закон же святости Бог определил Своим, как детей верующих родителей, освятил их Себе в собственность, подобно первенцам Израиля (Числ.3:13, 8:17). А этим первенцам Израиля, взятым в особую собственность Себе и потому Им освященным, нужно еще и здесь на земле практически получить освящение через Моисея пред Израилем (Исх.13:2). Подобно и святым детям верующих родителей, нужно обязательно своевременное совершенное освящение через охотное принятие Слова Господня (освящение Словом Еф. 5:26); через крещение водное (освящение смертью Христа, Рим. 6гл.); через соблюдение воли Божией (освящение Законом Христа, Рим. 8гл.). И всё это своим порядком для каждой рожденной свыше души на земле. Не забудем же весьма важное определение Самого Бога о детях, освященных волею Его. Вам сказано, верующие родители! Вам сказано, надзирающие над Церковью, пастыри! «Мои они» - говорит Господь (Исх.13:2; Числ.3:13; 8:17).

 

По милостивой снисходительности Божией мы чуть коснулись закона святости рожденного младенца. Для чего же нам это сообщил Господь? Именно для того, чтобы народ Божий ясно определял своих детей, как святых детей, как «наследие от Господа» (Пс.126:3-5), как детей самим рождением уже принадлежащих святости, Богу, Церкви. Это очень хорошо понимал и брат Буньян. Он и говорил, описывая свадьбу Любови с сыном Христианина: «пусть умножается наследие Господне».

Внешне положение «святых детей» можно прировнять к приближенным. И как приближенным важно не просто увлечение святостью и величием Господа, глубиной мудрости Слова Божия, но важно самому возвысить голос свой к Богу, чтобы Именем и Жертвою Иисуса Христа присоединиться к Новой Жизни.Иначе говоря, внутренняя работа Духа Святого в человеке (скорбями ли или откровением Отца), эта внутренняя работа должна разрешиться, родиться, открыться в человеке обращением ко Христу. Личное обращение каждого рожденного ко Христу и личное приобретение от Него знаков спасения и новой жизни очень важно. Как это положение раскрывает Слово Божие?

Во время вкушения Пасхи избавления в Египте, всякий еврей должен был войти в комнату, помазавши косяки и перекладины кровью Пасхального Агнца. Кто не вошел по Слову Божию в горницу Пасхи определен был на истребление (Исх.12:15; Числ.9:13). Всякий, кто с сокрушением обрежет сердце, не спасается от гнева. Нужно еще войти в комнату имени Христова за косяки с кровью Завета Спасения. Ни обрезанный еврей, ни необрезанный не спасаются вне комнаты Пасхи с кровью на косяках (Исх.12:43-49). Итак, ни признающий Бога приближенный из мира, ни верующий в Бога, как дитя верующих родителей не имеет спасения от гнева Божия, если не призовет имя Иисуса Христа для решения своей судьбы. «Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор.5:7). Значит, ребенку надо рассказать о мире, о жизни и о Христе. И сделать это нужно так, чтобы он мог понять, рассмотреть, убедиться. Чтобы желание соединиться любовью сердца было решенным и осознанным. Как сказал Апостол Павел Коринфянам: «я обручил вас единому Мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2). Таким образом, «наследие Господне», «святых детей», о которых Бог сказал «Мои они», их нужно ввести в общение Божие, чтобы они сами сказали: «Мы Его народ и овцы паствы Его» (Пс.94:6-7; 99:3).

Стоит сказать, что здесь обнаруживается очень много сложностей. Как в Откровении дракон подстерегал, чтобы поглотить Младенца, должного родиться (Отк.12:4), так и ныне сатана особо ухищряется, чтобы совратить приближенных и, чтобы совратить святых детей прежде, нежели они укроются во Христе. И даже тогда, когда обратятся, примут крещение и тогда удается сатане многих совратить, потому что не приготовлена им в Церкви помощь и защита.

От самого начала Господь Иисус знал об этой сложности. На берегу Генисарета Господь указал Апостолу Петру Великий Закон Пасторства. Первая заповедь в этом Законе есть заповедь: «Паси агнцев Моих» (Ин.21:15). Тут же Господь говорит и об условии, при котором возможно успешно пасти агнцев. Он спрашивает: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они?» И, получив утвердительный ответ, Господь поручает ему агнцев. Овец же Господь поручает первому пастору Церкви в последующих словах. Думаю, что Господь позволит подробно разобрать это троекратное пасторское поручение Иисуса Христа в свое время. Мы же обратим внимание только на первую верховную заповедь пасторства, главную заповедь пасторского Закона. Итак, чтобы совершить пасторское (пресвитерское) служение, Господь первый, вперед всех вопрошающих спрашивает желающего, ревнующего, выдвигаемого: «Любишь ли ты Меня так, как никто из


окружающих тебя любить не может?» Получив ревностный ответ, Господь повелевает: «Паси агнцев». Горько сознавать мудрость и точность фразы известного стихотворения:

 

Ты говоришь: «И я люблю Христа».

И смело взгляд очей твоих сверкает.

Любить лишь на словах, в том нет труда;

Любить же делом редко кто желает.

Подумай прежде, чем сказать кому:

«Иисуса я люблю».

Примером тому является массовый уход детей верующих в мир, и никакой практически нет о том пасторской и Церковной заботы. Посетивши Церкви Центральной России, Урала, Сибири, Дальнего Востока, увидите огромное количество общин и групп, где нет или почти нет верующих детей и молодежи. И, о ужас! Там пресвитеры спокойно совершают служение, отправивши собственных детей мирскими путями. Думается, что в самой нищенской стране земли нет такой «смертности» детей, какая духовная смертность святых детей в Евангельско-баптистском братстве России. Это разорение говорит о глубоком запустении относительно исполнения первой верховной заповеди пасторства в Церкви. А потому, где уж тут искать у таких пресвитеров и служителей особую превосходную любовь ко Христу. Нельзя сказать, что искренних и верных служителей нет. Они есть, но уж слишком редки и очень стеснены. Если и есть в какой Церкви верующая молодежь и приближенные, они часто не имеют пасторского попечения. В большие сложности попадает тот, кто по ревности несет этот труд. Преследуемый со всех сторон, он не имеет ни пособий, ни программы, ни назидательных материалов, ни споспешества.

Если созидается семья, то уже заранее предусматриваются дети, а потому делаются многие приготовления средств, одежды, знаний. В случае, когда дитя уже ожидается бурно готовится вся семья. Вот это здраво! Как это естественно! Но что происходит у нас в Церкви? Есть ли продуманный мудрый отдел из служителей, которые наблюдали бы семейную святость христиан? Есть ли опытные подготовленные служители, которые бы подобно педагогам и врачам-педиатрам умножали благодать в сердцах детей или в сердцах приближенных? Бесспорно, что далеко не все родители, при всей своей любви, могут дать нужное, полное и достаточно понятное ребенку наставление о нем самом, о жизни, о родителях и о любви Христовой. Ведь издревле образованные люди все-таки посылали детей в школы, т.к. ребенку для учебы нужен преподаватель с педагогическими знаниями. Так и в Церкви нужны учителя и по духовному дарованию, и по рукоположению для столь сложного и серьезного труда. А что практически приготовлено навстречу рождающимся святым детям и новообращенным Русской Евангельской Церковью? Как ни горько, как ни стыдно, но следует сказать, что почти, а, порой, совсем ничего. Как новорожденному нужны особые одежда и пища, подобно и духовным детям нужна специальная детская назидательная духовная литература, стихи, песни, праздничные общения и т.д. И во всем этом нужен к созиданию и умножению любящий и ревностный пресвитерский надзор.

Мир, давая общее образование верующим детям, как гражданам страны, серьезно претендует и на их души. Истинный верующий всегда приветствует серьезные и глубокие познания во многих областях, как себе, так и детям своим. Для того и дан разум Богом, чтобы очень много знать, понимать и взвесить, и чтобы руки были умны делать многоразличное добро. Но давайте вспомним Моисея. Вскормленный и наставленный матерью, он остается верным своему народу и Богу, научившись всей мудрости Египетской (Исх.2:1-10; Деян.7:22-23; Евр.11:23-25). Потому и сказано: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет» (Прит.22:6). Спрашивается, кто же даст нужное наставление? Трудно найти в наше время наставника, который бы готовился с достаточной глубиной Боговедения и самоотверженной ревностью. А они очень нужны, и Церкви следует заботиться о том, чтобы они были. Потому что святые дети – это наследие Господне, это красота Церкви, это богатство Церкви и это великая ответственность Церкви. Нужно! Очень нужно, чтобы все верующие знали: их дети есть святое наследие, и им нужны духовная попечение и духовная защита.

Но вернемся к фактам жизни. Они говорят, что у верующих родителей некоторые, а, порой, и все дети не хотят знать Бога или служить Ему. Иначе говоря, не обнаруживается печати обетования, благословения в них, печати святости. Почему так бывает? Следует определенно сказать, что такому явлению обязательно есть причина. Посмотрим на семью Давида. Великий вождь Израиля, пророк Божий. Но вот он согрешил и через это в дом его вошли многие беды и разорение в среду его сыновей (2 Цар.10-19гл). Меня много раз смущали вопросом: «Как же Самуил – пророк великий, а дети его не пошли путями его?» (1Цар.8:3). Здесь тоже есть над чем подумать. А именно? Вспомните разговор Самуила с Богом, когда ему поручалось помазать Давида на Царство. Самуил говорит: «Как я пойду? Саул услышит и убьет меня» (1Цар.16:2). Самуил – пророк


Божий испугался Саула, царя! Как будто посылающий Бог не усмотрит сохранить его для исполнения Своего дела. Когда Господь призвал юного Иеремию для исполнения Своего дела, то весьма строго предупредил: «Не бойся их, ибо Я с тобою, чтоб избавлять тебя, сказал Господь… Не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их» (Иер.1:8,17). Но это Ветхий Завет. В Новом Завете мы слышим: «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:14-15,31; Лк.19:9). Безусловно, обетования Божии непреложны, если же есть отклонения, значит, есть в людях и какая-то причина. Никто, кроме Господа, не сможет ясно указать все причины. Или это очевидное отступление от святости в грех, или это тайное малодушие, лень, небрежность в святом деле или еще что-либо. Очень может быть, что родители, видя, как недоброе умножается в сердцах их детей и не знают, и не могут вспомнить в себе причину тому. А причина есть, ведь Господь не напрасно удерживает источник обетованного благословения. Что же делать?

 

На пути на Голгофу Христос сказал плачущим женщинам: «Дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (Лк.23:28). Весьма еще наглядна молитва Хананеянки ко Христу: «Помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется» (Мф.15:22). Кто бы ты ни был, служитель или нет, тебе, видя власть греха и смерти, действующую в детях, нужно предстать пред Господа с сокрушенной молитвой: «Праведен Господь, ибо я непокорен был слову Его. Послушайте, все народы и взгляните на болезнь мою: девы мои и юноши мои пошли в плен… Воззри, Господи, ибо мне тесно, волнуется во мне внутренность, сердце мое перевернулось во мне за то, что я упорно противился Тебе; отвне обесчадил меня меч, а дома – как смерть» (Пл.Иер.1:18,20). Страшно смотреть на спокойных родителей, дети которых вне Бога в погибели, в безумии, смерти. А родители, тем временем, беззаботно проповедуют, поют, усердствуют. Тем более, если дети выглядят прилично по мирскому понятию. Следует с глубоким покаянием, смирением, сокрушением, во вретище соучастия всей Церкви, неотступно взывать к Господу о разорении. Умолять, не умолкая, до тех пор, пока не будут видны действия спасения на детях.Как написано: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Прит.24:11).

Нет разницы, или дети не имеют благодатной части или в семье соблазнились отступничеством родителей. И в том, и в другом случае всегда вина родителей, а потому с них и взыщется ущерб и на земле, и в Вечности. Нет сомнения, что взыщется и с поместной Церкви и Ее служителей за отсутствие важнейшего наставления и духовного споспешества в этом вопросе. Ведь всей Церкви Христовой на все века дана заповедь Господа чрез Апостола Павла: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:4; 1Тим.3:4-5).

Как будет освежающе прекрасна по Церквам молитвенная ревность освящения народа Божия, для созидания спасения в семьях, в детях. Спасение очевидного, живого, благословенного. Итак, нужно волею Господнею для Него рожденное, для Господа вырастить и Господу отдать (1Цар.1гл.)

Нельзя не отметить, что в Евангельских Церквах вопрос о святых детях не только находится вне ведения, вне рассуждения, но и, естественно, вне внимания, что очень грустно (Мал. 2:7; Деян.20:20;26-27; Мф.28:20). Очевиден здесь след деятельности сатаны. Он споспешествовал, чтобы эта истина не исследовалась верующими. Он возбуждает мир властно приобщать наследие Господне себе, как само собой разумеющееся. Он возбуждает мир ревностную работу в христианском воспитании христианских детей почитать преступлением. Здесь нет ничего удивительного. С первых дней христианство находится под различными ударами мира. И благоденствие народа Божия было не в благосклонности римских или иных императоров, а в богатстве небесных сил, в мощи действующего Духа Божия. Сила же Духа Божия изливается особо богато, когда народ Христов, носитель Духа, помнит, что послан Христом Дух Божий «обличить мир о грехе и о правде и о суде» (Иоанн.16:8). Этот же Дух Божий, руководя сынами спасения, во многих истинах направляет, даже когда эти истины не уяснены откровением и серьезным исследованием Св. Писания. Вдохновение Святого Духа во многих поместных церквах возбуждало служителей на заботу о юном наследии Господнем. Вам, труженикам ответственного и воинско-опасного труда хочется сказать несколько слов.

Когда-то Апостол Павел своего юного благословенного ученика увещевал: «Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа… Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему» (2Тим.2:3,8). Почему же помнить Господа «от семени Давидова»? Стоит посмотреть на Давида, потомком которого назван Господь Иисус.

Юный Давид был самым младшим в семье, но ему Господь уготовал избрание и помазание в царя Израиля. Когда он пришел в воинский стан посетить старших братьев, то возбудился отвагою сразиться с хулителем Бога. Старшие же братья, увидев пылкость его, отнюдь не одобрили, а начали злословить. Тому, кого Сам Господь избрал по сердцу Своему, старшие братья говорили: «Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое» (1Цар.17:28). О каком юном ревнителе, герое веры, не говорят сегодня старшие буквально эти слова?! И сегодня вдохновенных юных работников, отвергающих пагубные привычки


и обычаи, не обвиняют ли в высокомерии, гордости, нечистых помыслах и т.д.? Но обратите внимание: ни Елиав, ни Аминадав, ни Самма, старшие братья Давида, не упоминаются в Библии как соучастники великих дел Божих в Израиле. Известно также, что Давид нисколько не придал значение воркотне братьев своих, но непреклонно пошел на подвиг. Всё это в Давиде для нас великий образец. Самой первой отличительной чертой в Давиде были великая отвага и мужество ревности по Богу. Он самоотверженно шел против врага и исповеданием его было: «Ты идешь против меня с мечем и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Сафаофа» (1Цар.17:45). Вот оно исповедание истинной доблести. Много раз мы слышим назидание на Слово: «во имя Господа Саваофа». Но мне хочется обратить внимание на мужество, выраженное в пламенной активности против врага. Он говорит: «Я иду». Иисус Христос, Апостолы и все искренние созидатели от Бога, они не ожидали нападения злобы, но сами непреклонно и пламенно действовали против мироправителей тьмы, пленяя во спасение заблудших! Так поступать и учил Господь Иисус. Он говорил: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле: Итак идите» (Матф.28:18-19).

 

Будем помнить во всех сложнейших обстоятельствах Дела Божия, что во Христе всякая власть.Потому ныне есть все основания с мужеством и доблестью исполнять по зову Божию заброшенные, забытые святые заповеди Христа. И наполнятся руки ревности плодом, навстречу Пришествию.

Аминь.

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию