Каждый человек должен знать, что Иисус Христос есть Господь, Царь и Спаситель всех людей, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано»; «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»; «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».


Статьи

Статья "Святые дети"

Содержание материала

имеет наследовать в славе участия в воплощении Христа. Так и в Новом Завете мы читаем: «Кто имеет, тому дастся и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мф.13:12; 11:15; 25:29; Мк.4:25; Лк.8:18; 19:26).

 

Что ж, скажут, виновны ли хананеи, что они не имеют? Справедлив ли Бог так решая о народе? Впрочем, не о хананеях лишь речь, а именно о «не имеющих» в упомянутом слове Иисуса Христа. Что же об этом говорит Слово Божие? В родословии Иисуса Христа упомянуты в Евангелии от Матфея первой главе, Фамарь (Быт.38), Раав (И.Нав.2), а также Руфь Моавитянка (Руф.1:16). Известно, что и Фамарь, и Раав – хананеянки, но величие веры их вывело их из их родового наследия и ввело в блистательную сокровищницу святых душ (имеющих). Итак, издревле могли иметь те, кто больше жизни возжелали быть Божиими, быть в числе народа Его. И это независимо даже от родового удела народов. Ведь Раав и Руфь вошли тогда, когда был многочисленный Израиль. Бог нелицеприятно избирает Себе для святых дел особенных из людей (Тит.2:14; Рим3:22) и определяет на суд отверженных (Рим.3:3-19), и в глубоком добросердечии Своем приготовил великую Милость (Лк.1:78-79). Итак, во времена свои Бог для обновления таинственного семени Спасителя вводил в родословную эти души великой веры. Они были образами и предзнаменованием грядущей славной Церкви Христа.

Но во времена Авраама хананеи в родство не годились, и Авраам озабочен приобрести сыну жену из благословенного рода отцов.

Стояла в этом и большая сложность. Родственники Авраама жили в Харране (Быт.11:28-32), а он был странник и пришелец в земле чужой (Быт.24:5-8; Евр.11:9,13). Была забота, пойдет ли женщина из надежного и спокойного городского уюта под кров скитальца? (Быт.24:5-8). Для участия в святом уделе женщине нужно было идти на риск, идти в новые непривычные условия, но Ревекка пошла, она в своем естестве была готова.

К числу «имеющих» Господь через Апостола Павла относит и детей верующих – детей святых. В личности Ревекки и ее призвании открывается картина внутреннего духовного содержания «имеющего» для избрания.

Как же её изображает Господь? Во-первых, Господь внушил Елиезеру ту молитву, которой он помолился (Быт.24:13,14). Это говорит, что прежде избрания род благословенный имеет расположение к щедрой доброте, что и проявилось очевидно в Ревекке (Быт.24:18-20). Кто же здесь Елиезер? Это - Дух Божий и Слово Божие, посланные призвать невесту Вечному Жениху. Когда же Дух и Слово касаются сердца, имеющего уже расположение, то оно с радостью откликается навстречу. Таково сердце имеющее, хоть еще не Жениха, но расположение принять и оказаться достойным. Ну а если у человека нет расположения и способности, и разумения принять Слово, что тогда? К таковым Господь применяет через служителей Своих духовное «воинское оружие» (2Кор.10:3-5). Таковых и Сам Господь приводит в здравый смысл Своими судами (Ис.10:5; 26:9-10; 45:7; Притч.16:4). Так Бог действует со всеми народами. «Имеющие» же скрываются в Боге, как только услышат о Нем, ибо по самой природе своей, будучи «святыми детьми», они расположены принять весть о Боге, как Ревекка с удовольствием откликнулась на просьбу Елиезера. Чудно, что Дух Святой сразу входит на отклик в удел «имеющего» с ценным обогащением. Там, у источника, Ревекка откликнулась на слово Елиезера. Потом он спрашивает ее: «Чья ты дочь?» Она сказала: дочь Вафуила, сына Нахорова, которого родила ему Милка. И дал я серьги ей и запястья на руки ее» (Быт. 24:47). Елиезер увидел отклик Ревекки на просьбу напиться, но не поторопился довериться сразу. Ведь добродетель и мудрый шаг могут быть иногда и случайными, налетными. Только когда узнал чья она дочь, какого она рода, то обнаружил природные корни ее поступка. Она такая, потому что она дочь Вафуила, сына Нахорова. Она не случайно так поступила, а потому, что она такая есть по природе своей. Равно и Апостол Павел отмечает природные корни Тимофея (2Тим.1:5). Подобно Ревекке и душа, когда откликается на зов Божий, получает печать от Бога на ухо (серьги), чтобы слышать волю Божью, и также на руки святую печать (запястья), чтобы уметь совершать практически волю Божию.

Естественно ожидать, что если в семье хоть один, муж ли или жена воистину в вере, то дети будут чувствительной, доброй, нежной души. Это и встречается весьма часто. Итак, благословенна серьезность родительского труда человека Божия, ибо святость наследия гарантирует через Апостола Павла Сам Бог. Хорошо, когда эта святая тайна в сердцах детей запечатлена непоколебимостью веры родителей. Но то, что все-таки у верующих родителей оказываются неверующие дети, будет рассматриваться особо. Здесь еще рассматриваем мы область изначально природную или, если хотите, духовно-генетическую. Иначе говоря, закономерность, какою новорожденный младенец в самой природе своей имеет святость, выраженную в расположении к небесному свету. Нужно посмотреть, как Господь изображает человека веры? Человека Нового Завета? «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам…кто любит меня, тот соблюдет Слово Мое; и Отец Мой возлюбит его и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих…» (Иоан.14:21-24). Это очень важное определение. Если душа истинно уверовала, то она любит Господа. И это видно в деле. А именно в том, что душа изо всех сил хочет узнать, что любимый Спаситель от нее хочет, и прилагает к тому все силы, как может и не может (2Кор.8:3). Иначе

Недостаточно прав. Чтобы комментировать - зарегистрируйтесь на сайте.

Авторизация

Заявка на регистрацию