Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Статьи

Статья "Ноеминь"

Содержание материала

Любовь к родному народу – это яркая форма проповеди. И в Ноемини она имела такой плод. Думаю, что в наше смутное время очень поубавилась любовь к родному народу. В то время, когда нужно поднимать народ к Евангелию и призывать ко спасению, многие спешат покинуть Россию. Ноеминь, исторгнутая из Вифлеема, по воле мужа, в старости спешит назад. Она весьма любила свой народ. Она не могла без него жить. Если Ноеминь столь глубоко любила Бога Израиля и родной народ, то явно это была чуткая, мудрая, добрая женщина. И не удивительно, что когда она отправилась в Вифлеем, то невестки - моавитянки сразу отправились вместе с ней. Орфа потом осталась не потому, что её Ноеминь убедила остаться. Она не хотела расставаться с Ноеминью, как с матерью, как с добрым человеком, но вопросы жизни и боги Моава всё-таки увели её, и она послушала свекровь. И всё равно прощалась она с большими слезами и тоской. Ноеминь была любвеобильная женщина. Но всё богатство чуткости и мудрости её раскрылось в отношениях с Руфью. Во-первых, нельзя не заметить разницу между Орфой и Руфью.

 

Случилось мне быть в Петербурге. И вот, идя по улице, встретилась группа молодых людей, явно, как и я, приезжих. И вот один из них говорит: «Что это за шум: город-красавец, город-красавец?! А вот я ничего особого не увидел». Предоставим ему хвалиться своей слепотой и тупостью, но это очень показательный пример.

Иисус Христос говорит Иерусалиму: «…ты не узнал времени посещения твоего» (Лк. 19:44). Израиль не узнал своего Христа, свою славу, своё благословение. И до сих пор не воспринимают они свою судьбу в скорбном рассеянии 19 столетий за то, что не приняли своего Царя. Но Бог обильно благословил Руфь, потому что она сумела чрез Ноеминь увидеть Бога Израилева, рассмотреть Его Величие, ради Него отречься от ложных богов Моава, покинуть родной народ и вверить Ему свою судьбу.

Понятно, что Иисус Христос был пред всеми Являющим Имя Божие, но не все увидели это явление. «А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан.1:12). Ноеминь была женщиной глубоко мудрой в Боге, её доброта, сердечность, чуткость явно были свойствами Божьего Благословения на ней. Орфа видела мудрую доброту Ноемини.Руфь же увидела за любовью свекрови Великолепие Бога Израиля.

В беседе Ноемини со снохами видна не просто чуткость и доброта, но ясная бескорыстная практичность. И в этом разговоре она не расписывает Бога своего, Бога Израиля, к Которому летит её сердце. Она говорит снохам о перспективе, как им решить жизненные задачи, о формах будущей семейной жизни, которая нарушилась смертью её сыновей. Она говорит им об уюте их родительского очага, из которого они снова могут быть взяты кем-то в жены, как вдовы, законным и чистым порядком. Она говорит, что в её семье им уже нечего ждать каких-то жизненных перспектив, кроме как жить в позорно разорённом доме среди чужого им народа. Как часто верующие, не имея любви к Богу, не в силах явить Его благодать жизнью, мудрой добросердечной жертвенностью, но тянут в собрание верующих различных людей. Ноеминь делала наоборот. Она явила Божественную мудрость, любовь, благодать, но не тянет снох в Вифлеем. И как определённо, как убедительно звучат слова Руфи свекрови в ответ. Ноеминь говорит о перспективе доброго устройства её судьбы из родительского дома, а Руфь заявляет: «Твой Бог будет моим Богом». Вот это, действительно, духовная победа, духовный плод! Плод святой, мудрой любви Ноемини к снохам и Живому Богу.

Правда, что люди - всегда люди. Приход Ноемини в городок Вифлеем вызвал большой шум. О, как склонны люди поиздеваться над чужим несчастьем. Дом Елимелеха, видимо, был знатный в городе, и потому нищенский приход Ноемини с язычницей был, действительно, событием. Всякий человек склонен отстаивать своё достоинство, а окружающие заботятся ущемить, подковырнуть. Ноеминь это сразу пресекла. Она сама назвала себя Марою, т.е. горькой или позорно несчастной. Она ничуть не заботится о пересудах людей, свободно унижая себя до дна. Но через короткое время в Вифлееме заговорят о ней, как о счастливой бабушке почётного семейства, а в перспективе прапрабабушке величайшего в Израиле царя Давида. Истинно, «возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк.14:11).

Приходится признаться, что Ноеминь явилась в доме мужа Елимелеха как бы святым стержнем, чрез который Бог произвел воскресение дома из глубокого отступничества и разорения в жизнь, в Славу Божию. Удивительно, что Ноеминь прекрасно знает все правила и святые Законы, но имеет дело только в женском кругу, и при всей могучей силе, мудрости и благодати, нигде «не поучает» мужчин. И, вместе с тем, Бог, видя веру её, не опоздал сказать мужам то, что касалось их (мужчин).

Сила, зрелость, мудрость в Ноемини которая в книге Руфь находится как бы в тени, мне видится как центральная действующая фигура в деснице Божьей для устроения святых дел. Все, удивительно Новозаветные свойства Ноемини, как нельзя лучше подают в ней образ духовного работника в женской среде, богатый облик дьякониссы в Церкви. И, правда: безупречная жена, любящая мать и свекровь, верная Богу Израиля и родному народу, покорная Божию изволению, твёрдая в решении, прекрасно знающая Закон о женщине для устроения судьбы Руфи, глубоко чуткая избирательность между Орфой и Руфью, готовность принять унижение. И всё это при сохранении в себе облика женщины во всех отношениях. Слава Богу за чудный образец святости, мудрости и женственности.

Предлагая эти короткие размышления, молю Господа, чтобы Он помог пытливой читательнице увидеть гораздо больше в богатейшем назидании книги Руфь вообще и личности Ноемини в частности.

Аминь.

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию