Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Н.С.

Материнство - жатвенное поле сестер

Содержание материала

Если посмотреть на план Иерусалимского храма ветхозаветного периода, то там, на прилегающей к нему территории, мы находим двор для женщин. Мужчинам там можно было находиться или нет, не столь важно для нас, у них был свой двор, отдельный от этого. Здесь важно отметить, что было предопределено некое место возле храма и для женщин. В новозаветное время много разных служений существует в церкви, но имеется то жатвенное поле, где, в основном, работают женщины.

Все вы слышали прекрасные слова христианского гимна, исполняемого на праздник жатвы: «Ждут колосья золотые рук усердного жнеца». Многое подразумевают под словами «золотые колосья», а мне, как женщине, как матери, видятся за ними дети. Все детки: рыжие и темноволосые, русые и светлые, шумные и спокойные, голосистые и «тихони», «непоседы» и «заводилы», озорные и «лихачи», как мальчики, так и девочки, бегая и играя, еще не представляют, что они собой являют золотой генофонд будущего церквей, стран, наций. Не преуменьшая важности и ценности других возрастных групп людей, которые также дороги в Божьих глазах, своей проповедью я хочу обратить внимание сестер на жатвенное поле, которое находится под нашей непосредственной ответственностью и именуется оно материнством. Важно всем проанализировать: в каком оно состоянии? Как много тружениц на нем работает? Сколько снопов собрано? Какие потери на этом поприще?  
Первое, что хочу обозначить, что материнство – это служение. И служение это несколько необычное, нетрадиционное, в том плане, что оно не именуется служением среди христиан в церкви, а, что касательно лично меня, то мне оно очень близкое. Нет отдельных, на это служение поставленных церковью служителей, которые разъясняли бы суть его, давали наставление и прочее. В государстве, правда, материнство поставлено, как работа, в пользу которой, по желанию женщины, освобождают от официальной работы, за которую платят деньги, идет стаж работы, запись в трудовую книжку, выдаются денежные пособия и, бывает, даже награждают медалями, орденами на самом высоком уровне. Не в похвалу церкви материнство светской властью оценено на порядок выше, хотя и в обществе сохраняются негативные тенденции. Я вспоминаю один фильм, где в школе собрались одноклассники через 20 лет. И когда очередь дошла до женщины, которая закончила «на отлично» школу, то все ожидали, что она расскажет о своих достижениях, о карьере... Какое было разочарование окружающих, когда эта скромно одетая женщина сказала о себе: «Я – мама». Как-то сложно людям в этом отношении признать, трудно согласиться с этим и самим женщинам, что растить и воспитывать детей – это самая почетная, самая ответственная, самая важная работа для женщины. В христианстве этому условию крайне мало уделялось внимания, не поставлено оно, как стратегически важное для церкви служение. В результате, число детей уменьшается вообще, а огромное количество ушло в мир из церкви, и некого спросить за это, даже родители оказываются ни причем, ведь им никто не вменил их воспитание в ответственность. Ответственность—это значит, что нужно отвечать за вверенное: при хорошем раскладе—поощрение, при плохом—взыскание. Впрочем, родители сегодня, действительно, не были наставлены на то, что рождение и воспитание детей—это служение пред Богом, и они, имея «вольницу» в этом вопросе, не сориентировались, как должно. Второе, на чем я хочу остановиться и рассудить. В Слове Божьем сказано: «… люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Втор.6:5-9). Вопрос: почему Бог помимо всех прочих предписаний настаивает внушать детям, чтобы те любили Господа? Какой смысл и практическое значение этой заповеди? Значение и ценность данного повеления очень огромны, можно даже сказать, стратегически важны для всего народа. И одно из самых важных направлений—сохранность целостности народа, его традиций, особенностей, истории, веры, как народа выделенного, народа Божьего. Вспомните историю Израиля. Был народ, который видел действие руки Господней при выходе из Египта. Потом пришло новое поколение, которое не видело этих событий, а родители не научили детей, как должно этой первой заповеди. Народ начал терять свою самобытность, интегрируясь в языческие народы, поклоняясь их идолам и, как результат,—потерял силу, был захвачен врагами и рассеян по всему миру. При таком раскладе, обыкновенное материнство выходит на крайне значимое условие государственного уровня. От того, научат ли матери своих детей первой заповеди, зависит, какая будет судьба народа в будущем. В маленьких масштабах это выглядит так. Одно семейство ответственно подошло к воспитанию детей, в результате, один сын стал врачом, очень хорошим хирургом, другой—инженером-строителем, отличным специалистом. Другое семейство—полная противоположность. Один сын пьянствует, тунеядствует, подворовывает, другой сын еще хуже: за разбой и хулиганство отсидел срок. И мы видим, что дети одной матери являются благословением для общества, другой – язвой, обузой, паразитами. Вот оно практическое значение материнства. 
В-третьих, хочу обозначить роль и возможности матери в воспитательном процессе. В подтверждение сказанному в книге Джона Буньяна «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» во второй ее части под названием «Приключения Христианы и ее детей» присутствует такой момент. Брат Буньян подметил то, что дети этого семейства идут в Небесную страну именно вместе с матерью, не с отцом. Она кается перед ними, что неверно поступала с их отцом, прямо говорит, что по причине ее противления, они находятся в погибельном состоянии, указывает путь, по которому им надо идти, и вместе с ними отправляется в Небесный град. Наблюдательный читатель заметит и то, что не осуждается Богом Христианин, муж этой женщины, что дети не пришли с ним. И это неспроста, такой позиции автора имеется библейское подтверждение. Сказано: «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; Впрочем спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим.2:13-15).

 

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию