Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Статьи кабинета

Почему мы покрываем головы (откровенно об особой заповеди для женщин)

Содержание материала

Подобно, как причастие даёт подпитку человеку для обновления Божественного естества, так и здесь, это, рекомендованное Богом условие, дано для обострения самосознания женщины, для поддержания ее в рамках Закона. Подобно тому, как крещением человек окунается в воду, а, фактически, он входит в мир духов и заявляет пред миром духов о принадлежности к народу Божьему и Богу, так и здесь, женщина, покрывшая свою голову, покрывалом поставляет в мир духов, что она — в послушании мужу и бесов слушать не располагает. Мир духов - мир Божий: «Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1Пет.3:22), «Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр.1:7), (Еф.6:12). Для Ангелов она покрытой головой говорит, что желает опеки Ангелов. «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс.33:8), «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14). Нужно иметь ввиду, если женщина хочет, чтобы демоны садились на голову – пусть не покрывается, а если хочет, чтобы посещали Ангелы с неба благодатью Божьей – необходимо покрываться. Это подобно тому , как зонтом прикрыться от дождя. Но, если женщина, называясь христианкой, пригрела в своей душе «дела плоти», которые перечислены в послании к Галатам (5:19-21), то это равнозначно, что прикрыть голову медузе горгоне, в таком случае никакое покрытие не поможет.

 

Еще есть здесь очень важное условие. При чтении этих слов, все сразу воспринимают только Ангелов небесных. В слове Божьем сказано: «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников» (Откр.2:1). Апостол Павел пишет в послании к Гататам: «но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса» (Гал.4:14). Отсюда видно, что Ангел – это посланник, пророк, имеющий Слово от Бога, чтобы наставить. Раньше всем членам Церкви давались поручения. Если в Церкви дается поручение мужчине, достаточно поговорить с ним одним, если же давать поручение женщине, а она замужняя, то всякому пресвитеру должно быть ясно, что недопустимо давать ей поручение, прежде не согласовав это с мужем. Покрывало на голове - знак для пресвитеров, для начальствующих в Церкви, что женщина—под властью мужа. Покрывало на голове необходимо для нормального порядка в Церкви, это есть знак принятия этого порядка сестрой.

 

Почему именно Коринфской церкви апостол пишет о покрывале на голову для женщин?

Чтобы рассуждать об этом вопросе, нужно знать культуру (нравы) Древней Греции. В Греции, в связи с процветающей демократией, нравы были, мягко сказать, более вольны и свободны, чем где-либо. Коринф – это город, где разврат считался чуть ли не нормой жизни. При храмах было много обслуживающих женщин, жриц любви. Также среди женщин в Коринфе было много гетер. Гетера (греч. hetaira - подруга) - в Древней Греции образованная незамужняя женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни. Гетеры могли выходить замуж. Так, знаменитая гетера Аспасия, известная умом, образованностью и красотой стала женой известного военачальника М. Перикла. Она обучала его ораторскому искусству. Так как гетеры были высокообразованные и талантливые женщины, они выступали на равных с другими учёными, философами, имели право голоса в обществе. В связи с греческим гетеризмом (амазонством), апостол Павел говорит Коринфским женщинам о покрывале на голову, об их подвластном положении. Не пришлось говорить об этом ни римским, ни еврейским женщинам, потому что женщины Рима были упорядочены дисциплиной и стройным правовым порядком римского закона. Еврейские женщины находились под Божьим Законом, и их поведение и нравы были под надзором властвующих в народе. В Палестине и других странах этот вопрос не стоял, т.к. не было обычая у женщин ходить с раскрытой головой. Нигде нет среди древних статуй женщины с раскрытой головой. Демократическая же свобода Коринфа диктовала, что женщины воспринимали себя равноправными с мужчинами и даже над ними. В Коринфе, в связи с гетеризмом, женщины не покрывали головы. Это начало проникать в Церковь, на что отреагировал апостол Павел. Это заявление апостола, чтобы сестры не воображали из себя «генералов». И сегодня покрывало на голове многими воспринимается как унижение. Впрочем, известно, что унижение состоит не в том, что голова покрыта, а в том, что она пустая. Вот на что нужно обращать внимание. Нужно отметить, что и сегодня женщины по наитию феминистского движения, которое уже одним своим наличием говорит о том, что женщины признают себя ущемленно второсортными, не имеющими законного места под солнцем, по пятидесятнической и харизматической вольности претендуют на служение братьев, становятся пасторами Церквей, епископами и т.д. А зачем женщине бревна шевелить? Написано: «а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим.2:12). Есть у сестер свое поле, которое в запустении и которое нужно обрабатывать. Претензии женщин к мужчинам, касательно Божьего определения, что сестры находятся под руководством братьев—не законны, т.к. не имеют библейского обоснования. Авторитетно мудрая женщина все равно не имеет права поставлять себя дерзки, учительски среди братьев. Как апостол Павел писал Тимофею, чтобы со всеми поступал, согласно их положения (1Тим.5:1-3). У каждого есть свое законное место, свои права и обязанности. Великая Девора была женщиной замужней и, вместе с тем, матерью в Израиле. Величие её не ущемлялось фактом замужества, и она не претендовала на мужские права. Бесспорно, сестрам сказано: «Мужей учить не позволяю», но нужно обязательно, чтоб были женские собрания, на которых бы рассматривалась повозрастная характеристика женщин, начиная с детей до пожилого возраста. На это имеют право сестры. Огромное поле работы. В какую-то меру, и православные, и католики откликнулись на этот вопрос, хотя бы в форме женских монастырей (насколько это верно это другой вопрос), а протестанты - вообще не откликнулись. С другой стороны, есть серьёзные подозрения: верующие женщины настолько крепко пристрастны к дьявольским следам своей души, что категорически не допускают, чтобы среди них были специально наставляющие женщины-пророчицы. Такое пристрастие, как у развратного к разврату, подлеца к подлости, загреб к стяжательству, язв к язвительности, сплетниц к сплетням, беззаконника к беззаконию, и оно настолько сильное, что на пушечный выстрел не допускают пророчиц к наставлениям. Подобные люди будут отбиваться от сестринско-пророческого наставления, защищая свою греховную вольность, как пьяница бутылку водки.

 

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию