Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Богословская база кабинета

Интервью

Наше интервью

Расскажите о себе - как вы встретились, и как зародилась идея создания богословского кабинета Девора? Сколько лет он существует?

 

Мы женщины-христианки, члены церкви ЕХБ, жены служителей и матери. Дети наши трудятся в церкви вместе с нами. Как мы встретились, - можно написать целый рассказ, одно знаем точно: в этом содействовала нам рука Господня. Если в двух словах: встретились мы в богословской академии в 1997 году, где обучались на бакалавра богословия. Во время учебы мы обратили внимание, что все духовное академическое преподавание рассчитано на мужчин. И, несмотря на то, что в духовных учебных заведениях учатся сестры, их участие в созидании церкви, тела Христова, совершенно не учитывается, да и в церквах не указывается ни объем библейской глубины, ожидаемый от женщин, ни объем духовной работы. Окончив учебу, мы не хотели оказаться не у дел, как многие сестры. Исследуя Библию, мы отметили, что женщина – слишком значимое явление в Провидении Божьем. Бог сотворил женщину как полноценную личность. Израиль - женщина, имеющая родить Христа, и церковь – невеста Христа, тоже женщина. Поэтому верующие люди, не понимающие сущности женщины, не могут понимать ни Израиля, ни церкви Христовой. Мы были очень удивлены, что этот глобальный аспект абсолютно не преподается в семинариях. Еще, будучи студентами, мы озадачились этими вопросами, и у нас появилось взаимное согласие вникать и изучать их. С ними мы пришли к пастору церкви ЕХБ г. Реутова Лосникову Александру Васильевичу. Мы наслышаны были, что он являлся одним из инициаторов женского служения в стране. В своей церкви он читал цикл лекций на вышеупомянутые темы, которые посещали сестры, еще до нас. Кстати говоря, Л.А. Павлюченко, ответственная за женское служение по России, прежде чем стать авторитетным работником, прослушала курс лекций на женскую тематику, преподанных Лосниковым А.В. Мы уверены, что споспешествующих в этом деле братьев немало по России.

 

 

Сестра Наталья, член нашего коллектива, - профессиональный педагог, ведущая женское служение в г. Харькове, услышала в своей церкви от друзей об уникальном пасторе, который преподает библейские основы касательно личности женщины и ее места во Вселенной, заинтересовалась и приехала для более серьезной учебы.

 

Сама идея возникновения Женского богословского кабинета принадлежит не нам, а нашему пастору, который имеет откровение от Бога и глубоко понимает многие вопросы. Полное название нашего учреждения звучит так: Женский богословский кабинет «Девора» по рассмотрению библейски законных параметров женского священства в Новом Завете. Мы решили обозначиться как кабинет, чтоб изучать вопросы основательно и серьезно, а не в стиле случайного рассуждения прохожих. Кроме того, по наблюдениям нашего пастора, сестер, глубоко интересующихся и вникающих в библейские глубины - мало. А богословским он именуется - потому что всякое практическое дело должно иметь законное библейское обоснование. Образ Деворы для нас является особым примером, потому что она имела сердце матери, вмещающее не только свою семью, но и весь израильский народ, была пророчицей, судьей и избавителем народа от угнетения.

Группа заинтересованных людей возникла 3-4- года назад, а год назад решили именоваться организацией.

2. Что является основой вашего служения, и какие цели вы перед собой ставите?

 

Основой служения является Библия. А более конкретно, работа нашего кабинета зиждется на трех китах:

«Излию от Духа моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши…» (Иоиль 2:28, Деян. 2:17). В день Пятидесятницы Дух Святой сошел как на мужчин, так и на женщин, бывших в доме. Величественно мощная личность Божества не пренебрегла сестрами. Следовательно, по определению Божьему, в церквах должны быть пророчествующие от лица Господня женщины, осуществляющие духовную работу среди сестёр.

«…Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2:9). В Новом Завете женщина Богом введена в священство и обязана нести ответственность у алтаря, в Богом назначенном служении.

«Господь даст слово: провозвестниц великое множество» (Пс.67:12). Слово есть Христос. Он пришел. Естественно быть и множеству провозвестниц.

Мы прочитали эти слова и обнаружили, что пророчествовать именем Господним мы не можем, не в силах. Мы ужаснулись, имеем ли мы отношения с Духом Святым? Богом сказано, что будут дочери пророчествующие, а их – нет. Это равносильно тому, как женщине, которая вышла замуж естественно иметь детей, а детей - нет. Мы пришли к Богу с этим вопросом. Какая в нас причина, что через нас не действует могущественно сила Божья, и мы не можем проповедовать? Если человек реально принял Христа, он имеет Силу Духа Святого. Христос сказал: «Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин. 15:16). А кто мы в числе церкви? Какой наш плод?

Мы отметили, что женщины выведены из положения полноценного христианского гражданства, и не заботятся иметь силу Духа Святого, чтобы приносить духовный плод, ограничивая свой удел житейскими заботами и материнством. Видимо этот вопрос беспокоил братьев и сестер в 20-е годы прошлого столетия, потому что И.С. Проханов говорил так: «Женщинам необходимо предоставить любое библейски законное служение в церкви, но под руководством и контролем духовных братьев».

 

Наши цели: Во-первых, по слову: «Вникай в себя и в учение…» (1Тим. 4:16) – увидеть и понять себя в свете Божьем. Самим пропитаться обетованиями Божьими и впитать огонь Духа Святого, чтоб из поверхностно, ограниченно мыслящих и суетно живущих женщин, переродиться в личностей, имеющих от Бога глаза видящие, уши слышащие и сердце разумеющее жизнь, людей и глагол Божий. Для того, чтобы приступить к священству у алтаря, о котором говорит Бог, и не сгореть, как Надав и Авиуд, необходимо реально иметь страх Божий. Мы всегда помним предупреждение нашего пастора, который написал такое четверостишие:

 

У алтаря Бог совершает суд

Повержены Надав и Авиуд.

Священство и велико и ужасно,

Зато награда в Господе прекрасна.

 

Во-вторых, по слову: «…себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим. 4:6) наш запрос к Богу - иметь от Него власть и силу призвать женщин к богатству духовных благословений, открытых в Новом Завете, организовать по церквам школу дьяконисс для ревностных и искренних сестер и пригласить их на поприще законного женского служения.

 

3. Что удалось сделать практически?

Мы имели длительную и сложную школу, где научались ходить в страхе Божьем и иметь отношения с Ним, как с Огнем. Потому что без этого невозможно быть применимым в руках Бога. Моисей, Иосиф, Давид, ученики Иисуса Христа и многие святые, - все имели огненную школу формирования в нужное качество. В течение пяти лет, под руководством пастора, в атмосфере страха Божия мы учились проповедовать и имели серьезную практику в Реутовской церкви. Это оказалось мучительно тяжелым делом. Проповедники отмечают, что самая сложная проповедь – тематичная, а у нас все проповеди тематичны. Каждое воскресенье у нас в церкви звучит одна женская проповедь для сестер, чтобы они не уходили домой, не получив духовной пищи, потребной для них. Программы, которые мы разработали – это результат длительной школы, которую мы прошли. По своему опыту можем точно сказать, что без духовной базы невозможно быть серьезным духовным работником.

 

Мы разработали программу практического осуществления женской дьяконисской работы в церкви, которую применяем в своей церкви и которую предоставили президенту братства Сипко Ю.К. и всем ведущим пресвитерам России. Если сказать коротко, она направлена на церковное внимание болезненным семьям, внимание всем детям, посещающим церковь, и воспитание девушек и женщин устроять свои дома, по слову Божьему: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Прит. 14:1). Цель одна: чтобы христианские семьи были во всех отношениях святы и образцовы. Для этого необходимо создать школу дьяконисс, которые бы входили в силу и мудрость от Бога, чтобы работать с душами, которые имеют множество проблем.

Вторая программа: «Самарянка-благовестница» была разработана, чтобы призвать сестер к практическому участию в благовестии по примеру самарянки, которая поставила непревзойденный рекорд: в один и тот же день встретилась со Христом, приняла его как Господа и Мессию и привела ко Христу целый город. С этой программой мы ознакомили В.Г. Гамма.

Еще мы пишем назидательные статьи для женщин, разрабатываем программные педагогические материалы для обучения сестер, осуществляющих духовную работу в церкви. В наших планах – издать сборник наших проповедей, статей…

4. Каким вы видите положение женщин-христианок в современной церкви? Что, на ваш взгляд, следует сделать для более активного участия женщин в жизни церкви и общества?

Видим таким, каким оно есть. Кое-что мы уже сказали выше. Реально существующий факт, что женщины, как сироты, оставлены на произвол судьбы и страдают из-за отсутствия нормального духовного наставления и внимания к их женской судьбе. Они имеют множество сугубо женских вопросов, нерешенных проблем, разного рода осквернений, страстей, свойственных именно женщинам, которые вовсе не затрагиваются в общеназидательных проповедях. Можем точно сказать, что из-за отсутствия церковной квалифицированной душепопечительской работы с сестрами, существует множество проблем: разрушение семей и, самое страшное, что дети массово уходят в мир. В мире и то предусмотрено отдельное медицинское внимание женщинам, особенно в связи с ее беременностью и материнством.

Мы хотим отметить, что опасно пренебрегать духовным состоянием женщин, так как они составляют 80% наших церквей и, по большому счету, они – показатель реальной духовности церквей.

Что следует предпринять?

Во-первых, женщинам нужно дать понять, что они полноценные граждане церкви Христовой, и не следует ограничивать сестринскую деятельность в церкви только хозяйственными делами и певческим служением.

Во-вторых, учить святости, чтоб и сестрам было доверие от Бога, чтобы они имели смысл делать дело Божие.

В-третьих, служительским составом церкви организационно позаботиться о том, чтоб искренним и ревностным сестрам, предоставить право осуществлять душепопечительскую работу с духовно немощными сестрами, чтоб в церкви была жизнь, а не «стоячее болото».

Что касается общества, то христианские семьи, женщины и дети должны быть образцом и украшением общества, потому что все, Богом сотворенное, хорошо весьма. Бог – источник гармонии, красоты и порядка во всех сферах бытия. Все, начиная от аккуратно сложенного белья в шкафу, учебы, работы и т.д. и до ответственного служения пред Богом, должно быть свято и точно, чтобы Бог радовался, глядя на нас. Женщины - христианки должны быть законодателями вкуса, моды, красоты, нравственности, мудрости, ума, святой женственности для мира и общества, т.е. «осолять мир», потому что Бог им определил быть украшением жизни, и дал Свой совершенный Закон и порядок, касательно их самих и их семей (Притчи 31 гл). И если этого не происходит, это свидетельствует о реальности духовности женщин и их любви к Богу.

 

5. Есть ли препятствия или трудности в вашем служении. Как вы их преодолеваете?

 

Так как в нашем баптистском братстве нет четко обозначенной практики духовной работы сестер, наша работа воспринимается братьями-служителями, хоть и с интересом, но с настороженностью. Мы пока не встретились с обстоятельством, чтобы кто-нибудь из служителей, кроме нашего пастора, пригласил нас и сделал бы последовательные рекомендации на предмет, поэтому нам очень сложно. Наш кабинет – новое учреждение, подобного типа учреждений нет, потому наш подход чрезвычайно ответственный и осторожный, но мы настроены глубоко осваивать эту область и решительно действовать.

Еще мы встретились с таким явлением: почти все верующие сестры в церквах считают себя духовными. Но когда вопрос касается практической работы с душами: внимания детям, девушкам, женщинам, служители нам говорят, что трудиться некому, и сестры не в силах быть богодухновенными мудрыми работниками. Так, какова же цена их духовности?

Но, уповая на Бога, мы глубоко убеждены, что наша работа угодна Ему. И мы много общаемся, рассуждаем, советуемся со служителями и друзьями об этих вопросах.

 

Кто оказывает вам поддержку?

 

И словом и делом – наш пастор, Лосников А.В.

Также мы письменно получали поддержку некоторых ведущих служителей нашей страны и зарубежья.

 

Во многих церквах сестры хотели бы начать практическое служение ближним. Исходя из вашего личного опыта, с чего следует начинать?

 

О своем опыте мы уже вам немного рассказали.

Для начала мы можем посоветовать ревнующим о служении сестрам

глубоко вникать в Библию касательно судьбы женщины, со слезной молитвой, в страхе Божьем, предстать пред Богом, чтобы проникнуться пониманием своего места пред Ним, вникать во все области женского бытия: формирование судьбы, семьи, воспитания детей, мудрого отношения к кухне, уборке, работе, с позиции благодати, потому что через любую мелочь может придти дьявол.

 

Должен быть порядок подхода к практическому осуществлению дела

Наш пастор привел пример: чтобы что-то практически делать, существует наука, раскрывающая сущность предмета и на этой базе разрабатываются технологии. Так и здесь, сначала нужно рассмотреть библейскую сущность женщины, а потом практическое ее служение, потому что, как говорит поговорка: «Услужливый дурак, опаснее врага». Потому нам были так драгоценны его лекции о сущности женщины, начиная от младенчества и до старости.

 

А вообще, практическое применение женского служения выражено в письме, поданном Ю.К. Сипко, о котором мы упомянули выше.

 

Если у вас возникнут вопросы, рады будем вам ответить.

С уважением, Женский Богословский кабинет «Девора», по рассмотрению библейски законных параметров женского священства в Новом Завете:

Лосникова Дина Анатольевна,

Дымарчук Нина Степановна,

Киселева Наталья Алексеевна,

 

(Интервью было дано журналу «Сестра», но не опубликовано 12.05.05г.)

 

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию