Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Статьи

Статья "Святые дети"

Содержание материала

Господь определил быть подобными образу Сына Своего, о тех, кого Господь предопределил прославить, или иначе, увенчать венцом славы (1Пет.5:4).

 

В картине небесного брачного пира мы читаем: «стала царица одесную Тебя в Офирском золоте… Вся слава дщери Царя внутри; одежда её шита золотом. В испещрённой одежде ведётся она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги её. Приводятся с веселием и ликованием…», (Пс.44:10; 14-16). И ещё: «единственная - она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели её девицы и - превознесли её, царицы и наложницы, и - восхвалили её», (П. Песн.6:9). Мы видим два рода участников пира: дева-невеста и подруги её в псалме, а также возлюбленная и прочие в книге Песни Песней. И ещё: «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:14). Есть у Господа забота собрать народ особенный. Как во время пребывания Христа на земле, только двенадцать непреклонно оставили всё, (Мф.19:27; Мк.10:28; Лк.18:28) и были с Ним. Народ же слушал, каялся, приходил и уходил (Мк.6:31). Апостолам дано было знать тайны Царствия не как другим (Мф.13:11; Мк.4:11; Лк.8:10). Таким образом, явно, что Апостолы Христом поставлены в особое положение среди Израиля. Так и доныне есть народ Божий особой близости. Для чего же это? А для того, чтобы сказать в день великий: «Вот это кость от костей Моих и плоть от плоти Моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа» (Быт.2:23). Это те, которые последовали за Христом в напастях его (Лк.22:28). Это те, которые возжелали участвовать в Христовых страданиях, чтобы вместе с Ним и прославиться (1Пет.4:13; Рим.8:17). Это те, которые стали «солью земли», стали «светильником на подсвечнике» , «городом, стоящим наверху горы (Мф.5:13-16). Это род принявших Его, уверовавших в Него и получивших власть быть чадами Божьими (Ин.1:12-13). Это род предоставивших «тела свои в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения» (Рим.12:1). «В усердии не ослабевают, духом пламенеют, Господу служат» (Рим.12:11). Этот род может «любить врагов своих, благословлять проклинающих их, благотворить ненавидящим их, и молиться за обижающих их» (Мф.5:44). Это род, который «не возлюбил души своей» (Откр.12:11), шёл на арену навстречу зверям, шли вместе: и старики, и юноши, и женщины, и дети. Этот род благословлял палачей из пламени костров. Этот род непоколебимо выстоял против всех ересей и пережил ужасы инквизиции. Пережил изгнания, каторги и тюрьмы. Этот род и ныне облит грязью, но непримирим ни с чем оскверняющим святыню. Это и есть род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего (1Петр.2:9). Итак, Бог от века предусмотрел в человечестве «подражателей Христу» и наследующих славу подобия образу Сына Божия (Еф.5:1; Рим.8:29). Мы знаем также, что не напрасно «Бог возлюбил мир» (Иоанн.3:16). Бог определил «всех заключить в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим.11:32). Кроме сосудов гнева, готовых к погибели (Рим.9:22), повинных в крови праведников от Авеля доныне (Лук.11:50-51) и сынов проклятия (2Петр.2:12-22; Иуда 1:16).

Итак, избрание и предузнание Божие есть определение не только ко спасению (ибо Христос умер, «чтобы мирспасен был чрез Него», Иоанн.3:17), но более того - к славе со Христом в Вечности. Оно непосредственно относится к жемчужине творения – к Церкви, которая предназначена войти в Вечности во Славу Христову.

Спасение же охватывает и допотопных и потопленных потопом (1Петр.3:18-20; 4:6), и всех язычников, имеющих начаток добра (Рим.2:12-16), и даже не знающих Христа и учения Его (Мф.25:31-46). Итак, «суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак.2:13). Очень много возникает неясности от того, что предызбрание особого рода славы Христовой, Церкви Его, смешивают с человечеством, определенным к милости решением власти Вечного Суда (Мф.25гл.).

В послании к Коринфянам Апостол Павел открывает нам волю Божию о семье вошедшего в избрание, в Церковь (1Кор.7гл.). И весьма славно то, что волей Божией дети верующего святы. Во-первых, кто такой верующий? В Евангелии слова «верующий» и «верный» имеют одинаковый смысл (1Тим.5:16). В наше время много верующих, но верных … (Лк.18:8). С великими слезами повергаемся пред Иисусом, чтобы Он соблюл нас для Себя. Итак, дети верующего, по воле Божией, святы. Почему же много детей у верующих неверующие вовсе или же, признавая, не хотят жить по вере? Внимательно рассмотрим, что значит святое дитя. Чем оно отличается от других? Для этого рассмотрим прообраз пути души, рассказанный в Ветхом Завете. В книге Бытие целою главою с большими подробностями изображается, как Авраам приобрел жену своему сыну наследнику. (Известно, что это есть картина призвания церкви Христу). Во-первых, душа богопротивная, «хананейская», ему не годится. Как же говорит Авраам: «Но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку» (Быт.24:4). Впоследствии и Ревекка, мать Иакова, говорит о хананеях: «Я жизни не рада от дочерей хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь» (Быт.27:46). Итак, для избрания наследия, род Ханаана не годится (Быт.9:25; 10:15-17). Как на человечестве лежит печать падения Адама, так и на хананеях – печать проклятия Ханаана. Авраам хоть и жил среди хананеев, но жену сыну хотел иметь из своего благословенного рода Симова (Быт.9:26). Итак, род хананеев не имеет наследовать, а род Симов

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию