Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Церковная история

История нашей церкви (начало)

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Об этом человеке стоит сказать отдельно. Это был горячий христианин ревностно желавший прославить Господа и много раз предлагавший в Братстве ЕХБ новаторские идеи. Личность одарённая Богом, талантливый композитор и поэт. При всём этом, человек боящийся Бога и хорошо знавший Библию. Более того, из служительского рода, отец и дед которого были пасторами крупных церквей ЕХБ.

После регистрации, первое богослужение было проведено в октябре 1988 года, с причастием. Церковь активно включилась в духовно - просветительскую деятельность. Служители церкви, а особенно пастор, преподавали основы христианской нравственности в школах и городском ПТУ, также проходили беседы с врачами, педагогами и т.д. Со Словом Истины служители посещали воинские части, расположенные в городе. Активно вели благовестническую работу, устраивали концерты христианской музыки, демонстрировали фильм «Иисус». Благовествовали на улице, где часто возникали оживлённые беседы с жителями города. Было заметно, что люди изголодались в духовной пустоте, и Церковь делала все, чтобы рассказать о Спасительной жертве Иисуса Христа. Через короткое время Церковь наполнилась людьми, ищущими Господа. Около ста человек посещало воскресные богослужебные собрания. Чтобы разместить всех, арендовали зал в ДК «Дружба». Это был интересный опыт, показавший нам, что может сделать Господь за весьма короткий срок.

Особое внимание уделялось жизни каждого верующего. Александр Васильевич постоянно в своем наставлении указывал, что Христиане — это «Соль земли» и «Если соль потеряет силу то, кто сделает ее соленою». В качестве примера указывая на Слова Господа, который обещал, что если даже в Содоме найдется десять душ искренне любящих Бога, то город останется цел, утверждал, что спасение России в искренней честности и пламенной духовности Христиан.

Церковь включилась в общественные заботы и принимала активное, посильное участие в нуждах города в то время, когда страна переживала жесточайший экономический кризис. Через благотворительные и религиозные организации, а так же из своих возможностей, Церковь оказывала посильную помощь городскому детскому приюту и городской больнице. В это же время при помощи братства была создана миссия по попечению обездоленных детей «Вифлеем», которая активно, бескорыстно, из любви к Богу и людям, всеми доступными средствами помогала социальным службам города, детским домам и школам.

Изначально, в силу активной общественной работы Церкви, и увидев в пасторе разумного благословенного человека, с администрацией города были установлены добрые взаимоотношения на основе взаимоуважения. В дальнейшем, увидев полезность нашей Церкви для общества, администрация передала в пользование помещение по ул. Коминтерна д.14, кв.1 и 2. Рассматривался вопрос продажи Церкви старого здания школы №6 под организацию христианского диагностического центра. Более того, впоследствии, город выделил большой участок земли под строительство Центра Христианского Просвещения и Дома Молитвы.

События до регистрации Общины

В начале я упомянул, что Пастор Александр Васильевич, как назвал его один из друзей Гончеренко Евгений Семёнович: «Муж желаний», Предложил братству много того, что ранее полностью отсутствовало, или, как минимум, отсутствовало в жизни церквей ЕХБ в течение очень продолжительного времени. Например, в братстве не было семинарии, так как запрещали коммунисты, но для образования пасторов существовали «Заочные Библейские курсы», и Лосниковым А.В. был поднят вопрос: Почему рукоположенных пресвитеров учат специалисты по предметам не имеющие рукоположения? Братья заинтересовались этим вопросом и настояли на том, чтобы преподавателей рукоположили. Что не совсем понравилось тогда ещё присутствовавшему в Союзе ЕХБ «отделу по религиозным культам» - надзирателям от коммунистов, но это только пример, предложений было много.

Сейчас мне придется отступит от последовательного изложения событий и немного рассказать о жизни братства ЕХБ России. Вероисповедание Баптистов основано только на Библии и не скованно какими-либо официальными «Преданиями» в том и ли ином виде, поэтому весьма насыщена и разнообразна. Можно использовать различные схемы систематизации деятельности верующих, но я остановлюсь на систематизации по отношению к новизне. Первые это приверженцы устоявшегося порядка, назову их «консерваторы», а вторые желают привнести в жизнь братства нечто новое - «новаторы». Консерваторы противятся изменениям, упрекая новаторов в том, что во многих идеях есть плотской интерес и «привнесение в Церковь чуждого огня». Новаторы утверждают, что отсутствие желания активно познавать новое убивает Церковь и просто прикрывает лень.

В этой системе Александр Васильевич не понравился консервативным братьям тем, что его идеи были новыми. При этом, он так же не угодил и новаторски революционной части братства потому, что все предложения целенаправленно противодействуют духу либерально плотской вольницы по следующим темам:

  • Медицины и христианства;
  • Женского духовного служения в Церкви;
  • Влияния коммунизма на евангельское исповедание в России;
  • Музыкальное служение и последствия проникновения в Церковь чуждой Богу музыки;
  • Проникновение языческой философии в Церковь.

И ко всему прочему, как сказал уже ушедший к Господу пастор Куликов В.Г.: «Подкупают плотностью Библейского обоснования». Фактически, за каждым предложенным делом стоит целая богословская работа, лишившая возможности оспорить предложение.

Вернёмся к истории

Постепенно наша община стала Церковью молитвы и сосредоточилась на духовном исследовании и реализации указанных выше программ. Целью стало создание апологетического центра с центральной задачей: «Очищение богословия от мирско-языческой философии». Параллельно велась благовестническую работа Церкви. Пастор с проповедями выступал в ОВД г. Реутова, в дивизии имени Дзержинского и в течение года проводились Евангельские встречи в соседствующей с Церковью воинской части. Было несколько домашних групп: в г. Москве, район Отрадное, в г. Железнодорожный, район Кучино и в г. Реутове, район станции «Стройка». Небольшими силами проделывали огромный объём работы.

Не находя законного богословского условия повлиять на жизнь церкви, братство поступило просто, оно стало, избегать Александра Васильевича и изолировало Церковь, без объяснений исключив ее из состава объединения союза Церквей ЕХБ. В таких условиях только медицинскую программу удалось частично воплотить в жизнь. Поэтому мы продолжили жить самостоятельно без какой-либо помощи верующих как страны так и мирового братства. Мы поддерживаем контакты со всеми общинами ЕХБ, которые разделяют Богобоязненное отношение к Слову Божию и в тоже время понимают нашу жизнь и служение. Церковь общалась с «автономными» церквами и вступила в состав «Ассоциации братский Церквей», где была членом до 2007 года. Пастор Лосников А.В. очень сильно хотел создать центр христианского просвещения, чтобы реализовывать качественно новую, адаптированную для условий Москвы и области форму благовестия. Этот проект реализовать не удалось, братство не поддержало и это служение, но была создана команда из семи человек, среди них три сестры и четыре брата. Сестры стали учредителями Женского богословского кабинета «Девора» по рассмотрению законных библейских параметров в сестринском служении. В жертвенном служении Богу ресурс человеческих сил пастора был исчерпан. В сентябре 2004 года он тяжело заболел, а 10 августа 2005 года, на шестьдесят восьмом году земной жизни, он был призван Господом в Его обитель.

Божьим благословением для Церкви был её пастор, который показывал всем пример любви к Богу и людям. Святая принципиальность и полное господство Слова Божьего, установленные им правила - это то, что стало приоритетом в жизни Церкви до сегодняшнего дня. На пасторское служение Церковью был избран, при одобрении Лосникова А.В., один из его учеников и им рукоположенный Дымарчук Я. С. Произошли некоторые изменения. Диакон молитвы, женившись, перешел в Центральную Московскую Церковь, оставив служение по организации «Молодежного Молитвенного Похода Против Наркомании». Церковь вышла из АБЦ по причине того, что одна из церквей, входящих в это объединение, незаконно приняла в члены сестру, находящуюся во грехе, а руководство данного братства на заявление нашей Церкви отреагировало лояльно по отношению к той Церкви, не приняв законных мер. Принципиальность Церкви была вознаграждена! Сестра, хотя и не полностью, покаялась в содеянном.

Повторно в 20___ году, изъявив желание общаться с Братством союза ЕХБ, церковь взаимного отклика у руководства братства не нашла. Мы являемся баптистской Церковью, не принятой современными баптистами России. Женским Богословским Кабинетом издается печатный орган «Пальма Деворина». Он же подготовил и выпустил методическое пособие Курса благословенных невест «Благословенна ты между женами», которые были разосланы в большое количество Церквей. Есть много положительных откликов. Церковь не прекращает благую весть, и за это время многим было сказано о Христе. Для этой цели с 2008 года выпускается газета «Евангельский колокол». В Церкви проводятся курсы благословенных невест, работает воскресная школа. С 2008 года существует детский христианский ансамбль «Смышлёныши». На данный момент Церковь официально зарегистрирована. В ее состав входит 17 членов Церкви, 8 детей, 4 приближенных.

Авторизация

Заявка на регистрацию