Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Я.С.

Песнь возрождения

Содержание материала


(Размышление на насущную тему или практически полное высказывание на форуме о кризисе евангельского богослужения)

Не верю, ой, не верю, тем людям, которые «мягко стелют» и имеют благие намерения, ибо есть предупреждение, что вкрадчивыми словами будут прельщать избранных. Но чтоб мое неверие не было голословным, в «искренних и добрых» намерениях некоторых желающих реформировать музыкальное служение в евангельских церквах, хочу представить своё рассуждение.

Первое, на что ссылаются музыкальные «новаторы» - это имя Мартина Лютера. Скажу, что это очень сильный аргумент в пользу того, что данное дело важное и нужное. Лютер в свое время сделал реформацию в церкви, повернув верующих от традиции и обрядовости к Библии, от спасения по делам к спасению по благодати, что вернуло людей к живой вере в Иисуса Христа, в Его искупительную жертву. Порадоваться бы за всякого, кто в стиле Лютера начал действовать, но получается некоторая несостыковка.

У реформатора главная цель была вернуть церковь от традиции к Библии, а верующим на основании того же Писания изложить условия спасения человека. Это первое и главное в его служении, а всё остальное это уже следствие. Некоторые новшества в музыкальном служении были внедрены им в связи с изменившимся богословием, новыми (т.е. библейскими) взглядами на спасение человека и жизнь церкви. У Лютера просматривается чёткая последовательность и логика в его поступках, но какова логика у наших «реформаторов»? Богословие у баптистов неверное, отступили от истины? Нет, это не отмечается, разве, что в мелочах, о которых упомяну позже, которые больше надуманы. Ёще в прошлом веке духовными служителями отмечалось, что некоторыми церквами проповедуется «дешевая благодать» без покаяния, без отвращения от греха, без возрождения, без страданий и креста. Народ приходит в церковь, чтобы веселиться, и, естественно, ни молитвенные, ни призывные к покаянию или труду, ни, тем более, гимны страданий для таких целей не годятся также, как и музыкальное сопровождение таковых. Такое богословие, действительно, не согласуется с тем учением, которое было изначально в евангельских христиан баптистов России. Поэтому делаем вывод, что «наши реформаторы» это и есть представители, исповедующие «дешевую благодать», просто еще не осмеливаются они себя так именовать. Но если успешно пойдут у них дела, а нечестие не будет «извергнуто» из церкви, то немного времени пройдет, и будут они, как голубые и лесбиянки проводить свои парады, демонстрируя свою срамоту. Сочетают же священники на «западе» «однополых», думаете, дьявол не работает, чтобы и в России было тоже. Первыми, кто будет сочетать однополые браки в России, если не дай Бог это произойдёт, будут те, кто сегодня приемлет роковую музыку в богослужении. Заметьте, один стиль поведения и у представителей сексуальных меньшинств и у представителей новых музыкальных реформ, те и другие лезут нагло, одни на улицы городов, другие к жертвеннику Господнему, отстаивая свои права на постыдное. Удивительное сходство, но это уже несколько другая тема, хотя она также связана с изменившимся богословием в евангельских церквах. Может быть, кто-то скажет, что притянут за уши такой ход рассуждения. Скажу честно, я очень бы хотел ошибаться в данных рассуждениях, но есть и другие факты, которые подталкивают к тому же размышлению.

 

Книга «Песнь Возрождения», о которой идёт разговор, пережила несколько переизданий, постоянно пополняется новыми гимнами. Если раньше в ней было 830 гимнов, то сейчас уже насчитывает 3300. Канон это то, что остаётся неизменным, от чего нельзя не убавить и к чему нельзя прибавить. В разных изданиях встречаются разные тексты тех же песен, так, где же здесь нимф святости над этим песенником или, точнее, в чём он? Если на данный момент нет лучше сборника выпущенного нашим братством, то его нет и всё. Людям не с чем сравнить, а так как христиане любят петь, поэтому они лежит рядом с Библией. Посыл, что данный сборник является идолом для евангельских церквей, лживый. Проблема явно сфабрикована, но для чего? Ведь попирается музыкальное наследие, которое мечено кровью страдальцев наших предшественников. Критики сборника «Песнь возрождения»указывают на некоторые неточности в нём, но знают ли они в каких условиях и кем был написан, к примеру, гимн «Привет вам цветущее племя…», ведь неплохо помнить и чтить наших героев веры. Складывается впечатление, что «музыкальным реформаторам», чуждо евангельское наследие, оно не даёт «свободно дышать», как порой обузой для взрослых детей, являются их пожилые родители, которые не позволяют жить так, как детям хочется, и поэтому с нетерпением ждут их кончины. Выставить на публичное смотрение некоторые недочёты, чтобы посмеялись все – это поступок явно чуждого человека для евангельского движения России. Это поступок в стиле Хама (можно писать и с маленькой буквы), который родного отца выставил на посмешище, пригласив своих братьев, посмотреть наготу отца. Мудро, благородно поступили Сим и Иафет, они прикрыли отца, так почему бы таким же образом не поступить с некоторыми богословскими и грамматическими несоответствиями в данном песеннике? Исправить…? Такая цель не ставилась изначально и не ставиться на перспективу, гимнам наших отцов выписан смертельный приговор: «должны уйти».Как мне смотрится основная проблема не в том, что есть несоответствия, ошибки, а в том, что данные гимны уже имеют партитуры, под которые особо не потанцуешь, а это мешает устраивать дискотеки и проводить сеансы медитативного транса. Это есть основная причина, а всё остальное – придирки.

 

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию