Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Статьи кабинета

Почему мы покрываем головы (откровенно об особой заповеди для женщин)

Содержание материала

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» (1Кор.11:3-10).

Прежде чем приступить к рассмотрению столь интересного и таинственного вопроса покрытия головы для женщины, хочется поблагодарить Господа за Его щедрую милость, что Он через Своего верного слугу пастора Лосникова А.В. приоткрыл нам завесу в понимании этого, как оказалось, очень важного вопроса. Великое счастье—знать суть Божьей заповеди! И если в других церквах думают так или иначе, для нас вопрос покрытия головы ясен и понятен, у нас нет колебаний. Мы одеваем платки, мы покрываем головы, зная не только заповедь, но—для чего она. В этом номере мы делимся с вами пониманием этого вопроса, чтобы и вы имели твердое обоснование учения о покрытии головы.

Интересное наблюдение хотим изначально отметить, что мусульманки всячески отстаивают право быть в платке. Многие из вас помнят, сколько волн протеста было во Франции, в связи с запретом в школах ношения оного. В то же время, многие современные христианки всеми силами стараются избавиться от косынок. По современной моде сестры не хотят покрывать голову, считая ее пережитком прошлого или древней иудейской традицией. Сестры, которые надевают косынки на какие-то ответственные христианские встречи, выглядят «белыми воронами», «не продвинутыми». Есть и другая крайность в Церквах: сестры готовы всех одеть в косынки, а зачем это делать сами не понимают и другим изъяснить не могут. Христос сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39). Мы, сестры Богословского кабинета «Девора», считаем своим долгом серьезно изучать заповеди и постановления Господни, особенно обращенные лично к женщинам, а их не так много. Приглашаем Господа нашего Иисуса Христа быть нашим Путеводителем, чтобы нам в страхе Божьем рассмотреть вопрос покрывала для жён.

Тайна ритуала, совершаемого по заповеди.

Бог издревле полагал определенные знаки, выраженные в различных действиях, которые содержали в себе тайну. В Израильском народе, во времена Ветхого Завета, израильтянин полагал руки на им приносимое жертвенное животное, и смерть его очищала душу израильтянина от греха, и в Вечности происходило освобождение от греха. Все жертвы левитского служения в тайне отображали Иисуса Христа, они авансировали благодать от Его жертвы на Голгофе.

Всякий ритуал, установленный Богом, обязательно несёт в себе какую-то тайну, как всякий серьёзный договор между людьми, государствами имеет силу. Подписанные бумаги—это просто ритуал, а за этим ритуалом - приобретение земли, наследство, политические договора, проекты и т.д. Подобно и здесь, молитва (Кол.1:9), водное крещение (1Пет.3:21), причастие (1Кор.11:23-26), приветствие (Мф.10:12, Лк.1:44, 2Ин.1:11), - вроде бы ритуалы, но за этими действиями есть тайна. Например, проповедь содержит в себе тайну: ломается механизм греха, и человек воспринимает глагол Божий, «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). Таким образом, за ритуалом существует Богом определенная скрытая реальность.

Исходя из этого, есть резон обратить внимание, что в Божьем предопределении, покрытие головы - не как одежда, закрывающая от холода или традиция, но, как действие, приказанное Богом, почему и несет в себе определенную тайну. Пренебрегать этим повелением равнозначно тому, что пренебречь крещением, молитвой, причастием… Есть мнение, что проповедник должен ориентироваться на традицию человеческую. Слово Божье – истина, и она предписана для исполнения, и ни в коем случае не подлежит обсуждению уместности её применимости.

Очевидный пример того, как умачество людей отменяет заповедь Божью: в Слове Божьем сказано: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши…» (Деян.2:17). Дочери, пусть вторыми, но они поставлены Богом в ряды пророчествующих. Ведь сказано наряду! Братья работают на этом поприще, в Церкви есть диаконы, проповедники, учителя и т.д., всё это законно, так как установлено Богом. Что же касается пророчествующих дочерей, то тут всё перевернули, скомандовали на свой лад: не должно быть таковых в Церкви, и сестры, из-за отсутствия этого святого дела, норовят контролировать братьев, как говорят, «бьют и в хвост, и в гриву». Бог бичевал Израильский народ за неисполнение Его повелений, ему нужно было пережить кровавый ужас Ассирии, Вавилона, чтобы пунктуально исполняли то, что приказал Бог. Подобно этому, в Новом Завете пришлось Иисусу Христу ткнуть носом Иерусалимских книжников и фарисеев словами: «...вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Мф.15:3). «Будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши!» Нужно пунктуальное исполнение библейских истин, иначе будет бедствие, подобно Вавилону! Игнорируется заповедь о покрывале, не рассмотрен вопрос о пророчествующих дочерях… Мы не желаем, чтобы Божий бич обрушился на непокрытые головы сестер и призываем к исполнению этих заповедей.

 

 


Нами рассматриваемый ритуал связан с покрытием головы. Слово «голова» содержит в себе следующий смысл: «главный», «определяющий», «главенствующий». Голова подразумевает под собою власть, т.к. содержит в себе основные органы восприятия окружающего мира: обоняния, вкуса, зрения, слуха; (только осязание помимо головы), все тело подчиняется указаниям головы. И она должна быть покрыта, т.е. посвящена, подвластна иному лицу. Другой пример, существует царский венец, который покрывает голову царя. Наличие на голове короны уже говорит, какой человек этот есть. Это знак статуса человека, что это особая голова, которая находится в плоскости особых условий и особой ответственности. Царский венец снимается только вместе с головой.Подобным образом, голова священника Ветхого Завета также покрывалась (Исх. 29:6-7). В Израиле только священники имели право входить во святилище пред лицо Божие. Для этой цели они одевали особые одежды и головной убор, кидар. Написано: «И возложи ему на голову кидар, и укрепи диадиму святыни на кидаре; и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его» (Исх.29:6-7). На его головном уборе была установлена диадима святыни: «Святыня Господу». Это был знак принадлежности и посвященности Господу. Сами собой священники славы не имели, а чтобы иметь славу от Бога и для Бога, они должны были надевать специальную одежду и головной убор (Исх. 28 гл.) Для всех это был видимый знак, что данный человек – священник (т.е. отделенный, посвященный Богу). Головной убор также являлся обозначением, что этот человек— под властью.

 

Итак, головной убор Ветхозаветнего священника—это часть его одеяния, необходимого для священнодействия. Одежды священнослужителя—это олицетворение славы и величия Бога, Которому он служил. Свое особое место здесь занял головной убор, он олицетворяет собой Закон Божий, который был во главе Израиля.

 

Почему мужчины Израиля покрывают голову?

Мужчины Израиля носят головной убор, потому что Израиль в целом, со всеми царями, пророками, священниками, мужчинами и женщинами – это жена, имеющая родить Христа, что и свершилось: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения» (Откр.12:1-2). История Израиля от избрания Авраама до времён Иоанна Крестителя – это «ясли», где должно родиться Спасителю. И, когда пришла полнота времени, и на небе воссияла звезда – родился Христос! Бог имел с Израилем союз, заветные отношения, как у мужа с женой (Иоил.1:8).

Заветные отношения дают определенные права и обязанности. Первое, Израиль жил, пользуясь привилегиями и правами жены. «И сказал Господь: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя» (Исх.34:10), «а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх.19:6), «и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев.26:12). Израильский народ, как ни один другой народ, в лице священников, имел привилегию входить пред лице Бога. Он любим, храним и благословляем Богом в связи с тем, что он был на положении законной жены.

И второе, в случае нарушения заветных отношений, Бог призывал народ к ответственности за свои деяния: «Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих» (Ос.2:2). Бог строго взыскивал с народа Своего за грехи его на протяжении всей истории Израиля. (Интересный факт, что Бог не бичует Себя за грехи Израильского народа, не берет на Себя их вину, но спрашивает с жены (за один поступок Евы до сих пор расплачивается все человечество). Это ещё раз говорит нам о том, что женщина - личность и несет полную ответственность за свои поступки).

Израиль связан законом замужества: «ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве» (Гал.4:25). В Священном Писании говорится: «Жена связана законом, доколе жив муж ее…» (1 Кор.7:39). Израиль – жена, она под Законом замужества, в связи с этим, все служение её подзаконно, и все священники – с покрытой головой. Супружество Израиля обязывало священников соблюдать закон покрытия головы. (Иудеи до сегодняшнего дня покрывают голову, а по их примеру и мусульмане).

 

 


Покрывало в Новом Завете.

 

Если в Ветхом Завете женщины не могли входить в храм, для них был отдельный двор, и исчисление народа происходило только по мужам, способным к войне, то в Новом Завете – другие правила. Церковь – это невеста Христа, она живёт не под законом, а по любви (П. Песн.), под благодатью, потому что невеста ещё не под законом замужества. Апостол Павел говорит: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2 Кор.11:2).

В Новом Завете меняется порядок священства (Евр.7:12). Женщина также вводится в жизнь благодати. В Слове Божьем сказано: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет.3:7). «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28). Тогда как в Ветхом Завете об этом не могло быть и речи, священство Ветхого Завета не могло иметь в себе женственности, потому что Ветхий Завет– это прообраз, священство и скиния личности Иисуса Христа Спасителя, мужа из колена Давидова. Новозаветное священство совершенно, оно реализует программу священства уже явившегося Спасителя.

Бог через апостола Павла говорит о новых условиях Церкви, в которой существует правило Божьего установления: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будутпророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут (Деян.2:17). «Будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши», т.е. не всякий приходящий, но вошедший на плоскость сыновства, в юридическое положение сынов и дочерей. Заметим, что милость спасения и благословение сыновства – это совершенно разные вещи. Если человек милость Господню принял, а на плоскость сынов и дочерей встать не расположился, то тогда он вне сыновства Божия, в положении помилованного. Это первое определение.

Второе, сказано: «И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян.2:18). Когда раб обнаружен на положении раба, а не взбудораженного революционера и имеет печать, что он— раб или рабыня, тогда Бог располагает с ним иметь дело.

Апостолы предпочитали называться не сынами Иисуса Христа, а рабами. Почему так? Дело в том, что раб – это особое условие посвящения Богу, при котором человек выражает особое расположение подчиняться Богу. И выражает его реально: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (1Кор.12:31). Человек располагает быть не просто в привилегии, как сын, но находиться в велении и распоряжении Его, как раб, т.е. в близкодоверенном положении, чтоб иметь в духе богатство Божьей благодати. Казалось бы, рабы и рабыни – люди второго сорта, а, на самом деле, они располагают в духе своем иметь большее. Если раб, то такой человек имеет особое доверие у Бога и особое дарование от Него: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф.4:11). И потому апостол Павел в посланиях характеризует себя, как раб Иисуса Христа. Христос сказал ученикам Своим: «… вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано» (Мф.13:11). Раб Божий – это человек, который любим Богом, как сын, но добровольно служит Ему, как раб.

Исходя из этого, следует иметь ввиду, что Бог предусматривает для женщин богатство благословенного женского счастья, если женщина в страхе пред Богом признает над собою власть Иисуса Христа. Мы имеем изменившиеся условия священства, где есть место для женщин, но при определенных правилах, о которых скажем ниже.

В послании Коринфянам 11 главе говорится: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову» (1Кор.11:4).

Почему в Новом Завете муж без покрывала?

Как было сказано выше, Церковь – невеста, она не под законом, как Израиль (жена), а под благодатью и любовью Своего Жениха. Потому мужи не покрывают голову. Второе, муж представительствует образ, славу и власть Божию: «Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа» (1Кор.11:7). Еще написано: «всякому мужу глава Христос» (1Кор.11:3), потому законно мужчинам быть без покрытия головы. Покрывать голову – это покрывать Христа, ведь Он - глава мужу. Вопрос в том, всем ли глава Христос? Православные, католические священники, несмотря на то, что они христиане, носят головной убор, давая понять, что они не имеют главой Христа, чтобы войти в святую свободу. Они подзаконны так же, как иудеи, которые не восприняли Христа и не вошли в подданство Его.

 


Слава законности для людей является их подзаконностью. Мы—на земле, и человек не имеет свободы, он или под влиянием благодати Божьей, или под влиянием диавольщины. Когда человек имеет силу Духа Святого, тогда он водим Духом Божьим, чтобы ему разуметь, как ему обретаться свято. Пока человек не может ходить по Слову, то он под Законом. Если человек не оставил злобы, зависти и прочих гадостей, как он может считать себя свободным? Тогда ему Христос не глава, а глава - данный грех. Свобода—это, когда он свободно обретается под благодатью. И когда в Церкви кто-то возрос до такого положения, что он может самостоятельно воспринимать Божий глагол, то это видно, что это человек Божий (Илия, Амос…). Они воспринимали глагол непосредственно от Бога, и к такой практике приглашены мужи.

 

Покрывало для женщин. «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» (1Кор.11:5). Служа Богу молитвой и пророчеством, женщина приобщается к новозаветному священству, но при условии покрытия головы.

Новый Завет не отменяет, но узаконивает для женщины подчиненность мужу: «Хочу также, чтобы вы знали, что… жене глава – муж…» (1Кор.11:3), «Жена связана законом, доколе жив муж ее…» (1Кор.7:39). Муж—образ и слава Божия, а жена—слава мужа, не муж создан от жены и для жены, но жена от мужа и для мужа. Покрывало есть знак власти над нею. В данном случае, покрывало на жене никак не уничижает ее, а свидетельствует о том, что за неё кто-то ответственен, как ответственен пастор за паству. Бог установил Свой порядок чинности, благодаря которому существует гармония бытия. И в этом порядке, Христос подчинился Богу (не потому что Он ниже Его, а таков порядок) (Ин.10:30), жена подчинена мужу (не потому что она ниже его, а таков порядок) (Быт.1:27). Если из этого порядка женщина выпадает, не желая подчиняться мужу, то она бесчинствует и прямо идет путем дьявола – первого бунтовщика против Божьего порядка подчинения. Восстает женская спесь—и женщина превозносится над мужем. Такие женщины – феминистки, которые, по наущению змея, бунтуют против Божьего порядка.

Итак, для женщин остается покрытие головы, потому что женщины – под законом замужества и покрывало для них является знаком их подчиненности мужьям. Это принципиальное условие.

А если женщина незамужняя, нужно ли ей покрываться? Мы читаем: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову». Исходя из нашего рассуждения, напомним, что покрывало (кидар)—священническая одежда, а молитва и пророчество—это священнодействия Нового Завета, в которые введена и женщина. В первоапостольской Церкви были дочери диакона Филиппа, девицы, пророчествующие (Деян.21:9), была диаконисса Фива и многие другие сестры. Если женщина незамужняя, но она молится или пророчествует (служит Словом, учит), то она должна покрывать голову, потому что незамужние сестры-служители должны трудиться под руководством братьев (Быт.2:18, Рим16:1-2), т.е. быть в послушании им, и покрывало в данном случае—знак власти над ними для Ангелов (1Кор.11:10).

Что значит «знак власти над нею для Ангелов»?

Мы читаем Библию, что Бог как мужчину, так и женщину сотворил по Своему образу и подобию, личностями, способными мыслить и поступать свято. Бог сотворил Адаму помощника, соответственного ему, и Ева была в силах как разуметь, так и оценивать все поступки начальника (Адама). В третьей главе книги Бытие, мы видим, что Ева, осознанно прельстившись словами змея, вышла из-под определённого ей Богом, законного положения быть помощником мужу. Она не стала советоваться с Адамом, без его ведома, самостоятельно приняла решение послушаться змея. Змею не так просто было напрямую искусить Адама. И, скорее всего, это было сделать невозможно. И он действует через Еву. Она скушала отраву сама и каким-то методом ей удалось накормить ею и Адама. Женщины от Едема имеют свойство слушаться змея, он имеет доступ к их естеству. (Именно среди женщин много бабок-шептух, экстрасенсов, гадалок, ворожей, к которым безрассудно обращаются даже верующие сестры). И, в силу специфики характера женщин, змею очень часто удаётся искушать их, используя для осуществления своих коварных разрушительных целей, как в Едеме.

Учитывая это, Бог в Своей великой любви, ставит спасительную дополнительную «преграду» на пути змея к женской душе – послушание мужу. «Знак власти над нею для Ангелов», т.е. для мира духов. Этим знаком она заявляет о том, что никакой змей не сможет поворотить её поступать вопреки Богу и мужу.

Покрывало – печать, которым она заявляет в мир духов об осведомленности касательно змея, которого она послушалась в Едеме и сломила Адама. Теперь перед всем миром духов она поставляет, что она это знает и пред небом не располагает больше слушать змея, но слушать мужа и Бога.

 


Подобно, как причастие даёт подпитку человеку для обновления Божественного естества, так и здесь, это, рекомендованное Богом условие, дано для обострения самосознания женщины, для поддержания ее в рамках Закона. Подобно тому, как крещением человек окунается в воду, а, фактически, он входит в мир духов и заявляет пред миром духов о принадлежности к народу Божьему и Богу, так и здесь, женщина, покрывшая свою голову, покрывалом поставляет в мир духов, что она — в послушании мужу и бесов слушать не располагает. Мир духов - мир Божий: «Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1Пет.3:22), «Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр.1:7), (Еф.6:12). Для Ангелов она покрытой головой говорит, что желает опеки Ангелов. «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс.33:8), «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14). Нужно иметь ввиду, если женщина хочет, чтобы демоны садились на голову – пусть не покрывается, а если хочет, чтобы посещали Ангелы с неба благодатью Божьей – необходимо покрываться. Это подобно тому , как зонтом прикрыться от дождя. Но, если женщина, называясь христианкой, пригрела в своей душе «дела плоти», которые перечислены в послании к Галатам (5:19-21), то это равнозначно, что прикрыть голову медузе горгоне, в таком случае никакое покрытие не поможет.

 

Еще есть здесь очень важное условие. При чтении этих слов, все сразу воспринимают только Ангелов небесных. В слове Божьем сказано: «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников» (Откр.2:1). Апостол Павел пишет в послании к Гататам: «но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса» (Гал.4:14). Отсюда видно, что Ангел – это посланник, пророк, имеющий Слово от Бога, чтобы наставить. Раньше всем членам Церкви давались поручения. Если в Церкви дается поручение мужчине, достаточно поговорить с ним одним, если же давать поручение женщине, а она замужняя, то всякому пресвитеру должно быть ясно, что недопустимо давать ей поручение, прежде не согласовав это с мужем. Покрывало на голове - знак для пресвитеров, для начальствующих в Церкви, что женщина—под властью мужа. Покрывало на голове необходимо для нормального порядка в Церкви, это есть знак принятия этого порядка сестрой.

 

Почему именно Коринфской церкви апостол пишет о покрывале на голову для женщин?

Чтобы рассуждать об этом вопросе, нужно знать культуру (нравы) Древней Греции. В Греции, в связи с процветающей демократией, нравы были, мягко сказать, более вольны и свободны, чем где-либо. Коринф – это город, где разврат считался чуть ли не нормой жизни. При храмах было много обслуживающих женщин, жриц любви. Также среди женщин в Коринфе было много гетер. Гетера (греч. hetaira - подруга) - в Древней Греции образованная незамужняя женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни. Гетеры могли выходить замуж. Так, знаменитая гетера Аспасия, известная умом, образованностью и красотой стала женой известного военачальника М. Перикла. Она обучала его ораторскому искусству. Так как гетеры были высокообразованные и талантливые женщины, они выступали на равных с другими учёными, философами, имели право голоса в обществе. В связи с греческим гетеризмом (амазонством), апостол Павел говорит Коринфским женщинам о покрывале на голову, об их подвластном положении. Не пришлось говорить об этом ни римским, ни еврейским женщинам, потому что женщины Рима были упорядочены дисциплиной и стройным правовым порядком римского закона. Еврейские женщины находились под Божьим Законом, и их поведение и нравы были под надзором властвующих в народе. В Палестине и других странах этот вопрос не стоял, т.к. не было обычая у женщин ходить с раскрытой головой. Нигде нет среди древних статуй женщины с раскрытой головой. Демократическая же свобода Коринфа диктовала, что женщины воспринимали себя равноправными с мужчинами и даже над ними. В Коринфе, в связи с гетеризмом, женщины не покрывали головы. Это начало проникать в Церковь, на что отреагировал апостол Павел. Это заявление апостола, чтобы сестры не воображали из себя «генералов». И сегодня покрывало на голове многими воспринимается как унижение. Впрочем, известно, что унижение состоит не в том, что голова покрыта, а в том, что она пустая. Вот на что нужно обращать внимание. Нужно отметить, что и сегодня женщины по наитию феминистского движения, которое уже одним своим наличием говорит о том, что женщины признают себя ущемленно второсортными, не имеющими законного места под солнцем, по пятидесятнической и харизматической вольности претендуют на служение братьев, становятся пасторами Церквей, епископами и т.д. А зачем женщине бревна шевелить? Написано: «а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим.2:12). Есть у сестер свое поле, которое в запустении и которое нужно обрабатывать. Претензии женщин к мужчинам, касательно Божьего определения, что сестры находятся под руководством братьев—не законны, т.к. не имеют библейского обоснования. Авторитетно мудрая женщина все равно не имеет права поставлять себя дерзки, учительски среди братьев. Как апостол Павел писал Тимофею, чтобы со всеми поступал, согласно их положения (1Тим.5:1-3). У каждого есть свое законное место, свои права и обязанности. Великая Девора была женщиной замужней и, вместе с тем, матерью в Израиле. Величие её не ущемлялось фактом замужества, и она не претендовала на мужские права. Бесспорно, сестрам сказано: «Мужей учить не позволяю», но нужно обязательно, чтоб были женские собрания, на которых бы рассматривалась повозрастная характеристика женщин, начиная с детей до пожилого возраста. На это имеют право сестры. Огромное поле работы. В какую-то меру, и православные, и католики откликнулись на этот вопрос, хотя бы в форме женских монастырей (насколько это верно это другой вопрос), а протестанты - вообще не откликнулись. С другой стороны, есть серьёзные подозрения: верующие женщины настолько крепко пристрастны к дьявольским следам своей души, что категорически не допускают, чтобы среди них были специально наставляющие женщины-пророчицы. Такое пристрастие, как у развратного к разврату, подлеца к подлости, загреб к стяжательству, язв к язвительности, сплетниц к сплетням, беззаконника к беззаконию, и оно настолько сильное, что на пушечный выстрел не допускают пророчиц к наставлениям. Подобные люди будут отбиваться от сестринско-пророческого наставления, защищая свою греховную вольность, как пьяница бутылку водки.

 


Вместе с тем, крайне необходимо иметь Слово от Бога в женский мир сестер молящихся и пророчествующих, которые раскрывали бы систему внутреннего сознания, систему власти, свойственных женщинам. Далеко не каждой женщине свойственна физическая власть, скорее, власть, при помощи хитрости и обольщения. Претензия на власть начинается с семьи. Идет война. С одной стороны, женщина взвинчивает мужа до одурения, чтобы навязать свою волю. А с другой стороны, сам мужчина имеет расположение быть взвинченным, чтобы ему быть наполненным жизненной силой. (Как писал великий поэт: «Я сам обманываться рад»). Это душевная болезнь. Нужно идти к духовному психиатру, ибо в Боге ценно, когда человек осознает ценность самой человеческой сущности мужа или жены. Трудно представить женщину, которая бы благодарила Бога, что она приняла семя благодатного человека, чтобы выносить святое дитя. Более обращает внимание, чтобы кипеть сексуальными наркотическими переживаниями, в большей части, не думают о том, что они—сопричастники Божьего промысла рождения новой жизни.

 

Бог поставил заповедь крещения, причастия, заповедь пророчества мужчин и женщин, также и покрывало для молящейся и пророчествующей сестры. Все они имеют в себе тайну. Если должного подхода нет к заповеди, как к заповеди, то в истории Израиля приходили Ассирия или Вавилон. История Церкви имела множество скорбей не потому, что мир притеснял, а потому, что не исполнялись Божьи веления, за это приходил бич.

Подведем итог.

1. Покрывало – ритуал, знак подзаконности. Берет начало в Ветхом Завете. Израиль – жена, родившая Христа, находившаяся под Законом замужества. Все священники должны были приходить пред Бога с покрытой головой. Кидар—священническая одежда, которая олицетворяет собой Закон.

2. В Новом Завете другие условия: Церковь – это невеста, обрученная Христу. Мужчина не покрывает головы, т.к. ему глава—Христос. В Новом Завете женщина введена в священство, но при условии покрытой головы, т.к. для нее остается закон подчинения мужу.

3. Подобно тому, как крещением человек заявляет пред миром духов о принадлежности к народу Божьему и Богу, так и здесь, женщина, покрывшая свою голову, заявляет в мир духов, что, вопреки Еве, послушавшей змея, она не располагает его слушать, а располагает быть под властью мужа и Бога. Покрывало – защита от посягательства дьявола.

Покрывало - знак на голове для пресвитеров, что женщина под властью мужа и препятствие для феминистски настроенных женщин.

Дорогие сестры, прочитавшие эту статью! Не злоупотребляйте вопросом покрытия головы, слепо одевая всех женщин в платки. Если женщина не видит в исполнении этой заповеди благословения для себя, если она не признает над собой власти мужа, ни Самого Господа Бога, ей покрытая голова ничего не даст. Сестры, не игнорируйте заповедь покрытия головы, ибо осознанное и добровольное исполнение ее есть своеобразная пища для наших душ. Это уважение Слова Бога. Это священническая одежда сестры-служителя. Да будет растворено верой слово это. Аминь.

 

Статья подготовлена сестрами Богословского кабинета «Девора» по лекциям пастора Лосникова Александра Васильевича

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию