Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Дымарчук Я.С.

Философия - теоретическое оправдание всех преступлений

Содержание материала

Вызывает тревогу, что одним из идеологов инквизиции является очень популярный в христианских кругах богослов Августин Блаженный. В некоторых статьях по этому вопросу, его называют "предтечею инквизиции". В своей работе "Апология гонений" он пишет, что "раны, нанесенные другом, лучше поцелуев врага”. Он же пишет, что они (еретики) убивают души людей, в то время как власти только подвергают пыткам их тела; они вызывают вечную смерть, а потом жалуются, когда власти осуждают их на временную смерть. (Vacandard E. The Inquisitson. A critical and historical study of coercive power of church. New York 1940 p.15).

 

По Августину, физическое наказание еретика – не зло, а "акт любви". Одним словом, безумная болтовня, как и написано "мудрость века сего - безумие". И такие толкования (толкование без участия ума) становятся теоретическим основанием для совершения многих преступлений.

Во времена судей откровенно сказано: "В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым" (Суд.21:25). Одному “казалось справедливым” пойти и ограбить своего богатого соседа, ведь несправедливо, что у того - изобилие, а у него - нищета. Другому "казалось справедливым" признать Ваала за божество, ведь в нём также существует тайна какая-то, столько людей в него веруют не зря же... Третьему “казалось справедливым” иметь право на блудное веселье. Нужно же наслаждаться прелестями жизни, как это делали жители города Гивы (Суд. 19гл.). Таким образом, каждый поступает, согласно его критерия справедливости (то, как ему это кажется), а это и было теоретическим обоснованием для преступных действий. В действительности это - страшное условие, сами посудите, что будет, если на предприятии рабочие будут поступать так, как это им кажется справедливым: сами себе рабочую норму установят, сами зарплату начислят и т.д. Что будет, если в армии, на флоте каждый начнёт поступать так, как ему кажется справедливым? Как говорится: "Не дай Бог", ибо это - анархия, всеобщий произвол, бедствие.

Судьба России в прошлом и в реальности нашего времени - наглядный пример тому, (многие и сегодня поступают так, как им кажется справедливым). Несколько мягче предыдущему правилу жизни в обществе, но, по сути, ему очень родственное, сегодня актуально другое правило "право на свое собственное мнение". В связи с духом демократии, право на мнение имеет учёный и простолюдин, взрослый и ребёнок, законопослушный и преступник. В принципе, да. Как гражданин, каждый имеет право, но с обязательным учётом степени его зрелости, его нравственных качеств, уровня образованности и меры ответственности, лежащей на нем. А то ведь, получается, есть такая тенденция, что мнение ребёнка и отца, ученого и невежды, пастора и прихожанина, порой, воспринимаются на одном уровне. (Особенно, почему-то это правило очень хорошо прижилось в христианской среде, что в корне неверно). Поэтому, правы те политики, которые заявляют, что демократические принципы Запада не совсем приемлемы в их западном варианте для многих стран Азии, Африки, и также стран бывшего СССР. Главная причина - отсутствие хорошо развитого среднего класса, с высоким уровнем ответственности и самосознания, готового сделать правильный выбор власти, дать верную оценку проводимой правительством политики и т.д.

Демократический принцип большинства гарантий не дает, что к власти не может прийти деспот кровопийца (пример: Гитлера поддержало большинство). Так же, как не дает гарантий, что по этому принципу не будет устранен человек честный, любящий свой народ и страну руководитель. Главная причина этому - неспособность людей смотреть на сердце, как это было сказано Самуилу (1Царст16:7). "Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его...человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце". В пророчестве об Иисусе Христе Исаия честно пишет: "Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия: и мы видели Его, и не было в нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое: Он был презираем, и мы ни во что ставили Его, но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом". В истории Израиля так и получилось, что те, которых весь мир не был достоин "скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления" (Евр.11:37). Реальная цена - дороже всего мира, тогда как общество выбросило их на помойку. Не увидели ни вида, ни величия.

В нашей стране, да и не только в нашей, велась война с врагами народа. И сколько верных, любящих свою страну людей, талантливых ученых, политиков, военачальников, честных тружеников было определенно в это число. Сейчас это дело раскрылось, а тогда действительно думали, что это враги. Всему этому главный виновник - продажный человеческий разум, который дал лживую оценку ситуации. Все это к тому, какая реальная цена "моего мнения". Не зря в народе существует поговорка: "Хотели как лучше (по моему мнению), а получилось как всегда (реальная цена мнения)”. Вот она данность, если на бытовом уровне можно отделаться шуткой, мол, с кем не бывает, а вот, когда целое государство становится "подопытным кроликом" внедрения нового социального строя, тут уже не до смеха. Думали, теоретически обосновали, что коммунистическая система лучше, прогрессивней, чем капиталистическая. По философии марксизма-ленинизма все должно было именно так, а в мировую историю это событие вошло как "красная чума". Вот она философия - теоретическое оправдание всех преступлений.

Итак, философия выступает в качестве адвоката, как в частных преступлениях отдельно взятых людей, так и в масштабах целых систем и государств. Характерно это явление, как для одного временного периода, так и для всех времен, начиная от грехопадения и доныне. Первое преступление состоялось, ибо было на это разумное объяснение, (плод дает знание) и соблазнительная мотивация (будете как боги). И сегодня на что только не идут люди ради знания. Есть такая поговорка: "Цель оправдывает средства", тем более, что "знание" в обществе в позитиве. Ради знания перешагивались допустимо-разумные грани, проводятся опасные эксперименты, совершаются, в прямом смысле, разного уровня преступления.

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию