Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Я.С.

Философия - теоретическое оправдание всех преступлений

Содержание материала

"Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу" (Иоан.16:2).

Многим известна крылатая фраза Декарта: " Я мыслю, следовательно, я существую". Один пресвитер к этому высказыванию сделал интересную добавку: "Я мыслю умно или глупо, правильно или неправильно, следовательно, я так и существую". Человек - существо мыслящее, способность мыслить является отличительной его чертой от всего остального, Богом сотворенного мира, и это, действительно, так. Но, исходя из реалий нашего времени, всякая ли мыслящая личность - человек, в том высоком, изначальном смысле, предусмотренном Творцом? Есть такие мыслящие существа, по которым плачет тюрьма, больше, чем на "скотов" или "зверей" они не тянут. И, вместе с тем, они такие виртуозы в мышлении, что правоохранительные органы не справляются с той изощреннейшей фантазией, которую они применяют при совершении своих грязных дел. Так что, мышление - это ещё не показатель человечности. Один проповедник откровенно о себе сказал: “Я поймал себя на том, что любую свою глупость могу оправдать. Не пришёл вовремя на встречу - сто причин придумаю, будут виновны и транспорт, и часы, и погода, и жена, и дети, и болезнь и т.д., но не я. Не сделал потребное дело - опять сотни отговорок и, притом, одна весомее другой. И всему этому главный исполнитель - мой разум. Есть такая уверенность, что, если бы я даже совершил страшное преступление, мой разум меня бы не оставил. Он обязательно меня оправдал бы, хотя бы перед самим собой. И тогда я страдал бы не как преступник, а, как герой, невинно принявший незаслуженное наказание”. 

Не так ли было в 20-ом веке, в веке страшных кровопролитий? Те, которые непосредственно сжигали, убивали, закапывали живьём детей, стариков, женщин, очень ловко и умело делались жертвами того времени, политических режимов, показывая пальцем на кого-то другого. Во всём Советском Союзе не нашлось реального виновника в преступлениях против церкви, против верующих (даже формально). Как-то в одночасье те, которые преследовали церковь, были проповедниками атеизма, начали ходить в храмы, осенять себя крестными знамениями, заказывать молебны, громко обвиняя власть коммунистов за посеянное безбожие. Я до сих пор не слышал, чтобы кто-то, как апостол Павел обвинял себя, что он, как некий изверг, гнал церковь Божию. Такого нет. У каждого есть оправдание, которое подал его личный разум. У палачей гитлеровской Германии была своя философия, которая оправдывала их зверство. Они очищали землю от второсортных людей, поставляя превосходство арийской расы. И это в глазах их было правильно. Так же как правильным считалось в Японии, согласно их философии, своих пожилых родителей уносить подальше от дома в горы, в лес, чтобы они не были обузою для общества людей. В наше же время, согласно нынешней философии, в семье должно быть один-два ребёнка. Сколько преступлений совершено против невинных существ, которые в семье оказались третьими лишними? Аргументация очень “весома”: наше мирное время очень сложное; лучше меньше - да при всём, чем много - и в нищете. Комментировать это не буду, думаю здесь все ясно. А сколько разговоров было, что войны нужны для того, чтобы избежать перенаселения земли!

Развратные оргии в языческих капищах связывали с плодородием земли, с хорошим урожаем. Ну, чем не мотивация, чтоб подобное бесстыдство имело законное право на существование? Людвиг Фейербах, немецкий философ, считал, что основой подлинной религии является любовь к другому человеку. А поскольку наиболее интенсивно это чувство проявляется в половой близости, то это и есть истинное религиозное служение, законная база для блуда уже с другой стороны.

До чего коварна фраза: "что естественно, то не безобразно"! Ведь каждый говорящий или слушающий ее, воспринимает это выражение согласно своему естеству. Убийца, согласно естеству убийцы, вор, согласно естеству вора, блудник, согласно естеству блудника. Всё творимое ими для них естественно, исходя из их естества, следовательно, - небезобразно. Вот таким образом, эта популярная фраза является теоретическим обоснованием для преступлений. Так что, "мудрейшим" мира сего нужно довести до сознания, какие безумные изречения исходят из их уст и привлечь их к ответу. Что же вы, господа философы, называя себя умными, обезумели?!

Хотелось бы сказать ещё вот что, у читателя может возникнуть вопрос: а какое имеет право церковь, служители, наводить в мире порядок? Мир, со своими страстями, похотями, интригами идёт к своему печальному концу. Тем более, сказано в притче "О плевелах" (Матф.13:24-30), чтобы "плевел" не вырывали, а оставляли до“Страшного Суда”. Это действительно так, и в этой работе такая цель не ставится. Искоренять, т.е. физически ликвидировать из жизненной практики, наложить вето, нет ни возможностей, ни полномочий. А вот обозначить что происходит в мире, назвать своим именем - это уже обязанность церкви, "вы - свет мира", - так сказал Сам Христос. И, в принципе, как было бы хорошо, если подобное безумие было бы только в мире и вообще отсутствовало среди народа Божьего. Ведь дошло до того, что фантазия людей так изобретательно работает, что даже Иуду оправдывают. И что говорят умники: "Если бы он не предал Христа, как бы совершилось спасение? Бог без предательства Иуды, ну никак не смог бы спасти людей". Он, Бог, такой беспомощный… хочу сказать, что уж слишком непривлекательно смотрятся “адвокаты Иуды” на фоне слов Иисуса Христа: ( Лк. 22:22) “Сын Человеческий идет по предназначению: но горе тому человеку, которым Он предается”. И все же попытка оправдания гнуснейшего преступления заставляет подумать о многом.

 


В одной из статей я уже поставлял о незаконном присутствии философии в богословии, следовательно, и во всей христианской жизни (одно с другим связано). Так вот, да будет известно читателю, что все преступления, совершенные в среде народа Божьего, в Церкви Христовой, являются следствием присутствия философии, как законодательной аргументационной базы. Самым ярким примером тому является преступление против Праведника праведников, Святого святых, Сына Божия, Иисуса Христа. Единственный из всех людей не нарушивший Закон Божий, не нарушивший закона Римской Империи, ибо сам Пилат сказал: “Я при вас исследовал, и не нашёл Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы Его обвиняете” (Лк. 23:14). По существовавшим законам Его не имели права казнить, не было у Него вины. Не было даже ни одного повода, чтобы сделать подтасовку под статью, что-что, а это умели делать и в те времена, но всё выглядело очевидной ложью. На каком же основании казнили Христа? Вообще без оснований? Нет! Такого не бывает, любое действие чем-то мотивируется. Мотивацией Пилату для того, чтобы предать Иисуса Христа на казнь, стала разъярённая толпа. Его трусливый подхалимный разум подсказал ему примерно так: "Христос - изгой для этого общества, ни один за него не заступился. Так или иначе, рано или поздно, они Его убьют. Зачем тогда осложнения, зачем неприязнь всего народа?" И “…Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие” (Мк. 15:15). Вот таким образом, мирская мудрость, т.е. философия, позволила Пилату выкрутиться из сложного обстоятельства и решить непростой вопрос. Так человеческая философия дала законную базу для совершения страшнейшего преступления против Создателя. И, как печать, которая свидетельствует на все века о причастности философии к этому преступлению, была надпись на Голгофском кресте, в том числе и на греческом, (Лк. 25:38), (на языке страны, где особая любовь к философии).

 

Кстати сказать, дикие страсти толпы служили для оправдания многих преступлений. Мирская мудрость определила: "голос народа - голос Бога". Волеизъявления толпы, порой, выше всякого закона и даже здравого смысла.

Итак, мы обнаружили кровавый след философии в среде народа Божьего. И это не единичный случай. Существует целая преступная система в среде верующих, которую отметил Иисус Христос: "Наступает время, когда всякий убивающий вас будет думать, что он этим служит Богу" (Иоан.16:2). Какой коварный, дьявольски подлый трюк! Человеческая "думалка" будет воображать, что человек служит Богу, а фактически, он, как палач, будет гнать, уничтожать вернейших Божьих слуг. К примеру, разве не так получилось с пророком Иеремией? В связи с тем, что он был глашатаем Веления Бога, которое предписывало народу за их грехи и преступления сдаться Навуходоносору, он много претерпел. В конечном итоге, его убили. Человеческая "думалка" определила Божьего пророка в предатели. Они думали, что Бог не может так поступить со Своим народом. По их мнению, они хороши во всех отношениях, Бог любит их, следовательно, наказать смутьяна - святое дело, ибо вводит в панику весь народ, подрывает воинский дух защитников Иерусалима. Такое у них было понимание или, как говорят, такая философия. Почему-то она в точности до наоборот, вопреки воле Божьей давала лживое понимание ситуации, лживые рекомендации и варианты действий, осудив таким образом Божьего пророка.

И еще один показательный пример о том, как работает дьявольская система в народе Божьем. Апостол Павел сам о себе говорит: "по правде законной - непорочный" (Фил. 3:6), а фактически - "хулитель и гонитель, и обидчик" (1 Тим. 1:13) и даже "изверг"(1Кор. 15:8). По иудейской религиозно-философской системе - герой, "ревнитель отеческих преданий", а по Закону Бога - преступник. Вот таким образом, человеческая "думалка" даёт законное право на преступление. И это соответствует названию нашей статьи: "Философия - теоретическое оправдание всех преступлений".

Продолжая рассматривать наш вопрос, я хочу затронуть печальные страницы уже церковной истории. Все вы знаете, что в ней были крестовые походы, кровопролитие под знамёнами Христа. Поставлялось это как "святое дело", аргументируя богоугодностью освобождения Святой Земли и гроба Господня от неверных. Хочется спросить: откуда пришли такие "благие намерения"? Христос Сам не практиковал силовых мер на уничтожение, (а мог бы более 12-ти легионов ангелов попросить у Отца Небесного для защиты Себя и Апостолов) и последователям строго-настрого запретил: "Возврати меч твой в его место, ибо все взявшие меч, мечем погибнут" (Мф.26:52). Итак, не от Бога аргументация на крестовые походы. Если прямо сказать, то это лишь прикрытие для того, чтобы награбить себе добра, расширить подконтрольные территории, усилить свою власть. Опять же, вопреки Слову Божьему, религиозная философия дала законное право убивать, грабить, насиловать.

И еще один печально известный факт из истории церкви - это инквизиция. Одно упоминание этого слова до сих пор отдает ужасом изощреннейших пыток и воплями сжигаемых людей. Церковь, со своей богатой практикой насильственного возвращения в "лоно церкви", стала учебным пособием для секретных спецслужб многих стран в плане разнообразия проведения действенных пыток. Как говорится, "и мертвого заставят говорить". Церковь по локти замарала свои руки в крови, оправдывая свои преступления борьбою с еретиками, от которых нужно было защитить церковь, а им самим "помочь" отречься от заблуждения, спасти их души от вечных мук. Песнь новая, но содержание прежнее. Не о таком же преступлении пишет Исаия 1:15 "...когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови".

У защитников инквизиции, которые и сегодня есть, аргументация благороднейшая, мол, все, что тогда происходило, происходило для защиты церкви и истинного христианского учения, исходя из жестоких нравов тех времен. Первым инквизитором называют Самого Бога, Который изгнал людей из рая, Он же беспощадно всех людей потопил водою. Можно было бы дальше перечислять их оправдания, но я не хочу мараться в эту преступную болтовню. Не от Духа Божьего такое толкование. Хотелось бы только спросить: Бог – Судия праведный и Он – начальник жизни, а кто они? Кто инквизиторам дал такое право? Опять же приходится констатировать факт участия философии в этом преступлении, за которой стоит "бесовская мудрость".

 


Вызывает тревогу, что одним из идеологов инквизиции является очень популярный в христианских кругах богослов Августин Блаженный. В некоторых статьях по этому вопросу, его называют "предтечею инквизиции". В своей работе "Апология гонений" он пишет, что "раны, нанесенные другом, лучше поцелуев врага”. Он же пишет, что они (еретики) убивают души людей, в то время как власти только подвергают пыткам их тела; они вызывают вечную смерть, а потом жалуются, когда власти осуждают их на временную смерть. (Vacandard E. The Inquisitson. A critical and historical study of coercive power of church. New York 1940 p.15).

 

По Августину, физическое наказание еретика – не зло, а "акт любви". Одним словом, безумная болтовня, как и написано "мудрость века сего - безумие". И такие толкования (толкование без участия ума) становятся теоретическим основанием для совершения многих преступлений.

Во времена судей откровенно сказано: "В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым" (Суд.21:25). Одному “казалось справедливым” пойти и ограбить своего богатого соседа, ведь несправедливо, что у того - изобилие, а у него - нищета. Другому "казалось справедливым" признать Ваала за божество, ведь в нём также существует тайна какая-то, столько людей в него веруют не зря же... Третьему “казалось справедливым” иметь право на блудное веселье. Нужно же наслаждаться прелестями жизни, как это делали жители города Гивы (Суд. 19гл.). Таким образом, каждый поступает, согласно его критерия справедливости (то, как ему это кажется), а это и было теоретическим обоснованием для преступных действий. В действительности это - страшное условие, сами посудите, что будет, если на предприятии рабочие будут поступать так, как это им кажется справедливым: сами себе рабочую норму установят, сами зарплату начислят и т.д. Что будет, если в армии, на флоте каждый начнёт поступать так, как ему кажется справедливым? Как говорится: "Не дай Бог", ибо это - анархия, всеобщий произвол, бедствие.

Судьба России в прошлом и в реальности нашего времени - наглядный пример тому, (многие и сегодня поступают так, как им кажется справедливым). Несколько мягче предыдущему правилу жизни в обществе, но, по сути, ему очень родственное, сегодня актуально другое правило "право на свое собственное мнение". В связи с духом демократии, право на мнение имеет учёный и простолюдин, взрослый и ребёнок, законопослушный и преступник. В принципе, да. Как гражданин, каждый имеет право, но с обязательным учётом степени его зрелости, его нравственных качеств, уровня образованности и меры ответственности, лежащей на нем. А то ведь, получается, есть такая тенденция, что мнение ребёнка и отца, ученого и невежды, пастора и прихожанина, порой, воспринимаются на одном уровне. (Особенно, почему-то это правило очень хорошо прижилось в христианской среде, что в корне неверно). Поэтому, правы те политики, которые заявляют, что демократические принципы Запада не совсем приемлемы в их западном варианте для многих стран Азии, Африки, и также стран бывшего СССР. Главная причина - отсутствие хорошо развитого среднего класса, с высоким уровнем ответственности и самосознания, готового сделать правильный выбор власти, дать верную оценку проводимой правительством политики и т.д.

Демократический принцип большинства гарантий не дает, что к власти не может прийти деспот кровопийца (пример: Гитлера поддержало большинство). Так же, как не дает гарантий, что по этому принципу не будет устранен человек честный, любящий свой народ и страну руководитель. Главная причина этому - неспособность людей смотреть на сердце, как это было сказано Самуилу (1Царст16:7). "Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его...человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце". В пророчестве об Иисусе Христе Исаия честно пишет: "Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия: и мы видели Его, и не было в нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое: Он был презираем, и мы ни во что ставили Его, но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом". В истории Израиля так и получилось, что те, которых весь мир не был достоин "скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления" (Евр.11:37). Реальная цена - дороже всего мира, тогда как общество выбросило их на помойку. Не увидели ни вида, ни величия.

В нашей стране, да и не только в нашей, велась война с врагами народа. И сколько верных, любящих свою страну людей, талантливых ученых, политиков, военачальников, честных тружеников было определенно в это число. Сейчас это дело раскрылось, а тогда действительно думали, что это враги. Всему этому главный виновник - продажный человеческий разум, который дал лживую оценку ситуации. Все это к тому, какая реальная цена "моего мнения". Не зря в народе существует поговорка: "Хотели как лучше (по моему мнению), а получилось как всегда (реальная цена мнения)”. Вот она данность, если на бытовом уровне можно отделаться шуткой, мол, с кем не бывает, а вот, когда целое государство становится "подопытным кроликом" внедрения нового социального строя, тут уже не до смеха. Думали, теоретически обосновали, что коммунистическая система лучше, прогрессивней, чем капиталистическая. По философии марксизма-ленинизма все должно было именно так, а в мировую историю это событие вошло как "красная чума". Вот она философия - теоретическое оправдание всех преступлений.

Итак, философия выступает в качестве адвоката, как в частных преступлениях отдельно взятых людей, так и в масштабах целых систем и государств. Характерно это явление, как для одного временного периода, так и для всех времен, начиная от грехопадения и доныне. Первое преступление состоялось, ибо было на это разумное объяснение, (плод дает знание) и соблазнительная мотивация (будете как боги). И сегодня на что только не идут люди ради знания. Есть такая поговорка: "Цель оправдывает средства", тем более, что "знание" в обществе в позитиве. Ради знания перешагивались допустимо-разумные грани, проводятся опасные эксперименты, совершаются, в прямом смысле, разного уровня преступления.


 

Оправдательными аргументами этим преступлениям могло послужить самое обыкновенное любопытство (есть такие, которые хотят узнать (познать) что есть смерть). Хочу также обратить внимание на то, что оправдываются преступления, как активного плана (убил, ограбил), так и пассивного, как написано: “Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак.4:17).

У Петра Первого было такое правило, он строго спрашивал не только за то, что было приказано и не выполнено, но и за то, что можно было дополнительно сделать, но не сделано. Хорошая библейская иллюстрация к этому преступлению содержится в притче "О добром Самарянине" (Лк.10:30-37). Мимо израненного человека прошел священник и левит. Один и второй увидели человека в беде, посмотрели, т.е. оценили ситуацию, и приняли решение пройти мимо. Оправдательным аргументом для такого преступного решения могла быть самая разная причина. К примеру, спешка, может, торопились на служение. Может быть, они испугались, что, если они задержатся здесь, то и их такая участь ждет или просто понадеялись на кого-то другого. Подобных версий можно выдвинуть много и намного лучших, чем сделал это я. Человеческая мысль для защиты плоти молниеносна и очень находчива. В этом можно убедиться, глядя на четырёх-пятилетних малышей, как они здорово оправдывают свои проступки. По их словам, игрушки ломаются сами, неизвестно куда и как исчезают сладости, а особо они настаивают, что они хорошие, послушные и не капризные. Другие детки делают шкоду, а они нет. Ведь так же? Всё это наша обыкновенная жизнь, с этим мы встречаемся повсеместно. Это видит отец и мать, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя. Смотрят на это с улыбкой, давая понимать детишкам, что все ясно. Совсем другая реакция и другой результат, когда подобная изворотливость наблюдается у взрослых. Для духовно-зрячих служителей очень хорошо понятно, что человеческая философия мешает обществу понять, что все люди - грешники. Что и мужчины, и женщины являются кучей мусора, приготовленного для огня. По определению Божьему "земля и все дела на ней сгорят", и это неотвратимо. Вместе с тем, дьявольская философия оправдывает человеческое безбожие, не дает покаяться и чрез Иисуса Христа приобрести мир с Богом. Любой безбожник для своего безбожия имеет мощную оправдательную базу, главным хранителем и пополнителем которой есть человеческий разум. Также человеческая философия является защитницей прав на плотскую жизнь у многих христиан. Многие, уверовав, так и остаются злоречивыми, клеветниками, злобливыми и т.д., тогда как Богом обозначено: "если по плоти живете - умрете". Дорогие друзья, а это уже не философия. Если нет динамики по вытравливанию из души дьявольско-погибельного естества, то даже, если и приняли Христа, он скажет: "Я никогда не знал вас". Хочу сообщить, что демократия в Царстве Божьем отсутствует. Полная и абсолютная власть принадлежит Богу (в принципе, так же, как и на земле), и определяющее значение там и здесь предоставлено Его заповеди и благодати Христовой, явленной чрез Голгофу. Поэтому и сказано (Пс.31:21): "Блажен человек, которому Господь не вменит греха и в чьем духе нет лукавства" (т.е. способности самооправдываться, выкручиваться, ибо это от лукавого, как и вся философия). Именем Господним хочу сказать, что, если Христос не оправдает, никто не оправдается, если нет причастности к Голгофской жертве, то ничего не поможет.

Огненными буквами да запишутся в сердце всякого читающего эту статью, что оправдание наше только в Голгофской жертве Иисуса Христа и в благодати, которую Он дал, кому реально дал. Все остальное - это сладкий самообман или попросту - ложь. И да будет это руководящим правилом для всякого пилигрима, идущего в небесную страну. Не оправдывать грех надо, а казнить, покаянием пригвождая его к позорному Голгофскому кресту. Смело могу сказать, что тогда о вашем оправдании будет ходатайствовать Сам Христос, что несравненно умнее, а главное - результативнее. Посудите сами, что толку, если вы, сами перед собою оправдываетесь, взяв в аргумент, к примеру, соблюдение религиозных традиций православных или баптистских (без разницы). Самое большое, что вы достигнете, так это фарисейской самодостаточности "которые не имеют нужды в покаянии". Той самой праведности, о которой сказал Христос, что, если ваша праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Да, сохранит Господь всякого читающего от праведности, которую дает мудрость века сего.

В христианских кругах много говорят о поврежденности грехом нашего разума. Кальвин, в своих изъяснениях в понимании веры, сделал акцент на полную испорченность человека, тотальное грехопадение. Фактически так оно и есть "все согрешили и лишены Славы Божьей" (Рим. 3:13). Пораженность грехом всеобщая - "да" и "аминь". Но, когда дело на дело, то в жизни получается, что особо никто это не учитывает. Все разумные, у всех голова, все здорово мыслят и об испорченном человеческом разуме только сплетничают. Бог же это условие очень серьезно поставил: "преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божья" (Рим.12:2). Всякий плод работы не преобразованного ума, по меньшей мере, требует проверки. Умные люди не доверяют себе, своим теоретическим умозаключениям, всякое предположение проверяют опытом. Для людей верующих удостоверение должен дать Сам Бог (Пс.138:23-24). Царь Давид не доверяет себе, он просит Бога: "...узнай помышления мои. И зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный". Если же подобного не делать, то будет, как написано: "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства" (Рим.1:28). И моя статья, как раз о том, на что способен превратный ум, а именно, о том, сколько преступлений совершается под его патронажем и как здорово он их защищает. И, если эта работа поможет остановить хотя бы одно из "черных дел" испорченного разума, то цель моя достигнута, время, силы потрачены не зря. Безмерно буду счастлив, и непрестанно буду благодарить Бога, если хотя бы один, прочитавший эту статью, будет разоблачать преступления, а не оправдывать.

И последнее, Бог хочет, чтобы мы помышляли о горнем, о том, как прославить Его, как больше сделать добрых дел для Царства Божьего, для Церкви Христовой, для людей. Да поможет Бог уразуметь истину.

АМИНЬ.

 

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию