Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Я.С.

О СОСТОЯНИИ ЦЕРКВИ ПОДУМАЙТЕ САМИ

Есть такое слово: «По плодам их узнаете их». Согласно этому определению мы вместе с каждым из вас дадим оценку состояния сегодняшней евангельской и баптисткой церкви. Постараемся сделать это честно и непредвзято, и да не возникнет мысль у искреннего читателя о том, что кто-то пытается в очередной раз «посплетничать» о Церкви Божьей. Цель нашей работы: «есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» и искренняя ревность о Доме Божьем, о Церкви, перенесшей тяжелые времена преследований. Да, поможет нам всем Бог следовать этому правилу сейчас и всегда. Аминь.
И так как наша работа носит исследовательский характер, следовательно, и подход к ней – согласно всем правилам решения подобных задач. Прежде всего, необходимо обозначить критерии оценки, образец, на который будем все равняться и, впоследствии уже на этом основании сами будем давать оценку наличествующей фактуре. Естественно, эталоном является модель Церкви, представленной в Священном Писании. Конечно же, под Церковью мы подразумеваем не архитектурное сооружение, а собрание людей, спасенных нашим Господом Иисусом Христом, искренне верующих в Него.

Итак, что говорит Библия о Церкви. Какую роль ей отводит Господь в её земном существовании? С какой целью она была создана? Иисус Христос перед Своим вознесением к Отцу Небесному ответил на эти вопросы. Он сказал: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча соблюдать все, что Я повелел вам: и се Я с вами во все дни до скончания века». (Мф. 28:19-20). Господь для этой цели собрал к Себе учеников, учил их, готовил, чтобы впоследствии поручить им Свое дело: «Научить все народы, уча соблюдать все, что Он повелел».
Повеление краткое, но емкое, оно было понятно для Его учеников, которые были с Ним на протяжении трех с половиной лет, но не совсем ясное нам, верующим, живущим в двадцать первом веке. Нужно разобраться, что стоит за словами «всё, что Я повелел вам». Для этого более глубоко погрузимся в текст Писания. В канун ранее упомянутого вознесения Христос сказал: « и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудеи, и Самарии, и даже до края земли». (Деян. 1:8). В этой же книге 2:11, мы уже видим, как это практически начало осуществляться. Ученики, исполнившись Духа Святого, говорили на разных языках о великих делах Божьих. Другими словами, они свидетельствовали от лица Господнего о тех делах, которые Бог совершает в различных народах в конкретный момент времени, сообщали о намерениях Его касательно судьбы той или иной нации, как об этом возвещали пророки Исайя, Иеремия, Даниил. (Последние главы книги пророка Иеремии 46, 47, 48, 49,50 повествуют  о судьбах языческих народов окружающих Израиль) Хочется особо обратить внимания на слово «свидетели» для того, чтобы избежать неточного понимания данного слова. Это не гадатели, не пересказчики различных историй, в том числе, и библейских, но это непосредственные очевидцы произошедших событий, видящие перст Божий, осуществляющий все это. Другими словами, это те, которые «видели, слышали, осязали своими руками», как говорит апостол Иоанн.
Об этом же предназначении церкви – «быть свидетелями», только другими словами, говорится «… в доме Божьем, который есть церковь Бога живого, столп и утверждении истины». (1 Посл. к Тимоф. 3:15). Таким образом, Церковь определена быть обителью для Самого Господа и «кафедрой» для возвещения истины, быть голосом Бога для человечества всей земли. И пусть никого не смущает масштаб значимости церкви Божьей и важности голоса ее в Медео пространстве.  В данном случае верующие в Иисуса Христа представляют Его интересы, исполняют волю Того, Кому дана власть и на земле, так и на Небе. Почему и написано для служителей слова: «если кто говори, говори, как Слова Божьи», а не как человеческие вымыслы. В 1Петр. 2:9 это же записано следующим образом «… дабы возвещать совершенства призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Позвольте перефразировать эти слова для более удобного понимания: «возвещать превосходящие преимущества жизни во Христе, призвавшего вас из неведения (даже если вы академик) в уникальную способность видеть и понимать духовные сущности всех происходящих процессов на земле на протяжении всей истории, включая наши дни. Например, что собой представляют те или иные «измы» (капитализм, социализм и т.д.). Напомню, что церковь, святые под водительством Духа Святого обладают уникальным условием «ибо Дух проницает все, и глубины Божьи». (1Кор.2:10). 
В нагорной проповеди Иисус Христос говорит: «Вы соль земли; Вы свет мира, не может укрыться город, стоящий на вершине горы». (Мф. 5:13). Церковь предназначена быть светилом обществу,  быть особым благословением для него. Соль используется как защита от порчи, гниения, церковь по этой аналогии, защита от нравственного и духовного растления. Степень растления, испорченности нашего общества – это показатель соответствия нашей отдельной церкви, союзу или объединению, в который наша община входит,  или христианства в целом библейскому образцу. Думаю, есть над чем задуматься, нам, христианам, живущим  в двадцать первом веке относительно всего, выше написанного.
Нечто подобное было сказано Аврааму: «…благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:3). Все это подтверждает изначальную задачу Божьего народа, чтобы им быть благословением для всех людей. Апостол Павел пишет Тимофею: «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей, и за всех начальствующих…». Тем самым дает ясно понять о роли церкви в обществе через ходатайственную молитву .  «Стоит ли верующим, а в их лице всей церкви принимать существующие проблемы в обществе на свой счет, как показатель не выполнения своих обязательств?» - спросите вы. «Да» - отвечу я. Скажу больше, милость Божья к христианам в том, что во главе государств нет правителей подобно Навуходоносору. Помните, когда он собрал всех тайновидцев, гадателей, чародеев, чтобы они изъяснили сон его (Дан. 2 гл).  Он приказал их казнить, когда они этого не сделали. Тайновидцы  должны были знать все тайны, они себя так именовали, следовательно, должны были этому соответствовать. Логика такова:  написано в Писании, чтобы молились о благосостоянии того места, где живете. Если же «благосостояния» нет, тогда мы, христиане, не выполняем своих требований, а если не выполняем, тогда зачем мы есть такие, зачем себя именуем детьми Божьими, говорим о своей особости...
Далее, объясняя изложенные выше стихи, делаем вывод, что церкви предначертано быть «городом на вершине горы», т.е. образцовым примером в различных сферах жизни, чтобы на него равнялся весь мир. И, действительно, Павел увещевает фессалоникийцев относиться к труду в обществе должным образом. (Некоторые из них неправильно истолковывали доктрину о пришествии Христа, что очень благоприятствовало ленивым людям). Он призывает верующих «делать свое дело и работать своими руками». (1 Фес.4:11). Затем Павел объясняет, почему именно так нужно относиться к труду. «Чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались». (4:12). В послании к Колос. 3:23 апостол пишет: «Все что не делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков». Проще сказать, всякую работу христианин должен качественно делать, чтобы ему не было стыдно за сделанное пред Самим Господом, Который Сам творил по принципу «хорошо весьма». И естественно, как результат, получаем стих нагорной проповеди: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Мф. 5:16). И таким образом, жизнь отдельных христиан и всей церкви должна быть преисполнена добротными делами, которые бы обратили внимание всего мирового сообщества на Самого Господа, Который и стоит за этими людьми, да, и за этими делами потому, что мы без Него ничего не можем.
В социальной сфере, во взаимоотношениях с людьми от христиан требуются образцово-показательные поступки. Павел  пишет: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божью. Не подавайте соблазна ни иудеям, ни эллинам, ни церкви Божьей, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». (1Кор. 10:31-33). « И проводить добродетельную жизнь между язычниками, - пишет апостол Петр, - дабы они прославили Бога в день посещения. (1 Петр. 2:12). Далее он пишет: «Имейте добрую совесть, дабы тем, за что, злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. (1Петр. 3:16). И Павел, и Петр были озабочены тем, чтобы христиане, являющиеся рабами (по социальному статусу), имели хорошее свидетельство перед своими господами. Они призывали: «Рабы под игом находящиеся должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божье и ученье». (1Тим. 6:1). «Слуги со всяким страхом повинуйтесь господам». (1Петр.2:18). Такой необычный вариант борьбы со злом рабства предлагает Бог. Эта форма взаимоотношений эффективно работала. Во многих случаях они таким поведением приводили ко Христу своих господ и получали, если не освобождение от рабства, то как минимум облегчение своего положения (пример новых отношений представлен в Послании к Филимону). От верующих господ также требовалось достойное отношение к своим слугам: «Господа оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах». (Кол. 4:1). Одним словом, характер отношений должен строиться на принципах любви, порядка и взаимной заботы друг о друге, тем самым, сохраняя общество от насилия, разрушений и кровопролитий. (Революция, с ее самыми благими намерениями, это не Божий метод решения проблемы несправедливости в обществе).
Допустимо, согласно Писанию, является участие верующих в управлении государства, в политической жизни страны. И Иосиф, и Даниил были вторыми лицами в управлении языческими странами после фараона и царя, соответственно, но это не помешало им оставаться вернейшими людьми для Бога. 
Даниил был представителем Бога среди ученых того времени, он ими руководил, так как был поставлен главным среди них, что, конечно же, подняло авторитет верующих, да и служило к славе Господа, Которому они служат. Так, что эта сфера деятельности открыта для христиан, и история знает много ученых, которые были глубоко верующими людьми. Напомню, для примера, имя всемирно  известного педагога Яна Амоса Коменского, который если не заложил фундамент современной системы педагогики, то свой вклад он внес в эту область точно. Нет такого педагога, который не был знаком с его работой «Великая дидактика». Хотя бы обзорно, но этот труд изучают в педагогических колледжах и институтах.  Что касается образования, то еще не успела стереться в сознании у нашего народа память о церковно-приходских школах, где дети получали первичное обучение. Это было. Стоит вспомнить, что письменность мы получили в результате миссионерской деятельности Кирилла и Мефодия, которые, готовя переводы Нового Завета для славянских народов, буквально создали славянскую азбуку. Так называемая «кириллица» (именования от своего создателя Кирилла) стала базой для развития письменности всех народов, включая Русь. Как сегодня обстоят дела с христианскими школами? Это вопрос для всех нас,  и  нам ничего не остается, как только принять эстафету и продолжить эти добрые традиции, чтобы и в вопросе образования быть на ведущих позициях.
На особом учете в церкви находится самый важный институт государства – семья.
Во-первых, это институт установленный Богом, поэтому его нельзя игнорировать, нельзя допускать своеволие в характере его устроения. «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепиться к своей жене и будут одна плоть». (Быт. 2:24). Только смерть одного из супругов дает право искать себе другого мужа или другую жену. Таков закон.
Во-вторых, здесь должна царить нравственная чистота. «Вы слышали, что сказано древним «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем». (Мф. 5:27-28). Блуд и даже блудные помыслы – недопустимы.
В-третьих, в семье должен быть порядок. «Мужья, любите своих жен, как и Христос, возлюбил церковь и предал Себя за нее». (Ефес.5:25-28). «Жены повинуйтесь своим мужьям, как Господу». (Ефес.5:22). «Дети повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость». (Ефес 6:1). И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. (Ефес.6:4). Комментарии к этим стихам в нашем контексте, думается излишние, ибо эти постановления прямы и конкретны, хотя в последнее время в христианских семьях наблюдаются тенденции не самые лучшие, поэтому срочно нужно принимать меры.
Для более полного понимания всех задач, поставленных Господом пред Церковью, воспользуемся аналогией между Церковью и Израилем, которая вполне законна. Как Израиль представлял народ Божий для всей земли, так и Церковь также представляет народ Божий только уже в наше время. Итак, Израиль является страной народа Божьего, это государство, находящееся на земле, у которого свой закон, своя управленческая структура, свои административно-правовые нормы взаимоотношений людей, своя политика внутренняя и внешняя, экономика, порядок и уклад жизни различных групп людей. Гражданам этой страны не чуждо заниматься поэзией, музыкой, живописью, наукой. Практически все то, что присуще для нормальных человеческих обществ, присуще и для них. Невозможно обойти такой вопрос для Церкви, как медицина. Христос многим и многим людям вернул здоровье. Должна ли Церковь подражать своему Господу? Да, конечно, безусловно! Он это делал чудесным образом. Мы же, имея в виду исцеляющую силу молитвы, не будем забывать метод «доброго самарянина», который оказал первую медицинскую помощь израненному человеку. Это вопрос крайне важен, ибо хотя бы то, что наших христианских детей встречают руки врачей, которые еще не успели «отмыться от крови» только что сделанного аборта, что не может не смущать святых родителей. Мягко говоря: «Неприятно пользоваться услугами убийц», но выбора нет. Хотя бы только по этой причине  христианская медицина крайне нужна. 
Писание говорит: «Да» бизнесу и науке, поэзии и живописи, и т.д., единственное и принципиальное отличие в том, что все это должно быть в рамках, установленных Богом, и все служило во славу Его. Причем, все это должно быть на высочайшем уровне, как и написано: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное». (1 Кор.1:27). Все это для того, чтобы на земле распространялось Царство Божье, провозглашалась и утверждалась власть Иисуса Христа, как истинного Царя, вопреки князю мира сего, который ослепил умы человеческие. Вот так мы подошли к основополагающей задаче, к тому, с чего мы начинали, благовестию, где параллельно присутствует такой аспект задачи церкви: «разрушать дела диавола». (1Иоан.3:8). Для сего то и была дана власть ученикам (Мф.10:1), чтобы они могли восстанавливать во всех областях человеческой жизни владычество Божье на земле. Не на небе, откуда диавол уже свержен, но именно на земле, как и говорится в молитве Господней. «…да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как и на Небе». (Лк.11:2).
Дорогие друзья, служителя Христовы и просто рядовые христиане, теперь дело обстоит за нами. Вся эта работа проделана по протестантскому принципу «только Библия», с одной лишь целью, чтобы, вы, прочитав ее, могли самостоятельно сделать анализ состояния Церкви, в которой вы служите или просто состоите в членстве. Чтобы впоследствии сделать необходимые поправки в служении и восполнить недостающее в нем. Если я чего-то не обозначил, но это есть в Вашей церкви, то обязательно проверьте Писанием на предмет законности. Да, все проверяйте Словом Божьим, не захламляйте служение человеческими традициями, обрядами и др. ненужными вещами, которые очень сильно отвлекают от основных наших задач, а порой, прямо противоречат здравому учению нашего Господа. Да, будет соответствовать  наша Церковь апостольскому образцу, чтобы наиболее успешнее выполнять то, что Христос поручил нам. АМИНЬ

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию