Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Статьи

Статья "Святые дети"

Содержание материала

Божий испугался Саула, царя! Как будто посылающий Бог не усмотрит сохранить его для исполнения Своего дела. Когда Господь призвал юного Иеремию для исполнения Своего дела, то весьма строго предупредил: «Не бойся их, ибо Я с тобою, чтоб избавлять тебя, сказал Господь… Не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их» (Иер.1:8,17). Но это Ветхий Завет. В Новом Завете мы слышим: «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16:14-15,31; Лк.19:9). Безусловно, обетования Божии непреложны, если же есть отклонения, значит, есть в людях и какая-то причина. Никто, кроме Господа, не сможет ясно указать все причины. Или это очевидное отступление от святости в грех, или это тайное малодушие, лень, небрежность в святом деле или еще что-либо. Очень может быть, что родители, видя, как недоброе умножается в сердцах их детей и не знают, и не могут вспомнить в себе причину тому. А причина есть, ведь Господь не напрасно удерживает источник обетованного благословения. Что же делать?

 

На пути на Голгофу Христос сказал плачущим женщинам: «Дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (Лк.23:28). Весьма еще наглядна молитва Хананеянки ко Христу: «Помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется» (Мф.15:22). Кто бы ты ни был, служитель или нет, тебе, видя власть греха и смерти, действующую в детях, нужно предстать пред Господа с сокрушенной молитвой: «Праведен Господь, ибо я непокорен был слову Его. Послушайте, все народы и взгляните на болезнь мою: девы мои и юноши мои пошли в плен… Воззри, Господи, ибо мне тесно, волнуется во мне внутренность, сердце мое перевернулось во мне за то, что я упорно противился Тебе; отвне обесчадил меня меч, а дома – как смерть» (Пл.Иер.1:18,20). Страшно смотреть на спокойных родителей, дети которых вне Бога в погибели, в безумии, смерти. А родители, тем временем, беззаботно проповедуют, поют, усердствуют. Тем более, если дети выглядят прилично по мирскому понятию. Следует с глубоким покаянием, смирением, сокрушением, во вретище соучастия всей Церкви, неотступно взывать к Господу о разорении. Умолять, не умолкая, до тех пор, пока не будут видны действия спасения на детях.Как написано: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Прит.24:11).

Нет разницы, или дети не имеют благодатной части или в семье соблазнились отступничеством родителей. И в том, и в другом случае всегда вина родителей, а потому с них и взыщется ущерб и на земле, и в Вечности. Нет сомнения, что взыщется и с поместной Церкви и Ее служителей за отсутствие важнейшего наставления и духовного споспешества в этом вопросе. Ведь всей Церкви Христовой на все века дана заповедь Господа чрез Апостола Павла: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:4; 1Тим.3:4-5).

Как будет освежающе прекрасна по Церквам молитвенная ревность освящения народа Божия, для созидания спасения в семьях, в детях. Спасение очевидного, живого, благословенного. Итак, нужно волею Господнею для Него рожденное, для Господа вырастить и Господу отдать (1Цар.1гл.)

Нельзя не отметить, что в Евангельских Церквах вопрос о святых детях не только находится вне ведения, вне рассуждения, но и, естественно, вне внимания, что очень грустно (Мал. 2:7; Деян.20:20;26-27; Мф.28:20). Очевиден здесь след деятельности сатаны. Он споспешествовал, чтобы эта истина не исследовалась верующими. Он возбуждает мир властно приобщать наследие Господне себе, как само собой разумеющееся. Он возбуждает мир ревностную работу в христианском воспитании христианских детей почитать преступлением. Здесь нет ничего удивительного. С первых дней христианство находится под различными ударами мира. И благоденствие народа Божия было не в благосклонности римских или иных императоров, а в богатстве небесных сил, в мощи действующего Духа Божия. Сила же Духа Божия изливается особо богато, когда народ Христов, носитель Духа, помнит, что послан Христом Дух Божий «обличить мир о грехе и о правде и о суде» (Иоанн.16:8). Этот же Дух Божий, руководя сынами спасения, во многих истинах направляет, даже когда эти истины не уяснены откровением и серьезным исследованием Св. Писания. Вдохновение Святого Духа во многих поместных церквах возбуждало служителей на заботу о юном наследии Господнем. Вам, труженикам ответственного и воинско-опасного труда хочется сказать несколько слов.

Когда-то Апостол Павел своего юного благословенного ученика увещевал: «Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа… Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему» (2Тим.2:3,8). Почему же помнить Господа «от семени Давидова»? Стоит посмотреть на Давида, потомком которого назван Господь Иисус.

Юный Давид был самым младшим в семье, но ему Господь уготовал избрание и помазание в царя Израиля. Когда он пришел в воинский стан посетить старших братьев, то возбудился отвагою сразиться с хулителем Бога. Старшие же братья, увидев пылкость его, отнюдь не одобрили, а начали злословить. Тому, кого Сам Господь избрал по сердцу Своему, старшие братья говорили: «Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое» (1Цар.17:28). О каком юном ревнителе, герое веры, не говорят сегодня старшие буквально эти слова?! И сегодня вдохновенных юных работников, отвергающих пагубные привычки

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию