Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Н.С.

Материнство - жатвенное поле сестер

Содержание материала

Никто так много времени не проводит с детьми как мать. И эта духовная связь связывает ее с ними по всей жизни. Правда, женщины пробелы в воспитании своих детей ловко сваливают на мужей и общество. Но это только пустые отговорки. Мужья не носят дитя во чреве, не вскармливают, не выхаживают, и, в силу обстоятельств, они, как правило, зарабатывают деньги и не проводят с ребенком столько времени, сколько проводит мать. Да и общество (или улица) берет на себя заботу о ребенке только тогда, когда нерадивая мать забрасывает его. Здравомыслящие родители хорошо понимают, что их дети, по большому счету, им не принадлежат. Они рожают и совсем на короткое время дети с ними. Детей нельзя приватизировать себе в собственность. И потому они целенаправленно воспитывают детей так, чтобы те, повзрослев, успешно ориентировались по жизни без их помощи. Есть такие родители, которые стараются удержать своих детей возле себя, но ничего доброго из этого не получается. Если же подходить с позиции веры, помня, что все мы предстанем пред Богом, тогда будет совсем другой подход. Есть так написано: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20). Верующий человек осознает, что он является собственностью Бога, значит, всё, что он имеет - не его, а собственность Господина, Который дал за него дорогую плату. И потому верный раб Христа всеми силами стремится привить детям любовь к Богу, ибо они—Его наследие. А если это не так, то в чем тогда можно увидеть любовь родителей к Богу? 
В-четвертых, хочу поделиться, каково быть матерью. Кто бы что ни говорил, это, конечно, немалые переживания. Нормально женщине заботиться: чем кормить дитя, во что его одеть, вопрос здоровья на особом счету, как правильно воспитать и т.д. Наваливаются особые переживания, когда чем-то не можешь их обеспечить. Усиливается это под давлением извне: все дети обеспечены, а твои не имеют чего-то. В результате, косые взгляды: вот народили “нищету” и дети бедные страдают. Это всё не ново. Но я хочу сделать акцент на другое. Что касается материнства как служения, то здесь работает тоже евангельское правило. Христос сказал ученикам: «… кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф.20:26). Известно, что многие сестры переживают (кто явно, а кто тайно) о том, кто из них больше по значимости. Некоторые переживают, как им реализоваться, как служителям. Не секрет, что все церкви хотят, чтобы у них было побольше членов, и, когда община небольшая, присутствует чувство неловкости. В данном случае должно работать это правило. Чем больше у матери детей, тем она больше, тем больше она служитель, чем больше у нее паства. И чем активнее ее дети в церкви служат Богу, тем больше она вложила в них любви к Нему, позаботилась, чтобы ее дети славили Бога и служили людям. Если у женщины один ребенок, она надзирает за паствой в одном лице, два – в двух лицах и так далее. Я в этом отношении—пастор пяти душ; конечно, мне еще предстоит серьезная работа, но у меня уже есть такие привилегии. Во всяком случае, Бог мне дал пятерых детей, пять золотых колосьев, и мне за них пред Господом отвечать, а это и славно, и почетно, и ответственно. 
Последний момент, который хочу сегодня обозначить и обобщить сказанное. Богобоязненные христианки во все времена особо не афишируют свое служение. Они делают по зову сердца, по совести, не требуя себе похвальных дифирамб от людей. На этом поприще трудились наши старшие сестры, когда их мужья за Слово истины сидели в тюрьмах. Эти матери растили будущих служителей, героев веры. Как много слёз и молитв было положено на алтарь, сколько мужества и жертвенности они явили, чтобы сохранить детей в вере! Порой, даже не подозревая, они были самыми настоящими священниками своим детям, совершая ходатайственные молитвы о них. В одном лице они являлись для своих детей прекрасными проповедниками и требовательными учителями. Проводили душепопечительные беседы, подобно как Лоида и Евника, бабка и мать Тимофея, учили нелицемерно верить, и, как мы видим, действительно, научили Тимофея. Побольше бы в церквах таких Лоид и Евник. Таким должна быть оказана честь, как сонаследницам благодатной жизни.  
Само условие, что материнство, как само собой разумеющееся, что родился ребенок и его нужно просто кормить, одевать, и уж какой он есть, такой есть, не просто ошибочно, но и преступно. Материнство – (имеется ввиду, как данный Богом удел) служение, за которое Бог серьезно будет спрашивать. Дети – это наши снопы, которые мы принесем пред престол Божий в день оный. И тот, кто подошел серьезно к этому служению, получит свою награду за жертвенный труд, который осуществил для блага людей, для Бога. 
Дорогие сестры! Как много можно еще сказать о таких великих матерях, как Сарра, Рахиль и Лия, Анна, Елизавета, Мария, которые, как никто другой, потрудились на жатвенном поле сестер, оставив пример для нас. Кто последует их примеру, тот будет подобен им, а это славно и велико, такими и должны быть.

 

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию