Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Н.С.

Дом духовный

Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; Ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2:1-5).

В этом номере мы продолжаем женскую служительскую тематику. Наша задача, как служителей, ознакомить сестер со всем перечнем новозаветных предписаний для женщин. Что отображено в Писании, чему научили нас, тем и хотим поделиться с вами. «Дом духовный, священство святое» - тема нашей сегодняшней публикации.

Дорогие сестры, первое, что я хочу обозначить, это то, что, приходя в церковь, посещая наши собрания, мы не просто приходим в какой-то круг людей. Наше христианство начинается  с того, что в нашу жизнь приходит Бог. И дальнейшее наше христианство это не хождение пред людьми, но хождение пред Богом, о чем я прошу вас помнить. О чем и написано: «Приступая к Нему…». Приступая к Кому? К Иисусу Христу, Господу и Спасителю. Как к Нему приступать? В таком случае, важно обратить внимание на тех людей, которые приступали к Нему верно, правильно. Писание пестрит именами таких людей, в числе которых не только мужчины, но и женщины. Например, женщина, которая слезами омыла ноги Христа, она по-женски, но, вместе с тем, приступила к Нему, как к Богу. Христос одобрил ее поступок и поставил в пример (Лк.7:37-50). Господь имел дело с теми женщинами, которые следовали за Ним, служили Ему, Он общался с ними так же, как общался с учениками (Лк.8:1-3). Женщина, страдавшая кровотечением, приступила с верой ко Христу, и Он исцелил ее (Мф.9:20-22; Мк.5:25-34; Лк.8:43-48).  В Писании имеются и другие подобные примеры. Эти библейские истории—тот образец, который учит нас, как подходить к Богу, с каким смирением, кротостью, верою. Принцип подхода, который имели эти женщины, остается тот же до сих пор, и те, которые приступают к Богу, как к Богу—имеют общение с Ним. Это происходило при земной жизни Христа. Теперь же, когда Христос Своим воскресением потряс землю, когда Он прославлен и возвеличен и  воссел одесную Всемогущего Бога Отца, эти требования только усилились. Читайте четырнадцатый Псалом: «… Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем; Кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла, и не принимает поношения на ближнего своего; Тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; Кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек» (Пс.14:1-5). Сегодня истинные поклонники поклоняются в духе и истине. Христа, как в те времена, во плоти нет. Но как подходили женщины ко Христу, как к Богу, с верой, трепетностью, любовью и благоговением, так же и сегодня. Если женщина так подходит, то ее «алавастровый сосуд» с благовониями изливается на Церковь Христову, которая есть тело Его, и благоухание от ее деятельности наполняет всю общину. Это очень активные сестры в деле служения Богу и людям, своим дорогим «миром» они обогащают жизнь Церкви. Сестры! Давайте будем всегда помнить, что принцип подхода ко Христу остается тот же: не показушное, лицемерное служение, а поклонение в духе и истине как Всемогущему Богу. Постараюсь еще подробнее объяснить. Это значит, не видя Бога физическими глазами, так относиться к Его заповедям, церкви, людям, как явно Его созерцая. Мы совершаем труд пред Богом, для Бога, для Церкви, ожидая похвалы не от людей, но воздаяния от Бога.  Для закрепления сказанного прочитаем из послания к Евреям 10:19-27.
Дальше, в изучаемом тексте, говорится: «устрояйте из себя дом духовный». Что и кого мы из себя устрояем, то мы и есть. Иногда люди так прямо и говорят: «Что ты из себя строишь?» Это вопрос, над которым нужно серьезно размыслить. Оказывается, в каком направлении человек себя устроит, тем он и будет. Как правило, все из себя пытаются строить важных и деловых людей, одним словом, - персон, но частенько это выглядит как «недострой». Вот какую непростую тему подымает апостол Петр в этой главе. В жизни каждый располагает  ориентироваться по-своему, а Бог на первое место ставит величайшую цель для людей: устроять из себя дом духовный, чтобы приносить духовные жертвы, благоугодные Господу. Всё остальное теряет смысл, потому что всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская— от диавола. Все это недостойно славного призвания, в которое мы приглашены Иисусом Христом. На фоне этого расклада возникают вопросы: в каком направлении располагают себя устроять женщины? Какая цель в жизни ими преследуется? И как им из себя устроять дом духовный? Устроять дом духовный, - это значит посвятить и приготовить себя для служения Богу. В каком качестве? Тут уже каждая сестра должна задуматься лично. Что в любви к Богу она хочет сделать Ему, какую жертву принести? Какой удел для себя избрала: служить словом, молитвою, благовестием, благотворительностью? Есть здесь приоритет, обозначенный в Писании, написано: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1Кор.14:1). Чтобы приобрести дары от Бога, нужно ревностно посвятить себя на служение, а чтобы приумножать—нужна жертвенность. Дом духовный, его нужно созидать самим в себе. Многие люди, приложивши усилия, стали героями труда, прославились воинской доблестью, научными открытиями. И, если женщина хочет реализоваться как хозяйка, жена, как работник на предприятии и т.д., то специально к этому готовится. Так в обществе. Подобно и здесь, если   имеется запрос представлять из себя дом духовный и послужить Богу, то женщина это устрояет. Служить Богу—это не пустячное дело, как-нибудь и что-нибудь здесь не проходит. У Бога очень высокие требования, и по нравственным критериям, и по верности исполнения Его повелений. Если человек располагает быть серьезным работником, то он позаботится многое  знать и понимать: Богу все-таки служить! Рассказывал наш пастор, что в своей подготовке к служению Богу он задавал старшим братьям много вопросов, сам много исследовал и изучал Писание, читальным залом для него была электричка, когда он утром ехал на работу. Он заставил себя понимать политиков, философов, чтобы доподлинно знать правду в самых разных областях жизни людей. В противном случае проповедник не сможет быть проповедником. Сестры, суть этого вопроса в том, что, подобно тому, как есть устроенное производство, которое дает стране много нужного, полезного, доброкачественного товара, так же устраивается дом духовный в человеке, чтобы наладить  некое «производство товара», который востребован в Божьем подданстве. И в данный момент надо задуматься: является ли каждая из нас таким «производством», т. е. делаем ли мы дела, угодные Богу? При этом нужно учитывать: какова наша производительность и какого качества наш товар. Если сделана одна штука условного товара в год, да еще плохого качества, то какая эффективность нашего труда? Это может ли быть угодно Богу, или это будет отвергнуто Им? Писание нам показывает, что было принесено две жертвы: жертва Авеля и жертва Каина. Жертва Авеля была угодна Богу, а Каина жертву Бог отверг. Он не позаботился устроить из себя дом духовный, его товар, в данном случае—жертва, не прошел проверки, на нем не поставлена Божественная печать качества, он забракован. Подобное происходит и сегодня. Две сестры приносят жертву Богу. Жертву одной сестры Он принимает, а жертву другой отвергает. Значит, она не принесла товара высшего качества, первосортное, а принесла что-то средненькое или с изъяном.  Приготовила ли я Богу из стада, растительности, заработанного самое лучшее, как для Бога – все ли я приношу Ему, все ли служит Ему? И это происходит осознанно, человек устрояет из себя дом духовный, делает себя специалистом на святом поприще, посвятив Богу руки свои, ноги, глаза—все тело в жертву живую на служение Ему. 
Дальше говорится: «устрояйте из себя… священство святое». Хотим мы это признавать или не хотим, ведь женщины располагают быть просто женщинами, но мы принадлежим Иисусу Христу, как первенцы  по исходу из Египта. Положение, как женщины-священника, не импонирует нашему внутреннему состоянию, оно неблагозвучно звучит, оно противоречит жизненному запросу женщин. Слишком серьезно и ответственно представлено Богом, и это нас страшит. Писание же поставляет это правило для всех, и нам, сестрам, нужно представить себя на месте левитов, как выделенных Богом на служение Ему. Если не входить в положение «священство святое» пред Богом, чтобы приносить жертвы духовные, тогда чем заниматься? К стыду нашему скажу, что для  женщин это не вопрос, мы всегда готовы заниматься своей персоной и своими делами, и нам еще времени не будет  хватать. 
Устроивши из себя дом духовный, мы имеем  дерзновение входить, приступать ко Христу. Дом духовный – это храм, тело наше, а священство – это само естество человека: наша воля, наше сердце, посвященное Богу. Как написано: «Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс.1:2). Святое, принадлежащее Богу, отделенное для Бога, как было отделено левитское служение. Нам же сказано: «Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:13-16). 
Что собой представляют жертвы духовные. Во-первых, обратите внимание на само слово «жертвы». Это что-то, отданное без всяких условий, без платы, с радостью, с любовью, самое лучшее. Духовные – это, опять же, в том отношении, что совершаются они не перед людьми, а совершаются в мире духов— пред Богом. И, несмотря на то, что жертва именуется  духовной, она имеет осязаемый характер (к примеру, проповедь, пение, благотворительность...). Пример о бедной вдове, которая положила две лепты, все свое пропитание – это образец как приносить угодную жертву. Её жертва не показушная, но — веры (Мк.12:42-44; Лк.21:1-4). Впрочем, для христиан всех поколений было характерной чертой, что они жизнь свою, сердце свое посвящали Богу. Миссионерствовали с риском для жизни, неся слово спасения, служили имением, служили своими собственными руками, оказывая помощь детям, больным и нуждающимся. Богу угодна та жертва, которая совершается не пред людьми, а пред Богом и для Бога. И принесена она из любви. Если она принесена для похвалы пред людьми, то эта жертва аннулируется в глазах Бога. И это касается абсолютно всего. В Слове Божьем сказано: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий» (1Кор.13:1). И еще: «… доброхотно дающего любит Бог» (2Кор.9:7).  В этом кроется секрет угодного служения Богу. 
Неустроившие из себя дом духовный, священство святое, начинают приносить жертвы: все, что сами считают правильным и нужным, и потому безобразия полно по церквам. Безобразие в том, что философия вошла в богословие, рок-музыка—в прославление, мирские вкусы—в одежду, развращенные нравы—в семью.
Друзья! Давно пришло то время, когда истинные поклонники поклоняются Отцу в духе и истине. Позаботимся оказаться в числе таковых личностей. Сотворим из себя дом духовный, священство святое и будем приносить жертвы духовные, благоприятные Богу Иисусом Христом. Аминь.

 

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию