Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Статьи

Статья "Святые дети"

Содержание материала

 

Рассуждая о судьбах рода, хочу пригласить вас в семью древнего праведника, в семью Авраама. Великие истинны Господь сокрыл в этой семье. Мы знаем, что у Авраама было восемь сыновей. Первенец - от Агари, египтянки, служанки Сарриной, второй – Исаак от Сарры, первой жены Авраама, и шесть сыновей от Хеттуры, второй жены Авраама (Быт. 16:15; 21:1-9;25:1-4). Рассмотрим внимательно, что этим говорит нам Господь. В послании Апостола Павла к Галатам такие слова: «Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной» (Быт.16:15;21:2). Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, Ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам. Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа». Мы, братья, дети обетования по Исааку. Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». Итак, братья, мы дети не рабы, но свободной» (Гал.4:22-31).

Что же мы видим в этой благословенной семье? Мы знаем, что число Божией полноты для человека – это число семь. Сыновей же у Авраама было восемь. Что же это значит? А то, что у Авраама семь сыновей рождено по плоти: первенец от Агари - Измаил и шесть - от Хеттуры, второй жены. Исаак же является особым сыном – «сыном обетования». Ему принадлежит и первенство, и честь, и наследие. Измаил, как мы читаем, есть «сын, рожденный в рабство Синаем» (Гал.4:25), есть Израиль, который доныне в рабстве закона Синая. Как Измаил, первенец между братьями, так и Израиль Бог поставил первенцем среди человечества. Всё же язычество в этой чудной святой семье выражено в шести сыновьях Хеттуры. Итак, Бог о всем человечестве земли определил прообразную полноту в сыновьях Авраама без Исаака. А кто же Исаак? Послушайте, что говорит Валаам: «С вершины скал вижу я его, и с холмов смотрю на него: вот, народ живет отдельно, и между народами не числится» (Числ. 23:9). Мы видим, однако, что издревле доныне известны евреи и числятся они между народами земли. Но во Христе Иисусе Бог образовал Себе особый таинственный народ «во имя Свое» (Деян.15:14-17; Тит.2:14). И Он - второй Адам, Который есть «Господь с неба» (1Кор.15:47), говорит Отцу великую истину: «Я передал им Слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; Они не от мира, как и Я не от мира» (Иоанн.17:14-16). Новый народ, который создал благовествованием и жертвою Господь Иисус, стал народом «не от мира, как и Он не от мира». Это значит, как Христос есть «Господь с неба», так и народ его есть народ небесный. Вот он - новый род, который «между народами не числится», хоть и составляем Господом из всех народов под небесами. «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр.7:9). Это и имеет в виду откровением Апостол Павел, говоря: «Мы, братья, дети обетования по Исааку» (Гал.4:28). Сказано также: «В Исааке наречется тебе семя» (Быт.21:12; Евр.11:18). И ещё: «…Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос» (Гал.3:16). Итак, Аврааму в Исааке силою обетования Божия дано «семя, которое есть Христос», имеющий воплотиться в свое время. Значит, волею Божиею в Исааке обитала тайна – Христос, а, значит, и семя Вечности, ибо Христос есть Бог Вечности. Эта же тайна, но уже не «семени», а явно в Духе, в Силе обитает в нас, делая нас «людьми не от мира сего» (1Кор.1:26-27). Равно как приемлющий обетования и наследие Авраама не входит в число семи сыновей, но вне этого числа, так и Церковь вне числа этого мира, вне числа человечества пред Богом.

Другим определением «рода особенного» есть «род избранный». Как написано: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет.2:9). Итак, другой прообраз «избранного рода» есть древнее священство Израиля. Что же мы читаем о нем: «В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня. Потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил Ему Господь, Бог твой». «И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы, Который говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю», и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает. Ибо они, левиты, слова Твои хранят и завет Твой соблюдают, Учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курения пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой». (Втор.10:8-9; 33:8-10). Левит, который не имеет наследия земного с прочими, но имеющий уделом только Господа есть ясный образ Церкви» (Евр.11:13-16).

Следует порассуждать также о святом законе избрания, изложенном в Священном Писании. (Эти все рассуждения нужны, чтобы рассмотреть духовные корни закона Господня о святых детях. Кому он принадлежит и как действует). Итак, о святом законе избрания мы читаем подробное слово: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями» (Рим.8:29-30). Здесь явно речь о тех, кого

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию