Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Я.С.

Роковая цена лжи Духу Святому (проповеди семинариста)

Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. (Деян.5:1-13).

 

 

Есть такое правило у проповедников чтобы, каждую проповедь говорить, как последнюю в жизни: для себя и для слушателей. Сегодня мне не надо ничего придумывать так, как в своем роде у меня действительно последняя проповедь. Я последний раз говорю проповедь в качестве студента МПДА. Мне последний раз выставят оценку, как студенту. Преподаватели сделают соответствующие поправки. Далее будет все по-другому, другие экзаменаторы, другая система оценок.

 

 

Место Писания, на которое буду говорить проповедь довольно неожиданное, его не назовешь радостным. Поражение людей на святом месте не так часто встречается в Библии. Я припоминаю три случая: это смерть Надава и Авиуда; смерть Озии, при прикосновении к ковчегу; третий случай гибели людей отмечен в Новом Завете, в тексте, который был зачитан сегодня. Естественно, я эту тему избрал по определенной причине. Есть то, что меня волнует и чему хочу посвятить свою будущую жизнь. Буду откровенен с вами и скажу, что начал кое-что делать в этом направлении. Меня интересует во-первых миссионерская работа по созданию новых церквей. И второе, хочу заниматься апологетической работой. Как в одном, так ив другом случае вижу я большую востребованность. Чрезвычайно мало церквей протестантского направления для такой огромной страны и много проблем восстающих на церковь, как извне, так и изнутри, при отсутствии должной защиты. Сегодня я коснусь второго вопроса и хочу поднять проблему так называемой, говоря языком известного богослова, Бонхёффера, «дешевой благодати. Когда проповедуется прощение без покаяния, крещения без церковной дисциплины, хлебопреломления без исповедания. Проповедуется благодать без ученичества, благодать без креста, благодать без Иисуса Христа живого и воплотившегося. В России уже закормили крылатым библейским выражением: «Бог вас любит». Сегодня редко встретишь действительно кающегося грешника на собраниях. Где сегодня дух Богоискания, все ищут своего, а не того, что угодно Богу. Где ревность к служению? Наш бывший ректор Пак Чан Хван говорил, что миссионеры сильно поменялись. В его молодость, они задавали вопрос: «Куда ехать?», а сейчас – «Сколько будут платить?». Я не в коем случае не хочу навести тень на сердце Евангелия, библейское определения о божественной любви. Бог действительно любит и прощает, но при каких обстоятельствах. Сделали из Бога « добренького дедушку», который всё прощает, его и обмануть можно, в силу старческого склероза. Проповедники превратно представили Бога, акцентируя только Его любовь, и совсем не проповедуют, что Бог есть огонь поедающий.

 


Наше место Писания говорит нам, какая цена лжи Духу Святому. И я не хотел бы, чтобы вы смерть на святом месте относили только ко временам апостолов. В этом году к нам приезжал пастор из Кореи и рассказывал из своей служительской практики такой случай. «В его церковь ночью кто-то приходил и гадил возле кафедры, в прямом смысле этого слова. Пастор приходя на утреннюю молитву находил гадкий «сюрприз» ночного гостя и смиренно без ропота каждый раз убирал. Это продолжалось некоторое время. В одно утро душа пастора возмутилась от происходящего и он с воплем обратился к Богу, чтобы Он защитил от кощунника. На следующее утро пастор приходит в молитвенный дом, а не далеко от кафедры лежит человек со спущенными брюками. Господь поразил нечестивца прямо на месте преступления. После этого и прихожане и все узнавшие эту историю – устрашились. Церковь стала известна, а число верующих выросло.

 

Теперь более подробно разберем нашу ситуацию, как все происходило. Время о котором идет речь, это благословенное время пробуждения. Из первых глав книги Деяния мы знаем, что уверовало восемь тысяч человек. Это вообще много, а для тех времен чрезвычайно много так, как населения города Иерусалима было гораздо меньше нежели это есть сегодня. От того, что происходило в Иерусалиме, эхом молва шла по всему Израилю. Это событие из ряда государственных переворотов. Человек, которого несколько месяцев назад распяли, воскрес. Он оказался тем самым долгожданным для Израиля Мессией, которого народ так ждал. И вот уже столько уверовавших! По другому можно сказать, что начался ажиотаж вокруг апостолов, весь Израиль пришел в движение. Подогревалось это тем, что ученики совершали чудеса. Все вы понимаете, что есть опасность таких «аншлагов», когда люди толпами идут к Богу. В этой толпе могут оказаться случайные люди. Большие евангелизационные собрания с участием Билли Грэма в Москве подтвердило это. Каялось во время этих служений много людей, а реально в церковь пришло мало.

И вот некая семья Анании и Сапфиры оказалась в гуще этих событий. Можно предположить, что одна из двух проповедей апостола Петра коснулась их. Но они были люди не бедные, у них было имение (сейчас уверование с нашим достатком никто не связывает, уверовал да и уверовал, а тогда уверовавшие продавали свои имения и отдавали вырученное «в общий котел»). Представьте себе, как богатому человеку деньги на всех делить. Может они все жизнь копили и тут в одну минуту расстаться…? Тут по мелочам студенты делают «общак», к примеру, на обед и то каждый подсчитывает (про себя конечно), кто сколько вложил. Если заметят, а тем более, несколько раз, что кто-то меньше вкладывает при общем употреблении, то такая «жаба» давит, что не в силах скрыть свое возмущение от вопиющей несправедливости.

 


Похоже, что нечто подобное произошло и с Ананией и Сапфирой. Видать это люди практичные. Подсчитали, что все отдать – много, и решили утаить на всякий случай. Мало ли что? Написано, что Анания утаил это из ведома своей жены. Это интересное замечание, что муж делает предварительно уведомив свою жену. Похоже властная женщина была, побаивался муж сделать что-нибудь без ее ведома. Проблемы имел бы в противном случае. Как там не было у них было совещание между собою. Советовались муж и жена, но сделали так, как сказал им сатана. И как он посоветовал? Часть имущества принести, а часть – спрятать, при этом сказать, что все принесли. Он не посоветовал ничего не приносить или сказать правду о том, поступили с деньгами. Он подтолкнул их на ложь. Если бы сегодня такой случай произошел то мы бы приняли их как ревностных и жертвенных христиан. Разбираться кто сколько отдает в церковь и сколько не отдает это личное дело каждого человека и вмешиваться в такие дела не этично, согласно нашего времени. Я не хочу говорить сейчас касательно показушных приношений я хочу сказать другое: сколько сегодня показушных покаяний, показушных молитв, показушного служения?

 

В наших церквях мы часто слышим: «не суди», а данном случае Петр играет роль прокурора. Он обвиняет Ананию, а затем и Сапфиру, зачитывает состав преступление и объявляет приговор. По этому случаю мне припоминается история, рассказанная мне моим пастором.

«Было это сразу после революции. Шло служительское совещание в одной из баптистских церквей. Вдруг открывается дверь и входит сестра из их церкви, вся в слезах, вся в эмоциях. В таких вот чувствах начала рассказывать, что шла через парк и тут на нее напали и изнасиловали. Теперь она не знает что делать и просит совета у служителей. Братья все растерялись, смотрят на пресвитера и ждут, что он скажет. Он встал, пристально посмотрел на сестру и решительно сказал ей: «Вон, отсюда блудница! Что ты искала, то ты нашла!». Братья недоуменно посмотрели на пресвитера, никто не стал ничего говорить. Спустя некоторое время эта сестра снова оказалась в служительском круге и очень серьезно покаялась. Она призналась, что действительно, болела этим вопросом, одевалась и вела себя соблазняя лиц противоположного пола и как результат произошло то, что произошло».

Я думаю, что здесь все всем понятно, как ведут себя мужчины в подобных случаях, как ведут себя женщины. И вместе с тем, это стараются скрыть в тайне. Внешне быть благочестивыми, а внутри – развратны. Внешне быть жертвенны, а фактически отдали одну треть из той суммы, о которой заявили. Одним словом, двойная жизнь. Случай с Ананией и Сапфирой, это строгое предупреждение Неба нам верующим, живущим сейчас. Дело в том, лукавство во взаимоотношениях человек и человек подмечается и презирается. Люди, психологи очень быстро улавливают такие свойства и естественно реагируют на такие проявления. Думаю, что никому из людей, сидящих в этом зале не хочется иметь среди друзей лукавого и двуличного человека. Нормальные люди не терпят возле себя подобных личностей. Здесь же не просто люди, эта семья пришла к служителям, через которых действует Бог, через них является сила Божья. Поэтому прийти к ним, это все равно, что прийти пред Бога. Не учли Анания и Сапфира, но давайте учитывать мы.

 


Несколько слов о служителях церкви. По протестантской доктрине «О всеобщем священстве» - все верующие – священники. Это действительно так. Каждый уверовавший в Иисуса Христа принадлежит, по аналогии Ветхого Завета, где был священнический род Аарона, к священническому роду Спасителя по чину Мелхиседека. Известно, что по ветхозаветним требованиям к исполнению своих священнических обязанностей мог приступить муж из рода Аарона в тридцать лет. Иисус Христос нам яркое подтверждение этого закона. До тридцати лет священники проходили обучение. Следовательно, чтобы стать полноценным служителем Нового Завета нужно войти в духовный возраст, пройти соответствующую школу. Таким образом, священство всеобщее, но есть те, которые духовно созрели, а есть еще младенцы. И это нужно учитывать! Ибо чрез верных служителей действует Господь. Хочу заодно отметить очень важное обстоятельство, что настоящая церковь там, где действует Бог. Если проявления Божественной силы нет, то это просто религиозно-философский клуб, где люди надмеваются своим плотским умом, или религиозный склеп, где проводятся бессмысленные ритуалы.

 

В нашем случае, за ложь Духу Святому, сила Божья проявилась на поражение людей. Та же Сила, которая поднимала больных, приносила столько радости, сейчас убила и принесла горе. Неужели Бог не мог поступить иначе? Что господь хотел достигнуть этим наказанием? –А Бог хотел того, что и было достигнуто. «Великий страх объял всю церковь и всех слышавших это». Люди принимают от Бога блага, как само собой разумеющееся. Это знак милости Его, любви и благоволения, но Он есть и огонь поедающий для всего греховного. Это тот момент, которого забыть - смерти подобно. Бог установил определенные правила взаимоотношения с Ним, которых нарушать, никому не позволено. «Начало мудрости – страх Божий». Я вот обратил внимания, что студенты побаиваются нашего генерального директора, то и слушаются его, а он плохого не желает никому. Вот также и Бога если побаиваются то и слушаются. Ведь так часто верующие ведут себя развязно даже в церкви. Мне пришлось слышать такое изречение: «Был в воскресенье на служении, что-то не прикольно было». В церковь приходят, чтобы «приколоться» с проповедника, «потусоваться» с молодежью, понаслаждаться под «роковое», «рэповое» или «поповое прославления Бога». Как прав был Бонхёффер, как точно он подметил «дешевую благодать». Я хотел бы, чтобы прежде мы уйдем из стен этого духовного заведения, мы все вместе хорошо подумали, как мы подходим к Богу, чему и как будем учить по нашим церквам, как будем охранять паству от «волков».

И последний вывод. «Из посторонних никто не смел пристать к ним». Церковь состояла из одних спасенных Богом людей, честных, верных, искренних. А сейчас уже узаконено, а тянется это со времен Августина или еще раньше, что есть церковь «видимая» и «невидимая». «Невидимая» - это истинная церковь Божья из святых людей, а «видимая» - это поместная церковь, где присутствуют и верные Богу люди и всякий сброд. Почему бы не ратовать за чистоту церкви сегодня? Почему бы не воззвать к Богу, поднявши руки к Небу: «О, Господи Боже! Очисти наши церкви от лжецов и приспособленцев, блудников и колдунов, которое бесчестят святое имя Твое, которые являются проводниками мирского и дьявольского в церкви и губят верных Твоих овечек». Лучше, пусть нас будет немного, но пусть будут все верные Богу люди.

Дорогие братья и сестры! Сейчас я понимаю почему такую жесткую дисциплину поддерживал Кальвин. Он очень переживал за своих овечек. Есть так написано: «Туда не войдет ничто не чистое». Так Кальвин даже под окнами своих прихожан ходил, чтобы они не испачкали своих белых одежд, отбеленных драгоценной кровью нашего Спасителя. Он хотел, чтобы его паства была благочестива не только в церкви, но и дома, и на работе. Бог, действительно любящий Бог, когда мы поступаем по слову Его. Швейцария благословенная страна и по ныне. В этом большая заслуга Кальвина. Бог любящий, «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его, ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь». (Пс. 17:26-28). На этих словах Священного Писания все вместе скажем: «Аминь».

 

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию