Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Статьи кабинета

Проповедь "Астинь"

«И царица Астинь сделала также пир для женщин в царском доме царя Артаксеркса.
В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману, Бизфе, Харбоне, Бигфе и Авагфе, Зефару и Каркасу - семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса, чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива. Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, [объявленному] чрез евнухов. И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем» Есф. 1 1-3,9-16, 19.

Всем известен фильм «Семнадцать мгновений весны», где рассказывается о Штирлице – высококлассном специалисте-разведчике, который служил в Германии. За любое неправильное движение его ждала страшная смерть под пытками, как шпиона. Особенно выразительно показана картина свидания его с женой в кафе. Ее привел доверенный человек и посадил за столом напротив. Встреча после двадцати лет разлуки! И нельзя произнести ни одного слова друг другу, нельзя даже пожать руки. Только взгляд, безмолвный взгляд, так много им говорящий. А, в принципе, они такие же люди, как и многие другие, имеющие семью, детей, и им так же свойственны чувства, эмоции. И жене Штирлица свойственны все переживания, присущие женщине. Шутка ли?! Двадцать лет ждать мужа, а при встрече не сметь произнести ни слова! И она не смеет, иначе - смерть. Такое ответственное положения мужа требует чрезвычайной осторожности и точности каждого движения, каждого взгляда, каждого слова.
Подобное положение было и в доме царя Артаксеркса. У него было огромнейшее государство: от Индии до Эфиопии. И он решил сделать пир для всех служащих при нем. Пир для царя - это не пустая забава. Это хорошо продуманная акция, имеющая несколько целей: 
во-первых, показать богатство, величие и могущество царя и государства всем князьям и народу;
во-вторых, выявить, что представляют собой его приближенные: князья, сатрапы, военачальники и т.д. В общем, посмотреть - кто есть кто. Царь присматривался к своим подчиненным, чтобы выявить талантливых, отважных, обнаружить хитрых и продажных, льстецов и т.п.;
в-третьих, явить щедрость и внимание к народу. 
Быть царем - это не пировать и бездельничать. Это смертельно опасная жизнь. Сколько в истории известно государственных переворотов, убийств, где страдала именно царская семья, не щадили вплоть до младенцев. На царском уровне нужна особая точность каждого движения. Царь Артаксеркс это знал.
Он устроил блистательный пир! Сверкала золотая и серебряная посуда, играли музыканты, лучшие танцоры украшали пиршество, вино высшего качества лилось рекой для каждого желающего. Золотые и серебряные ложа в драгоценных камнях, помосты, устланные дорогими тканями, - все говорило народу о величии и богатстве их царя и государства. 
Царица Астинь также не теряла времени даром. Она, как первая леди государства, устроила пир для женщин, жен всех приближенных царя. Это говорит о ее сообразительности, политичности, деловитости, о ее способности устраивать контакт с людьми. Астинь - женщина-красавица, из знатной семьи, возможно царской или княжеской, прекрасно образована. Она - тонкий психолог, умеет вести беседу, много знает: литературу, искусство того времени, знает музыку, танцы, наверняка художник, потому что убранство дома царя Артаксеркса говорило о вкусе и красоте. Одним словом, она – царица. Быть рядом с могущественным царем, быть его женой – это большое искусство. Она должна соответствовать статусу. Она ему соответствовала. Иначе бы царь не пригласил ее выйти ко двору и к народу.
Наконец, последний день пиршества царя. Все прошло как нельзя лучше, доволен царь, довольны князья и народ. Все восхваляют царя и его славное величие. 
И вот царь дает приказ евнухам царским привести царицу Астинь, в одеянии и венце царском, во всем величии и красоте ее, чтобы показать народам и князьям красоту ее. Видимо царь гордился ею, и оставил ее выход напоследок, как апофеоз всего торжественного пиршества. И для царицы Астинь выйти к народу, принять почести царские и славу от народа довольно весомо и важно. Да и сам царь располагает прославить ее пред всем своим государством. Можно представить себе торжественное приказание царя привести царицу. Все в ожидании парадного выхода царицы, но… - не тут-то было.
Как гром среди ясного неба, прозвучали слова вслух царя: «Царица не захотела придти!» Немая сцена... торжествуют и злорадствуют враги, в недоумении подчиненные… Царь чрезвычайно разгневан, как посмела она его так подставить и опозорить пред всеми подчиненными, перед всем народом страны?! 
Что есть поступок Астинь в данной ситуации? Это посягательство на его жизнь, жизнь его детей, его народа, его государства. Враги не упустят свое, воспользуются малейшей брешью в его царстве, малейшим поводом, чтоб его убрать и прибрать всю власть к своим рукам! А здесь открыт такой "торжественный" не то что вход, - въезд для государственного переворота, сама жена его открыла, тем, что она не почитает царя и не признает его слово. Весь огромный пир - пустая трата времени и денег. Представьте себе если сегодня, на совет министров В.В. Путин пригласит свою жену, а ему доложат: «Она не захотела придти». Трудно это вообразить! Но Артаксеркс - мудрый царь, он нашел управу спеси жены,собрал государственный совет и приговор был провозглашен. Астинь лишилась всего: и достоинства царского, и семьи, и будущего. Указ, чтоб муж был господином в доме своем был озвучен на всю империю, чтоб и другим женам не повадно было пренебрегать мужьями. Он одним движением спас очень многие семьи от пренебрежения,огорчения и развала. 
Я хочу остановиться на словах: «но царица не захотела придти, по словам царя, объявленным через евнухов». Что произошло с Астинью? Почему она себя так непредусмотрительно повела?
Устроив у себя пир, Астинь так вошла в роль повелительницы, что забыла, что у нее есть муж-император, уже вроде бы император она сама и приказ царя, да еще через евнухов, для нее был, как гром среди ясного неба, как оскорбление ее царственного достоинства. Царь должен был сам придти и упросить ее явиться пред народом. Тогда, может быть, она сделала бы ему милость. А так…и не подумает. Будет он ей приказывать, она тоже царица! Взыграла ее чисто женская спесь, претензия на признание и поклонение от самого императора. 
Есть у женщин еще от Едема претензия, навязанная дьяволом, чтобы ей поклонялись. «И будете как боги,» - обещал Еве дьявол. Женщина страстно желает, чтобы всё самое великое и талантливое было у ЕЕ ног. Отстаивая эту претензию, женщина может не посчитаться ни с чем. Астинь не продумала каким образом ее поступок может отразиться на ее семье, даже на ней самой, не говоря уже о государстве. Не захотела думать. Ей не понравилось то, что царь не уделил ей внимания, так, как она считала нужным. Прислал евнухов за ней, как за какой-то служанкой! Женщины предпочитают сами выставить мужьям программу: как их любить, как уделять им внимание, а если не по ее плану, то, значит, муж ее не любит, и, как следствие - скандалы, истерика и прочее. Подобное наблюдается и в воспитании детей. Сколько конфликтов между мужем и женой на этой почве, которые кладут отпечаток на детей, их судьбы! 
Я называю этот феномен «синдромом Астини». Высокомерие и спесь женщины, болезненно завышенная самооценка, чтобы властвовать над мужем. Если муж оказывается более гениальным или талантливым, чем жена: врач, ученый, композитор, то, бывает, жена его идет на то, чтобы уничтожить авторитет мужа, вплоть до того, что помогает ему спиться, а потом нянькаются с ним, как с ребенком. И это не единичный случай. Особо гнусно, если подобное происходит в христианских, служительских семьях, когда верующая жена талантливого пресвитера распускает о нем грязную молву, чтоб лишить его авторитета и служения. Следует иметь ввиду, что от Эдема и до сегодняшнего дня к женщине имеет доступ змей, который хочет отравить ее самомнением и через нее сломать мужа. Давая святую заповедь женам повиноваться своим мужьям, как Господу, (а мужу глава – Христос), Бог, чрезвычайно любя нас, женщин, тем самым оградил нас, от губительного влияния змея. (Еф.5:22, 1 Кор.11:3). Понимаем ли мы это?
К сожалению, Астинь это самый распространенный облик среди женщин. «Астиньство» наблюдается от интеллигентных, образованных красавиц до рядовых женщин. Быть обожаемой, т.е. обожествленной - мечта очень многих женщин. Они с удовольствием воспринимают на свой счет обещание змея: «И вы будете как боги» (Быт.3:5). И даже Божье предупреждение на ярком примере самодурства Астини такие женщины истолковали по-своему. Они оправдывают ее поступок, говоря: «Правильно сделала Астинь, что не вышла к пьяному мужику на пир». Как нелепо смотрится это заявление, если внимательно изучить книгу Есфирь. Что же получается, Бог не прав, осуждая Астинь? 
Одна из подруг моей сестры вышла замуж за американца миссионера. Казалось бы, какое завидное замужество, тем более, что в церквах дефицит парней, а здесь - американец, да миссионер-служитель, я думаю, очень многие девушки в душе ей позавидовали. Эта молодая женщина недавно приезжала к моей сестре в гости, и я спросила у нее: «Как она держится со своим мужем?» Оказалось, что она особо с ним не церемонится и уже диктует свои условия.
Как много "астиньства" по церквам, по христианским семьям, по семьям служителей, когда на мужа дьякона, проповедника и даже пресвитера свободно кричит жена по любому поводу, по всякой мелочи. Трудно представить по нашим церквам чтобы брат - служитель, которому спесивая жена устраивает дома скандальную жизнь, заявил об этом братьям в церкви. Они вряд ли ему помогут, скорее, снимут с пресвитерства. Напрашивается вывод, что братья сами располагают быть «под пяткой» жены и загоняют туда же всех, кто посмеет с этим фактом не считаться? По какому праву сегодня не позаботились иметь церковную комиссию служителей, которая бы квалифицированно и результативно решала эти вопросы? Ведь за скандалами жены того или иного служителя происходит дьявольская диверсия на церковь, потому что пастор поставлен Богом «пещись о стаде» (1Тим.3:5). Он - служитель Божий, на нем ответственность за души, а на жене его этой ответственности нет, по какому праву ей попускают терзать служителя? Это подобно тому, как многодетная мать без мужа воспитывает девятерых детей, работает на производстве, а там ее без конца терзают и издеваются. Это диверсия на ее детей, которые могут оказаться сиротами, выброшенными на улицу. 
Бог дал свой царский Закон женщине - быть помощником мужу, а не мужу быть при женщине. «Не муж для жены, но жена для мужа», - говорит апостол Павел (1 Кор.11:9).
Царь-безбожник является примером для сегодняшних служителей, он прореагировал на беззаконную претензию жены. У него, как здесь написано, «все дела делались пред всеми, знающими закон и права» (Есф.1:13). А в церкви Закон Бога дан, а где знающие закон и права служители? Где сегодняшний церковный совет, спасающий многие христианские семьи от своеволия "астиньства"? Нет не только возможности "астиньство" искоренить, но нет даже предупреждающего голоса о дьявольски коварной пагубе "астиньства" массово среди женщин - христианок. Кто станет свидетелем правды Христовой в этом вопросе?
Как антипод Астини Библия раскрывает нам Есфирь, которая вопреки женской спеси быть «над», находится в добровольном послушании у воспитателя своего Мардохея, даже будучи царицей. Мудрость его нужна ей, как воздух. Как мудро и внимательно она заботится о том, чтобы быть помощником царю Артаксерксу! Как умно она приготовила ему званный обед. Все то, что ему любимо, что ему приятно. Ее как бы нет, все ее таланты: тонкий вкус, ум, забота и чуткость работают для царя. Есфирь ценна как личность. Это отдельная тема, достойная особого рассмотрения. Так же, как и Сара, которая и в 90 лет являлась благоуханным цветком для Авраама и не шла ни в какое сравнение с молоденькой красавицей Агарь, ни по уму, ни по благородству, ни по силе. 
Сегодня, как никогда, назрела забота о том, чтобы в церквах были сестры-пророчицы по определению Бога: «Излию от Духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать и сыны ваши и дочери ваши» (Деян.2:17), говорящие от лица Господня. Работа служителей-пророчиц заключается в том, чтобы "астиньство", "иезавельство" и другие безобразные свойства, присущие женщинам, раскрывать и выставлять, как позорные уродства пред всем обществом женщин, во спасение и исцеление многих. Потому что женщины особо склонны иметь болезненно-завышенную самооценку, позировать друг перед другом, перед мужем, перед пастором. Библия говорит: «Не мечтайте о себе» (Рим.12:16), «не думайте о себе более, нежели должно думать» (Рим.12:3). Страшно и жалко смотреть на разрушенные и бесплодные для вечности судьбы несчастных женщин и их детей. 
Астинь и Есфирь - это прообраз Израиля и церкви. Бог вместо Израиля, отвергшего Христа, избрал церковь, которая подвигами святых своих благоухает в небо до сегодняшнего дня. А о небе написано: «и не войдет в него ничто нечистое» (Откр.21:27). Поэтому, как Астинь была лишена достоинства царского и выброшена из царского дома, и вместо нее избрана Есфирь, так и нам, женщинам, нужно из царских домов своих сердец исторгнуть и вышвырнуть остатки спесивой Астини и поселить Богом благословенную Есфирь. «Кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор.5:17). 
Аминь.

 

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию